Занятие по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие в старшей группе по рисованию на тему «Радуга – дуга».
Задачи: закреплять знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu_na_temu.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №80» г.Чебоксары
Занятие по изобразительной деятельности
в старшей группе «Теремок»
на тему «Радуга- дуга»
Воспитатель: Галошева Ирина Андреевна
Февраль, 2013г
Занятие в старшей группе по рисованию на тему «Радуга – дуга».
Задачи: закреплять знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы: рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, белый лист бумаги, где нарисована ветка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз.(Дождь)
Без рук, без ног
А ворота открывает.(Ветер)
Белая вата поплыла куда-то.(облако)
Летит орлица по белому небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.(Туча)
Золотое яблоко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи очень горячи.(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти.(Радуга).
-Молодцы! Это радуга.
Показать детям картинки с изображением радуги.
(просмотр открыток, иллюстраций с радугой)
2.Беседа о возникновении радуги.
-Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим у нас на душе становится радостно.
Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.
-А кто из вас видел настоящую радугу?
(Выслушать ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?
-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. В радуге 7 цветов и
и все они расположены в одном порядке. Человек придумал специальную фразу, чтобы запомнить последовательность расположения цветов в радуге: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
3.Рисование.
-А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем радугу. У нас будет необычный рисунок. Мы будем рисовать сказочную Жар-птицу. Она будет сиять всеми цветами радуги.
Физкультминутка.
Видим, скачут на опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок.
На болоте две подружки
Прыг-скок, прыг-скок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись,
И прыгнули в воду. (Садятся на свои места)
Воспитатель поэтапно показывает :
1этап-обводим руку.
2этап-дорисовываем птицу.
3 этап- раскрашиваем в определенной последовательности.
Дети раскрашивают.
4.Итог занятия.
-Молодцы! Очень красивые птицы у вас получились.
-Ребята, какие цвета радуги вы запомнили?
В радуге 7 цветов и они расположены в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Свою капельку радости вы оставили в своих рисунках.
Когда работы детей высохнут, воспитатель вырезает нарисованных птиц и клеит их на плакат. Получится коллективная работа «Чудо-дерево».
Дополнительно можно разучить такие четверостишья:
1.Что ты, Радуга-дуга,
Опустила вниз рога?
Там внизу – водица…
Я хочу напиться!
2.Рада радуга-дуга,
С неба смотрит на луга.
Дождиком умоется
Красотой раскроется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...