Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа Изобразительное искусство УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_trud_2a.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1190»
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ: |
на педагогическом совете | Директор ГБОУ Школа № 1190 |
Протокол № ________ | _________ Е.М.Аниканова |
от «__» ____ 2018 г. | Приказ № __ от «__» ___ 2018 г. |
Рабочая образовательная программа
по предмету «Изобразительное искусство»
«Художественный труд»
2 класс
2018 - 2019 учебный год
Количество часов в неделю : 2 ч.
Количество часов в год : 68 ч.
Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов
Москва
2018 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «ИЗО-художественный труд» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
5. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
6. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- понимание образной природы искусства;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
2.Содержание учебного предмета
1. Чем и как работают художники (19 ч)
Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.
Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).
Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана
«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».
Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).
Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).
Темы:
- Три основные краски –красная, синяя, желтая – 2 ч.
- Пять красок — все богатство цвета и тона. – 2 ч.
- Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.-2ч.
- Выразительные возможности аппликации.- 2 ч.
- Выразительные возможности графических материалов. – 2 ч.
- Выразительность материалов для работы в объеме. – 2 ч.
- Выразительные возможности бумаги. – 4 ч.
- Для художника любой материал может стать выразительным
- (обобщение темы). – 2 ч.
2. Реальность и фантазия (14 ч).
Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.
Темы:
- Изображение и реальность.-2 ч.
- Изображение и фантазия. – 2 ч.
- Украшение и реальность. – 2 ч.
- Украшение и фантазия. – 2 ч.
- Постройка и реальность. – 2 ч.
- Постройка и фантазия. – 2 ч.
- Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). – 2 ч.
3. О чем говорит искусство (21 ч).
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).
Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).
- Темы:
- Выражение характера изображаемых животных. -3ч.
- Выражение характера человека в изображении: мужской образ.- 2ч.
- Выражение характера человека в изображении: женский образ. – 2ч.
- Образ человека и его характер, выраженный в объеме. – 2ч.
- Изображение природы в различных состояниях. – 3ч.
- Выражение характера человека через украшение. – 2 ч.
- Выражение намерений через украшение. – 5 ч.
- В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). -1ч.
4. Как говорит искусство (14 ч).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.
Темы:
- Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. – 3ч
- Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. -3 ч
- Линия как средство выражения: ритм линий. – 2ч
- Линия как средство выражения: характер линий. -1ч
- Ритм пятен как средство выражения. 1 ч
- Пропорции выражают характер. – 2 ч
- Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. -1ч
- Обобщающий урок года. – 1ч
3. Тематическое планирование
( 2 ч в неделю,34 учебные недели, всего за год 68 ч)
№ | Тема | Кол-во часов | |
Модуль 1. Как и чем работает художник? (19 ч.) Тема 1. Как и чем работает художник? (19 ч.) | |||
1. | Вводный урок. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда | 1 | |
2. | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.«Волшебная палитра» | 1 | |
3. | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна» | 1 | |
4. | Пять красок – всё богатство цвета и тона. «Природные стихии» | 1 | |
5. | Пять красок – всё богатство цвета и тона.«Радуга на грозовом небе» | 1 | |
6. | Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес» | 1 | |
7. | Выразительные возможности акварели. «Осенний лес» | 1 | |
8. | Выразительные возможности аппликации.«Осенний букет» | 1 | |
9. | Выразительные возможности аппликации. Коврик аппликаций. «Осенний листопад» | 1 | |
10. | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес» | 1 | |
11. | Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии» | 1 | |
12. | Выразительность материалов для работы в объёме. «Животные родного края» | 1 | |
13. | Выразительность материалов для работы в объёме. «Сказочные животные» | 1 | |
14. | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объёмных форм | 1 | |
15. | Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города | 1 | |
16. | Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы» | 1 | |
17. | Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк» | 1 | |
18. | Для художника любой материал может стать выразительным.«Ночной город» | 1 | |
19. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). «Художественная галерея» | 1 | |
Модуль 2. Реальность и фантазия (14ч.) Тема 1. Реальность и фантазия (14ч.) Изображение и реальность.«Мир вокруг нас» | |||
20 | 1 | ||
21 | Изображение и фантазия. «Фантастические звери и птицы» | 1 | |
22 | Изображение и фантазия. «Сказочные звери и птицы» | 1 | |
23 | Украшение и реальность. Бабочки и цветы | 1 | |
24 | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутинкой | 1 | |
25 | Украшение и фантазия. «Кружева» | 1 | |
26 | Украшение и фантазия.«Закладка для книг» | 1 | |
27-28 | Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира | 2 | |
29 | Постройка и фантазия. «Фантастические здания» | 1 | |
30-31. | Постройка и фантазия. «Город Фантазия» | 2 | |
32. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних гирлянд | 1 | |
33. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка» | 1 | |
Модуль 3. О чем говорит искусство (21 ч. ) Тема 1. О чем говорит искусство (21 ч.) | |||
34. | Выражение характера изображаемых животных.«Четвероногий герой» | 1 | |
35. | Выражение характера изображаемых животных.«Мой любимец – какой он?» | 1 | |
36. | Выражение характера изображаемых животных.«Четвероногий герой» | 1 | |
37. | Выражение характера человека в изображении; мужской образ.«Добрый сказочный герой» | 1 | |
38. | Выражение характера человека в изображении; мужской образ.«Злой сказочный герой» | 1 | |
39. | Выражение характера человека в изображении; женский образ.«Добрый сказочный герой» | 1 | |
40. | Выражение характера человека в изображении; женский образ.«Злой сказочный герой» | 1 | |
41. | Выражение характера человека в изображении.«Весёлый и грустный клоуны» | 1 | |
42. | Образ человека и его характер, выраженный в объёме.«Добрый сказочный герой» | 1 | |
43. | Образ человека и его характер, выраженный в объёме.«Злой сказочный герой» | 1 | |
44. | Изображение природы в разных состояниях. Море тревожное.«Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
45. | Изображение природы в разных состояниях. Море.«Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
46. | Изображение природы в разных состояниях.«С чего начинается Родина?» | 1 | |
47. | Выражение характера человека через украшение. Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник | 1 | |
48. | Выражение характера человека через украшение. Доспехи злого сказочного воина | 1 | |
49. | Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли добрых мореходов» | 1 | |
50. | Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли пиратов» | 1 | |
51. | Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город добрых мастеров» | 1 | |
52. | Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город злых духов» | 1 | |
53. | Выражение намерений через украшение.«Замок Снежной Королевы» | 1 | |
54. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру | 1 | |
Модуль 4. Как говорит искусство (14 ч.) Тема 1. Как говорит искусство (14 ч.) | |||
55. | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.«Огонь в ночи» | 1 | |
56. | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Перо жар-птицы» | 1 | |
57. | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика» | 1 | |
58. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 | |
59. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Солнечный город» | 1 | |
60. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Царство Снежной Королевы» | 1 | |
61. | Линия как средство выражения: ритм линий.«Весенний пейзаж» | 1 | |
62. | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенние ручьи» | 1 | |
63. | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 | |
64. | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов» | 1 | |
65. | Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы» | 1 | |
66. | Пропорции выражают характер. «Сказочные птицы» | 1 | |
67. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц» | 1 | |
68. | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 1 |
Статистика
№ модуля | Название | Кол-во часов | Период |
1 | Как и чем работает художник? | 19 ч. | |
2 | Реальность и фантазия | 14 ч. | |
3 | О чем говорит искусство | 21 ч. | |
4 | Как говорит искусство | 14 ч. | |
Итог | 68 ч. |
Расписание модулей
ИКТ-поддержка предмета:
Электронное приложение к учебнику
http://catalog.prosv.ru/item/16926
http://catalog.prosv.ru/item/9434
- Московская электронная школа
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" (Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана на основе:...