Тематическое планирование уроков изо 1 класс Шпикалова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Для реализации программы используется комплект учебников и рабочих тетрадей:
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.
- Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для реализации программы используется комплект учебников и рабочих тетрадей Шпикалова | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС | |||||||
№ ур. | Тема урока | Дата | Форма урока | Планируемые результаты | Вид контроля КИМ | ||
предметные | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ | 02.09 | Урок- игра | Произведения И.Левитана | Использовать художественные материалы | -Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Текущий Сложность и завершенность сюжета |
2 | Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?» | 23.09 | Урок – виртуальная экскурсия | Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства | Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью. | Текущий Точность построения изображения | |
3 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет» | 30.09 | Урок - экскурсия | Композиция | Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). Выражать свое отношение | Текущий Сложность и завершенность сюжета | |
4 | Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес» | 07.10 | Урок-игра | Прием раздельного мазка | Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева | Текущий Сложность и завершенность сюжета | |
5 | Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины» | 04.10 | Урок-творчество | Хохлома Жостово | Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство | Текущий Точность построения изображения | |
6 | Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли» | 11.10 | Урок- путешествие | Натюрморт Способы организации композиции натюрморта | Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него | Текущий Точность передачи цвета натюрморта | |
7 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы орнамента» | 18.10 | Урок-экскурсия | Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма | Узнавать основные элементы татарского национального орнамента | Текущий Творческое осмысление задания | |
8 | Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры» | 25.10 | Урок-игра | Произведения И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича | Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор | Текущий Точность построения изображения | |
9 | Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» | 14.10 | Урок коллективного творчества | Коллективный проект | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Текущий Творческое осмысление задания | |
10 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя | 21.10 | Урок-взаимообучение | Произведения народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века. | Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. | Текущий Сложность и завершенность сюжета | |
11 | Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка» | 28.10 | Урок-сказка | Приемы лепки из целого куска | Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина | Текущий Творческое осмысление задания | |
12 | «Зимнее дерево» Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | Урок-творчество | Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского | Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы | Текущий Сложность и завершенность сюжета | ||
13 | «Зимний пейзаж в графике» Композиция пейзажа в графике | Урок-фантазия | Графические приемы | Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом | Текущий Творческое осмысление задания | ||
14 | «Вологодское кружево» Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. | Урок введения новых знаний | Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды | Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге | |||
15 | «Новогодние игрушки» Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. | Урок-игра | Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание | Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать | Текущий Сложность и завершенность сюжета | ||
16 | Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!» | Урок коллективного творчества | Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Текущий Творческое осмысление задания | ||
17 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» | Урок получения новых знаний, фантазия | Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции | Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету | Текущий Сложность и завершенность сюжета | ||
18 | «Зимние забавы» Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. | Урок-игра | Особенности композиции сюжетно-тематической картины | Объяснить смысл понятия сюжет. Изображать человека в движении согласно замыслу | Текущий Творческое осмысление задания | ||
19 | «Образ богатыря» Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. | Урок-путешествие | Элементы вооружений и одежды русских богатырей | Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом | Текущий Точность построения изображения | ||
20-21 | «Дымковская игрушка» Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. | Урок-фантазия | Многообразие особенности форм дымковской игрушки | Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку | Текущий Сложность и завершенность сюжета | ||
22 | «Наряд русской красавицы» Эскизы народных костюмов. | Урок-сказка | Техника аппликации | Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации | Текущий Творческое осмысление задания | ||
23 | «Вешние воды» Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. | Урок-творчество | Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду. | Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение | Текущий Точность построения изображения | ||
24 | «Поющее дерево» Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. | Урок-фантазия | Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги | Текущий Творческое осмысление задания | ||
25 | «У Лукоморья дуб зеленый…» Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. | Урок-сказка | Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства | |||
26-27 | «Сказочный конь» Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. | Урок-игра | Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня | Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь» | Текущий Сложность и завершенность сюжета | ||
28-29 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | Урок-творчество | Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные. | Текущий Творческое осмысление задания | ||
30 | Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки. | Урок виртуальная экскурсия | Смешение цветов Эмоциональные возможности цвета Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета | Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить | Текущий Точность передачи цвета натюрморта | ||
31 | «Какого цвета страна родная?» Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. | Урок -экскурсия | Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли | Текущий Творческое осмысление задания | ||
32-33 | «Город мастеров» Коллективная работа. Проект | Урок коллективного творчества | Виды искусства Жанры Приемы работы Художественные материалы, инструменты Средства выразительности | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Текущий Сложность и завершенность сюжета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Тематическое планирование уроков чтения4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....