Занятие по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Галошева Ирина Андреевна

Занятие в старшей группе по рисованию на тему «Радуга – дуга».

               Задачи: закреплять знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu_na_temu.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №80» г.Чебоксары

Занятие по изобразительной  деятельности

в старшей группе «Теремок»

на тему «Радуга- дуга»

Воспитатель: Галошева Ирина Андреевна

Февраль, 2013г

Занятие в старшей группе по рисованию на тему «Радуга – дуга».

               Задачи: закреплять знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.

             Оборудование и материалы: рисунки  с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, белый лист бумаги, где нарисована ветка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

        -Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки.

Шел долговяз,

В сыру землю увяз.(Дождь)

Без рук, без ног

А ворота открывает.(Ветер)

Белая вата поплыла куда-то.(облако)

Летит орлица по белому небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.(Туча)

Золотое яблоко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи очень горячи.(Солнце)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти.(Радуга).

        

-Молодцы! Это радуга.

Показать детям  картинки с изображением радуги.

(просмотр открыток, иллюстраций с радугой)

2.Беседа о возникновении радуги.

-Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим у нас на душе становится радостно.

Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.

-А кто из вас видел настоящую радугу?

(Выслушать ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?

-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. В радуге 7 цветов и

и все они расположены в одном порядке. Человек придумал специальную фразу, чтобы запомнить последовательность расположения цветов в радуге: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

3.Рисование.

-А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем радугу. У нас будет необычный рисунок. Мы будем рисовать сказочную Жар-птицу. Она будет сиять всеми цветами радуги.

Физкультминутка.

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок.

На болоте две подружки

Прыг-скок, прыг-скок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись,

И прыгнули в воду. (Садятся на свои места)

Воспитатель поэтапно показывает :        

1этап-обводим руку.

2этап-дорисовываем птицу.

3 этап- раскрашиваем в определенной последовательности.

Дети раскрашивают.

4.Итог занятия.

-Молодцы! Очень красивые птицы у вас получились.

-Ребята, какие цвета радуги вы запомнили?

     В радуге 7 цветов и они расположены  в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.  

    Свою капельку радости вы оставили в своих рисунках.

Когда работы детей высохнут, воспитатель вырезает нарисованных птиц и клеит их на плакат. Получится коллективная работа «Чудо-дерево».

        Дополнительно можно разучить такие четверостишья:

1.Что ты, Радуга-дуга,

Опустила вниз рога?

Там внизу – водица…

Я хочу напиться!

2.Рада радуга-дуга,

С неба смотрит на луга.

Дождиком умоется

Красотой раскроется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...