Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс школы 8 вида.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству с подробным календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108»
Адрес юридический:119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2
Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3,
тел./факс (499) 132-55-38, E-mail: sk108@edu.mos.ru, ОГРН 1027700472238,
ИНН/КПП 7736210899/772801001
«Утверждаю» Директор ГБОУ школа № 108 Бажанова Г.П. «________»______________2017-2018уч.г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 4К КЛАССА
НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов
(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2006г.
Срок действия - 1 год.
Разработчик программы:
Полякова Юлия Витальевна
Москва
2017г.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год).
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства обраования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599.
2. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
3. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
4. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
5. Учебный план.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью для учащихся 2-9 классов ГБОУ Школа № 108
7. Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2006г.
Программа рассчитана на 34 часа.
Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по изобразительному искусству для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А. Грошенкова «Изобразительное искусство» для 4 класса – М.; «Просвещение», 2006г.
Программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) в 4 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение и оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствует формированию творческих способностей и развитию личности умственно отсталого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Структурно и содержательно программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(легкая степень умственной отсталости) в 4 классе составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков ИЗО в 1, 2, 3 классах, уроков математики в 1,2,3 классах, уроков ручного труда в 1, 2, 3 классах, уроков развития устной речи в 1, 2, 3 классах и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Изобразительное искусство» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) в 4 классе детализирует и раскрывает содержание ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной области «Искусство», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательной области «Искусство», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Изобразительное искусство».
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи предмета:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у обучающихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса положены следующие принципы:
- Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
- развитие и коррекция высших психических функций.
- Мотивация к учению.
- Принцип научности и доступности обучения.
- Принцип сознательности и активности обучающихся.
- Принцип наглядности.
- Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.
- Тематический принцип планирования учебного материала.
- Направленность на развитие у обучающихся эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе.
Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
Виды и формы организации учебного процесса
Виды занятий:
- рисование с натуры;
- декоративное рисование;
- рисование на тему;
- беседа по картинам.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам по изобразительному искусству
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание программы учебного курса.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)
Программа рассчитана на 34 часа.
Темы | Краткое содержание раздела |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
| Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
| Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
| Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармонического сочетания цветов. |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
| Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
| Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Рассматривание репродукций художественных произведений. |
(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»). | Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
| Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
| Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
| Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
| Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
Нормы оценивания:
Знания и умения, обучающихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но обучающийся допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется, за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов) и, если работа требует корректировки со стороны учителя.
Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4К классе.
Дата | Тема | Кол. Час. | Реализация обязательного образовательного уровня. |
1 четв. | Рисование с натуры овощей и фруктов.Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги). | 1 | Учить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет. Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. |
Рисование с натуры листа дуба. Беседа о лиственных деревьях. Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). | 1 | Учить передавать строение предмета, начиная с общей формы. Знать названия листьев различных деревьев. Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | |
Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Учить передавать в рисунке характерные особенности строения ветки рябины, форму листьев. Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | |
Составление узора из растительных форм. Рисование с натуры ветки дерева. Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. Знать правила построения узора в квадрате. Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | |
Рисование геометрического орнамента в виде крышки для журнального столика квадратной формы. «Мы растем на смену старшим» - беседа. Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | 1 | Учить последовательно, выполнять построение сложного геометрического орнамента. Знать отличие картины от репродукции. Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге.Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя. Знать построения узора в квадрате. | |
Декоративно-прикладное искусство. (Резьба по дереву, Богородская игрушка). Презентация «Холмогорская резьба». | 1 | Познакомить учащихся с резьбой по дереву (Богородская игрушка), резьбой по кости (Холмогорская резьба), изделиями из бересты. | |
Рисование сказочной избушки. Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | 1 | Учить рисовать сказочную избушку. Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. Знать приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды). Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. | |
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля). | 1 | Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. Знать понятие о цилиндре. | |
2 четв. | Декоративно-прикладное искусство. Рисование дымковской игрушки. | 1 | Познакомить с Дымковской игрушкой. Познакомить с элементами Дымковской росписи, с основными сюжетами. Учить рисовать элементы Дымковской росписи.Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. |
Рисование с натуры игрушки – автобуса. | 1 | Учить передавать строение, форму и пропорции автобуса.Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса). Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | |
Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). | 1 | Учить передавать в рисунке строение, форму и пропорции грузовика.Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика). Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. Распознавать формы простейших плоских фигур. | |
Рисование на тему: «Городской транспорт». Беседа о правилах дорожного движения и пешеходов на улицах города. | 1 | Учить рисовать по представлению, после наблюдения, группу предметов.Знать виды транспорта, правила уличного движения. Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо). Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально - эстетические переживания от явлений действительности. | |
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Учить последовательно, выполнять построение сложного геометрического орнамента.Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета | |
Декоративно-прикладное искусство. Золотая Хохлома. Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
| 1 | Познакомить с Хохломской росписью. Познакомить с элементами Хохломской росписи, с основными сюжетами. Учить рисовать элементы Хохломской росписи.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правильно называть изображенные предметы. Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды). | |
Выполнение хохломской росписи.Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Учить расписывать готовую форму элементами Хохломской росписи.Узнавать и правильно называть изображенные предметы. Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды).Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. Знать правила построения узора в круге. | |
Рисование на тему: «Новогодняя елка», «Зимние забавы детей» | 1 | Закрепить навыки рисования красками.Знать признаки зимы, зимние забавы детей. Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |
3 четв. | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | Учить рисовать снежинки разной формы. Знать последовательность изображения снежинки. Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления. Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. |
Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). Рисование картины по памяти. | 1 | Знать отличие картины от репродукции.Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художников. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |
Декоративно-прикладное искусство – беседа и презентация: «Сказочная гжель».Роспись гжельской посуды. | 1 | Учить расписывать готовую форму элементами Гжельской росписи.Познакомить с Гжельской росписью. Вспомнить элементы Гжельской росписи. | |
Рисование с натуры стаканчика. Штриховка, свет, тень. | 1 | Учить изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований. Закрепить умение штриховать, понятия: «свет», «тень», «блик». Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени. | |
Рисование раскладной пирамидки. Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Учить правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус». Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус». | |
Декоративно-прикладное искусство. Городецкая роспись. Роспись спинки детского стульчика Городецкой росписью. | 1 | Познакомить с Городецкой росписью. Вспомнить элементы Городецкой росписи. Учить расписывать готовую форму элементами Городецкой росписи. | |
Рисование на тему: «День защитника Отечества». Рисование с натуры игрушки – вертолета (изготавливается из картона). | 1 | Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально – эстетические переживания от явлений действительности. Распознавать формы простейших геометрических фигур. | |
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта.Декоративное рисование открытки к 8 Марта. Рисование узора из растительных форм в полосе. Беседа по картине о весне И. Левитана «Март». | 1 | Учить рисовать композицию с листком календаря. Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. Знать правила построения узора на листе бумаги. Распознавать формы простейших плоских фигур. Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | |
Рисование с натуры домиков для птиц. Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синички). Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картине о весне А. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | Учить передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов. Знать понятие «осевая линия». Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Распознавать формы простейших плоских фигур. Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | |
Рисование на тему: «Весна пришла!»Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце») | 1 | Формировать умение передавать в рисунке свои наблюдения. Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. Знать признаки весны. | |
Декоративно-прикладное искусство. (Платки из Павловского Посада, Вологодское кружево, русский народный костюм). | 1 | Познакомить учащихся с русским народным костюмом и элементами его отделки. | |
4 четв. | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (стена из разноцветного конструктора). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму. Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму. |
Космические корабли. Рисование на тему «Космические корабли в полете». | 1 | Учить выполнять рисунки на космическую тематику. Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Знать значение Дня космонавтики. | |
Декоративное рисование в круге узора из лепестков. Рисование узора из растительных форм в полосе. Беседа по картине о весне И. Левитана «Март». | 1 | Развивать умение использовать .осевые линии при выполнении узора в круге, подбирать сочетание цветов. Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира. Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | |
Декоративно-прикладное искусство .Русские матрешки (Загорская, Семёновская, Полхов-Майданская). Русские матрешки. Выполнение росписи матрешки по выбору учащихся. | 1 | Познакомить с разными видами русских матрешек. Наблюдать объекты окружающего мира. Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. Учить расписывать готовую форму элементами Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской росписи. Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. | |
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Беседа по картине А. Куинджи «Березовая роща». Рисование с натуры цветов. Беседа по картине А. Пластова«Сенокос». | 1 | Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения. Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |
Рисование бабочки. Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 | Научить рисовать бабочку при помощи трапеции. Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий. Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства. Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение. |
Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения
1. Наглядный и раздаточный материал. (Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь).
2. Набор «Геометрические тела».
3. Муляжи овощей и фруктов.
4. Предметы: Доска разделочная, шахматная доска, будильник, мяч, тарелка с узором.
5. Репродукции картин: И.Хруцкий «Цветы и плоды», И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима», К.Юон «Конец зимы», Т.Яблонская «Весна», И.Левитан «Март», А.Пластов «Сенокос».
Технические средства:
1.Ноутбук
2. Проектор
4. Компактная активная стерео система Prometean
Литература:
- Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2007.
- Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 4 классах». – М.: Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....