2 класс. Школа России. Рабочая программа. Изобразительное искусство.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данная программа составлена для работы с учащимися 2-х классов к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс. Школа России. Рабочая программа. Изобразительное искусство. | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 2 класс
Герфорт Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Виды художественной деятельности |
|
| Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Азбука искусства. Как говорит искусство? |
|
| Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | -осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. |
| Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | -художественный вкус и способность к эстетической оценке своих и чужих поступков -применять художественные умения для создания красивых вещей или украшения; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание | Количество часов |
Виды изобразительного искусства. | Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Рисунок. Приёмы работы с различными графическими материалами Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Объём — основа языка скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Декоративноприкладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). | 9 |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке | 19 |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин и др.). Образ человека в искусстве разных народов. Родина моя - Россия. Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Опыт художественнотворческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | 6 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций
(Коротеева Е. И.; под ред. Неменского Б.М.) -7-е изд.- М.: Просвещение; 2016г.
№ | Тема урока | Дата 2 А | |
по плану | факт-ки | ||
1 | Виды изобразительного искусства. Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. Цветочная поляна. Репродукции: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др. | ||
2 | Виды изобразительного искусства. Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Белая и чёрная краски. Радуга на грозовом небе. Репродукции: И. Левитан «Буря-дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Куинджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. | ||
3 | Виды изобразительного искусства. Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес. Репродукции: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень» | ||
4 | Виды изобразительного искусства. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Выразительные возможности аппликации. Осенний листопад. Репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья» | ||
5 | Виды изобразительного искусства. Декоративноприкладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Выразительные возможности графических материалов. Графика зимнего леса. П. Чайковский «Декабрь» | ||
6 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Выразительность материалов для работы в объёме. Звери в лесу. Иллюстрации работ художников-анималистов (Е. Чарушин, В. Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое. Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие) | ||
7 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Выразительность материалов для работы в объёме. Звери в лесу. | ||
8 | Виды изобразительного искусства. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. | ||
9 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Опыт художественнотворческой деятельности. Освоение основ рисунка. Изображение с натуры (животные). Наши друзья: птицы (Рисование с чучела). Иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях»), В. Фаворский - иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В. Ва-тагина. | ||
10 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображение и фантазия. Сказочная птица. М. Врубель «Царевна-Лебедь» | ||
11 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия. Многообразие линий. Украшение и реальность. Узоры паутины. | ||
12 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости. Украшение и реальность. Обитатели подводного мира. Репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». | ||
13 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия. Многообразие линий. Украшение и фантазия. Кружевные узоры. Репродукции: Д. Левицкий «Портрет дочери Агаши в русском костюме», И. Билибин «Вологодская девушка в праздничном наряде» | ||
14 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Постройка и реальность. Подводный мир. | ||
15 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, карандаша, фломастеров, пластилина. Постройка и фантазия. Здания. | ||
16 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Изображение по памяти и воображению. Выражение характера изображаемых животных. Четвероногий гений. | ||
17 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Веселый и грустный клоуны. Репродукции: В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке», «Ковер-самолет», «Богатыри», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Витязь на распутье» | ||
18 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Передача с помощью линии эмоционального состояния человека. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Женский образ русских сказок. Репродукции: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Иван царевич на Сером волке», «Ковер-самолет», М. Врубель «Царевна-Лебедь» | ||
19 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. | ||
20 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин). «С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях. | ||
21 | Виды изобразительного искусства. Декоративноприкладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве человек и его украшения. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. | ||
22 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия. Многообразие линий: тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Морозные узоры. Украшение и реальность. | ||
23 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. О чём говорят украшения. Морской бой Салтана и пиратов. | ||
24 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Замок снежной королевы. | ||
25 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Дом для сказочных героев. | ||
26 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Огонь в ночи (Перо жар-птицы). Репродукции: М. Врубель «Царевна-Лебедь», Н. Рерих «Снегурочка» | ||
27 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет. Основные и составные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Весенняя земля. | ||
28 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. | ||
29 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Что такое ритм линий. Дерево. Репродукции: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», И. Шишкин «На севере диком», «Лес зимой», «Рожь», А. Саврасов «Грачи прилетели» | ||
30 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм пятен как средство выражения. Птицы. | ||
31 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм пятен. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Поле цветов. | ||
32 | Виды изобразительного искусства. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Пропорции выражают характер. Птицы (бумажная пластика). Иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова «Ворона и Лисица», «Ворона в павлиньих перьях»; В. Фаворский иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки» | ||
33 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. Весна идёт. Репродукции: И. Шишкин «Травы», А. Куинджи «Березовая роща» | ||
34 | Виды изобразительного искусства. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Обобщающий урок. Музеи искусств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД . 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
3 класс "Школа России" рабочая программа по литературному чтению + ктп в таблице 2017-2018 гг
рабочая программа по литературному чтению +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...
3 класс "Школа России" рабочая программа по русскому языку + ктп в таблице 2017-2018 гг
Рабочая программа по русскому языку +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...