«Развитие творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Дмитрова Снежана Витальевна

Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvitie_t.v.zip1.9 МБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Хочу начать своё выступление со слов Амонашвили : «Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться…» ( Слайд 2)

В познавательной деятельности наряду с восприятием, памятью, мышлением важную роль в деятельности школьника играет воображение. Воображение необходимо в любой деятельности ребенка: труд, учение, игра могут протекать успешно только при наличии воображения.

Младший же школьный возраст является чувствительным для развития воображения ребенка. Именно школьный период характеризуется бурным развитием воображения, что обусловлено интенсивным процессом приобретения ребенком разносторонних знаний и их использования на практике. (Слайд 3)

С точки зрения отечественных психологов, все психические функции возникают и развиваются в процессе основных видов деятельности - игры, труда, учения и общения. Поэтому необходимым условием формирования и совершенствования любого психического процесса (в том числе и воображения) является включение субъекта в активные формы деятельности, какой является изобразительная деятельность.

Изобразительное искусство открывает перед учителем огромные возможности для развития ученика в целом (эстетически, морально, культурно, творчески). (Слайд 4)

Особенность уроков изобразительного искусства заложена изначально в целях и задачах самого учебного предмета. Учебная дисциплина «Изобразительного искусство» реализуется в  образовательных учреждениях для достижения одной из основных целей - развития творческого потенциала школьника как способа самореализации, раскрытия его  природных задатков.

Анализ рабочих программ по изобразительному искусству отдельных авторов (например, рабочей программы Неменского «Изобразительное искусство» для учащихся начального звена) позволяет увидеть, посредством каких возможностей осуществляется развитие творческого воображения на уроках изобразительного искусства.

Так, развивающему эффекту на уроках ИЗО способствует наличие в учебной программе отдельных тем, целями которых, как раз таки, является развитие творческого воображения школьника. В рамках рабочей программы по изобразительному искусству во 2 классе среди них можно выделить такие темы:

(Слайд 5,6)

Процесс воображения особенно интенсивно выражен в детстве, однако постепенно он утрачивает свою яркость и силу. Это происходит за счет того, что в период традиционного обучения это функция утрачивает свою значимость и не развивается.(Слайд 7) Целенаправленное и систематическое развитие детского воображения не только значительно повышает интеллект, математическую готовность, концентрацию внимания или изобразительные способности ребенка – оно крайне важно  для успешного разрешения разного рода жизненных ситуаций. Процесс воображения, который обеспечивает контакт с действительностью и уход от нее, во многом определяет черты творческого процесса. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач.(Слайд 8)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у младших школьников.

Успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого воображения  на б...

Формирование творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и труда.

В материале говорится о методах и приемах развития творческих способностей....

Развитие творческого воображения и художественного мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства

В данной статье говорится о возможностях уроков изобразительного искусства в развитии воображения и художественного мышления младших школьников....

Развитие творческого воображения у младших школьников

Воображение и фантазия являются важнейшими сторонами нашей жизни.Если бы люди не обладали бы этими функциями,человечество лешилось бы всех научных открытий и произвдений исскуств, дети бы не слушали б...

Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической, изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатл...

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии

Воображение и творчество связаны между собой. Происходит творческий процесс. В статье в доступной форме предлагается раскрыть все вопросы....

Развитие воображения и художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства

        Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость ...