Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса VII вида
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Программа для 3 класса VII вида, разработана на основе программы по изобразительному искусству для 3 класса УМК «Школа России».
Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
3 «В» С(К)класс
Составитель Коршун Кристина Александровна
Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 3 класса УМК «Школа России».
Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2011
г. Дзержинск
2014 г.
Пояснительная записка
«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:
-живопись
- графику
- скульптуру
- декоративно-прикладное искусство
-архитектуру
- дизайн
- зрелищные и экранные искусства.
Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- конструктивной
- изобразительной
- декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:
- изобразительные (живопись, графика, скульптура)
- конструктивные (архитектура, дизайн)
-различные декоративно-прикладные искусства.
Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.
Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.
Задачи художественного развития учащихся в 3 классе:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного
и животного мира (экологическое воспитание);
- формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:
изображении, украшении и постройки;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,
созданному человеком, их формам и украшениям;
- начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за го
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 3классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Учебно-тематическое планирование курса по изобразительному искусству
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Дата проведения урока | Формирование умений |
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||||
1. | Твоя игрушка | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 4.09 | Составление плана и последовательности действий. |
2. | Твоя игрушка | 1 | Закрепление знаний | 11.09 | Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. |
3. | Посуда у тебя дома | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 18.09 | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
4. | Посуда у тебя дома | 1 | Закрепление знаний | 25.09 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
5. | Мамин платок | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 2.10 | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
6. | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 09.10 | Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
7. | Твои книжки | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 16.10 | Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
8. | Поздравительная открытка | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 23.10 | Анализировать образец. Определять материалы, контролировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
Искусство на улицах твоего города (6 ч) | |||||
9. | Памятники архитектуры | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 30.10 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
10. | Витрины на улицах | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 13.11 | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
11. | Парки, скверы, бульвары | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 20.11 | Овладевать приёмами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов |
12. | Ажурные ограды | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 27.11 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
13. | Волшебные фонари | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 4.12 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Отмечать особенности формы и украшений. |
14. | Удивительный транспорт | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 11.12 | Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
Художник и зрелище (10 ч) | |||||
15. | Художник в цирке | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 18.12 | Анализировать образц, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
16. | Художник в театре | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | 25.12 | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. |
17. | Театр на столе | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе. | |
18. | Театр кукол | 1 | Закрепление знаний | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
19. | Театральные маски | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
20. | Конструирование масок | 1 | Закрепление знаний | Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполнения работ, находить их недостатки и корректировать их. | |
21. | Афиша и плакат | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; | |
22. | Афиша и плакат | 1 | Закрепление знаний | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
23. | Праздник в городе | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполнения работ, находить их недостатки и корректировать их. | |
24. | Школьный карнавал | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | |
Художник и музей (10 ч) | |||||
25. | Музей в жизни города | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
26. | Картина – особый мир | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
27. | Музеи искусства | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром | |
28. | Картина-пейзаж | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Анализировать образц, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
29. | Картина-портрет | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
30. | Картина-натюрморт | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Анализировать образц, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
31. | Картины исторические и бытовые | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
32. | Скульптура в музее и на улице | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | |
33. | Художественная выставка | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | |
34. | Художественная выставка | 1 | Проверка и оценка ЗУН | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по изобразительному искусству. С подробным календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по изобразительному искусству с подробным календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....