Изобразительное искусство 3 класс Планирование ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Изобразительное искусство 3 класс Планирование ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_izo_3-4_kl_planir.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Р а з д е л 1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Результаты образования | Дом.задание | Дата проведения | |||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Рассмотреть игрушки в журналах | ||
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
| Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Придумать форму вазы для цветов | ||
4 | Мамин платок. | 1 | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Рассмотреть обои дома. | ||
6 | Твои книжки. | 1 | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Рассмотреть открытки | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов)
1 | Памятники архитектуры. | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Рассмотреть храмы. | ||
2 | Витрины на улицах. | 1 | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
3 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
4 | Ажурные ограды. | 1 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Найти образцы оград в журналах | ||
5 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
6 | Новогодний фонарик. | 1 | Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Рассмотреть фонари | ||
7 | Удивительный транспорт. | 1 | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Творческое задание в рабочей тетради. | ||
8 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | .Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов)
1 | Художник в театре. | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | Завершить костюм | ||
2 | Образ театрального героя. | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать образ героя. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Сходить в театр | ||
3 | Театральные маски. | 1 | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Подготовить презентацию. | ||
4 | Театр кукол. | 1 | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | Почитать о театре | ||
5 | Театральный занавес. | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Знание устройства театра. Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |||
6 | Афиша и плакат. | 1 | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Рассмотреть афишу | ||
7 | Художник в цирке. | 1 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Прочитать стихи и книги о цирке. | ||
8 | Театральная программа | 1 | Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание о назначении программы. Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Принести программы | ||
9 | Праздник в городе | 1 | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
10 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. |
Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)
1 | Музеи в жизни города. | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Сходить в музей | ||
2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
3 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | 1 | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Найти в журналах натюрморты | ||
4 | Картина-портрет. | 1 | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
5 | Картины исторические и бытовые. | 1 | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
6 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Подобрать фото скульптур. | ||
7 | Музеи архитектуры. | 1 | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Рассмотреть храмы | ||
8 | Художественная выставка. Обобщение темы | 1 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. |
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Результаты образования | Дом.задание | Дата проведения | |||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Р а з д е л 1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)
1 | Пейзаж родной земли | 1 | Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками. | Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу. Умение нарисовать пейзаж по памяти. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач. | Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им | ||
2 | Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Найти изображение русской избы | ||
3 | Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
4 | Образ традиционного русского дома. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач. | Творческое задание в рабочей тетради. | ||
5 | Образ красоты человека. Женский портрет. | 1 | Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Найти иллюстрации крестьянских образов | ||
6 | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 1 | Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | Знать характер сельского труда. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Подготовить рассказ, презентацию | ||
7 | Народные праздники. Коллективное панно | 1 | Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников. | Знание несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно. | Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Подготовить рассказ или презентацию. | ||
8 | Обобщение темы четверти. | 1 | Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно. | Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
Р а з д е л 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (8 часов)
1 | Древнерусский город-крепость. | 1 | Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. | Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города. Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Найти изображения древних городов | ||
2 | Древние соборы. | 1 | Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм. | Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма. Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Собрать материал о Саратове. | ||
3 | Древний город и его жители. | 1 | Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью. | Знание организации внутреннего пространства кремля. Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Принести книги- былины | ||
4 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину). | Знание, как жили князь и его люди, как одевались. Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами. Умение использовать правила рисования фигуры человека. | Придумать рассказ | ||
5 | Города Русской земли | 1 | Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города | Знание основных структурных частей города. Знание старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Умение отличать эти города Умение завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии. | . Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | . Составить рассказ или презентацию | ||
6 | Узорочье теремов. | 1 | Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат. | Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение создавать элементарные композиции на заданную тему. Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
7 | Праздничный пир в теремных палатах. | 1 | .Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира. | Знание картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
8 | Обобщение темы. | 1 | Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | Знание архитектуры древнерусских городов, художников 18-19 веков и их произведения. Умение высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Умение создать коллективное аппликационное панно «Княжеский пир» | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. |
Р а з д е л 3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (10 часов)
1 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка | Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии. Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. | Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Собрать материалы о Японии | ||
2 | Изображение японок в национальной одежде. | 1 | Познакомиться с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. | Освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений о красоте японской женщины, традиционной народной одежде. Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. | Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Дописать портрет | ||
3 | Искусство народов гор и степей | 1 | Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах. | Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Подготовить рассказ, презентацию | ||
4 | Города в пустыне. | 1 | Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации. | Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Творческое задание в рабочей тетради | ||
5 | Образ художественной культуры Древней Греции | 1 | Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. | Знание искусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Принести мифы | ||
6 | Древнегреческие праздники. | 1 | .Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах. | Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
7 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. | 1 | .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. | Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями Умение цветом передавать пространственные планы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
8-9 | Портрет средневекового жителя. | 2 | .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе. | Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. | Подобрать репродукции. | ||
10 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. | 1 | Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти. | Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. |
Р а з д е л 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)
1 | Материнство | 1 | Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. | Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать и дитя. Развивать навыки композиционного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям. | Придумать рассказ | ||
2 | Мудрость старости. | 1 | Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека. | Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Творческое задание в рабочей тетради | ||
3 | Сопереживание. | 1 | Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания. Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Подготовить презентацию или рассказ | ||
4 | Герои- защитники. | 1 | Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. | Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества. Умение выполнить памятник в графике. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Творческое задание в рабочей тетради | ||
5 | Юность и надежды. | 1 | Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. | Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников. Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами. | Подготовить презентацию, рассказ. | ||
6 | Искусство народов мира. Обобщение темы | 1 | Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. | Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж, | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. | Составить презентацию или подготовить рассказ | ||
7-8 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...