2 класс. Школа России. Рабочая программа. Изобразительное искусство.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Герфорт Вера Александровна

 Данная программа составлена для работы с учащимися 2-х классов к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству  2 класс

Герфорт Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Виды художественной деятельности

  • -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой еятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • - различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • - эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • - приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
  • -воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • -видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
  • -высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Азбука искусства. Как говорит искусство?

  • - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно ­творческого замысла;
  • - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;
  • - создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно ­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно ­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
  • -пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно ­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • -моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • -выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно ­творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

  • -видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • -понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • -изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
  • -изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

-художественный вкус и способность к эстетической оценке своих  и чужих поступков

-применять художественные умения для создания красивых вещей или украшения;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание

Количество часов

Виды изобразительного искусства.

Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи.

Рисунок. Приёмы работы с различными графическими материалами

Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Объём — основа языка скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

Декоративно­прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

9

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Ритм линий, пятен, цвета.  Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке

19

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств  для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность  тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин и др.).

Образ человека в искусстве разных народов.

Родина моя - Россия. Родина моя -  Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.  

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.  Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Опыт художественно­творческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

6

Итого

34


Календарно-тематическое планирование.

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций

 (Коротеева Е. И.; под ред. Неменского Б.М.) -7-е изд.- М.: Просвещение; 2016г.

Тема урока

Дата

2 А

по плану

факт-ки

1

Виды изобразительного искусства. Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. Цветочная поляна. Репродукции: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др.

2

Виды изобразительного искусства. Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Белая и чёрная краски. Радуга на грозовом небе. Репродукции: И. Левитан «Буря-дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Куинджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. 

3

Виды изобразительного искусства. Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес. Репродукции: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень»

4

Виды изобразительного искусства. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Выразительные возможности аппликации. Осенний листопад.  Репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»

5

Виды изобразительного искусства. Декоративно­прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).  Выразительные возможности графических материалов. Графика зимнего леса. П. Чайковский «Декабрь»

6

Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Выразительность материалов для работы в объёме. Звери в лесу. Иллюстрации работ художников-анималистов (Е. Чарушин, В. Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое. Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие)

7

Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Выразительность материалов для работы в объёме. Звери в лесу.

8

Виды изобразительного искусства. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей.

9

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Опыт художественно­творческой деятельности. Освоение основ рисунка. Изображение с натуры (животные). Наши друзья: птицы (Рисование с чучела). Иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях»), В. Фаворский - иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В. Ва-тагина.

10

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображение и фантазия. Сказочная птица. М. Врубель «Царевна-Лебедь»

11

Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия.  Многообразие линий. Украшение и реальность. Узоры паутины.

12

Азбука искусства. Как говорит искусство? Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости. Украшение и реальность. Обитатели подводного мира. Репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».

13

 Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия.  Многообразие линий. Украшение и фантазия. Кружевные узоры. Репродукции: Д. Левицкий «Портрет дочери Агаши в русском костюме», И. Билибин «Вологодская девушка в праздничном наряде»

14

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Постройка и реальность. Подводный мир.

15

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации,  бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, карандаша, фломастеров, пластилина. Постройка и фантазия. Здания.

16

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Изображение по памяти и воображению. Выражение характера изображаемых животных. Четвероногий гений.

17

Азбука искусства. Как говорит искусство?  Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Веселый и грустный клоуны. Репродукции: В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке», «Ковер-самолет», «Богатыри», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Витязь на распутье»

18

Азбука искусства. Как говорит искусство? Передача с помощью линии эмоционального состояния человека. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Женский образ русских сказок. Репродукции: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Иван царевич на Сером волке», «Ковер-самолет», М. Врубель «Царевна-Лебедь»

19

Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

20

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств  для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность  тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин). «С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях.

21

Виды изобразительного искусства. Декоративно­прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве человек и его украшения. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

22

Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия.  Многообразие линий: тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Морозные узоры. Украшение и реальность.

23

Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. О чём говорят украшения. Морской бой Салтана и пиратов.

24

Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Замок снежной королевы.

25

Азбука искусства. Как говорит искусство? Объём. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Дом для сказочных героев.

26

Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета.  Огонь в ночи (Перо жар-птицы). Репродукции: М. Врубель «Царевна-Лебедь», Н. Рерих «Снегурочка»

27

Азбука искусства. Как говорит искусство? Цвет. Основные и составные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Весенняя земля.

28

Азбука искусства. Как говорит искусство? Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

29

Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм. Ритм линий, пятен, цвета.  Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Что такое ритм линий. Дерево. Репродукции: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», И. Шишкин «На севере диком», «Лес зимой», «Рожь», А. Саврасов «Грачи прилетели»

30

Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм пятен как средство выражения. Птицы.

31

Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм пятен. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Поле цветов.

32

Виды изобразительного искусства. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Пропорции выражают характер. Птицы (бумажная пластика). Иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова «Ворона и Лисица», «Ворона в павлиньих перьях»; В. Фаворский иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки»

33

Азбука искусства. Как говорит искусство? Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. Весна идёт. Репродукции: И. Шишкин «Травы», А. Куинджи «Березовая роща»

34

Виды изобразительного искусства. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Обобщающий урок. Музеи искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД . 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

3 класс "Школа России" рабочая программа по литературному чтению + ктп в таблице 2017-2018 гг

рабочая программа по литературному чтению +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...

3 класс "Школа России" рабочая программа по русскому языку + ктп в таблице 2017-2018 гг

Рабочая программа по русскому языку +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...