Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии и приёмы обучения школьников на уроках изобразительного искусства
Обучение в современной школе не может строиться без учета процессов, происходящих в обществе, и новейших тенденций в искусстве; все, что ребенок видит и слышит, должно находить отражение на уроке. Поэтому главным условием организации уроков изобразительного искусства в школе является разностороннее развитие, полихудожественное воспитание и инновационные технологии обучения.
Полихудожественное воспитание опирается на положение о том, что каждый ребенок изначально предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства: он видит, слышит, чувствует, осязает одновременно. Задача учителя – по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.
Уроки изобразительного искусства следует организовывать таким образом, чтобы дети, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, с другой стороны – могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль ( в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.
Наблюдение и запечатление своих наблюдений, ощущений в разных видах творчества осуществляется через комплекс зрительных, звуковых впечатлений. Большой положительный результат дают заочные путешествия: видеофильмы об архитектуре, временах года, творчестве художников, отрывки из художественных или анимационных фильмов. Способствуют повышению качества образования современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. .
Работа по использованию компьютера в учебно-воспитательном процессе может строится по нескольким направлениям:
- использование компьютера, как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков. Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой формат;
- применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий и их хранения. Для своих уроков можно разработать карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний, создать и распечатать на каждого ученика листы – «раскраски» по темам;
-использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока. Ресурс мультимедийных библиотек, позволяет использовать компьютерные программы для создания уроков-презентаций. Образовательные диски содержат в себе различные звуковые и видеофрагменты, фотографии, биографии личностей, словарные статьи, иллюстрации.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предмету изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:
-психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
-возбуждает интерес к процессу познания;
-расширяет общий кругозор детей;
-возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания младших школьников.
Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, « портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа.
Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам ). Так как уроки Изо построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность..
В зависимости от типологии урока используются различные фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания.
Фильм – презентация – может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения., коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.
Слайд – фильм – используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд -фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.
Преимущества использования компьютерных и мультимедийных технологий в преподавании ИЗО очевидны:
-знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;
-«посещение» крупнейших музеев мира;
-самостоятельная работа учащихся(проекты);
- активизация учебного процесса;
-демонстрация графического материала(таблиц, схем)…
(Дополнительный материал-презентации)
Инновационные технологии
и приёмы обучения школьников на уроках
изобразительного искусства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...
Формирование творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и труда.
В материале говорится о методах и приемах развития творческих способностей....
Развитие творческого воображения и художественного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства
В данной статье говорится о возможностях уроков изобразительного искусства в развитии воображения и художественного мышления младших школьников....
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»
«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...
«Развитие творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач....
Инновационные технологии: Использование перфокарт на уроках изобразительного искусства
Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства....
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии
Воображение и творчество связаны между собой. Происходит творческий процесс. В статье в доступной форме предлагается раскрыть все вопросы....