Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva._1_klass._s_uchetom_fgos.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат ( в соответствии с ФГОС) |
понятия | предметный результат | УУД | личностный результат |
1 | Изображения вокруг нас Изображаем радугу | Виды изобразительного искусства. Спектр. Порядок цветов спектра. Цель: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства | Изобразительное искусство, спектр, инструменты, материалы | Познакомятся с видами искусства; постараются запомнить порядок цветов спектра | Регулятивные: организация рабочего места Познавательные: Использовать знаково-символические средства (спектр) Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы | Воспринимать красоту окружающего мира. Адекватная мотивация |
2 | Изображения вокруг нас Проба красок на палитре. Рисование цветов. | Как получить нужный цвет путем смешивания красок? Цель: учить смешивать краски на палитре, продолжить формирование графических умений и навыков | Палитра, основной и дополнительный цвет | Научатся смешивать краски до получения нужного цвета, оттенка | Регулятивные: удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, умение слушать | Эстетическая восприимчивость Первичные умения оценки результатов работы. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы |
3 | Мастер изображения учит видеть Изображение берёзы | Как изобразить дерево? Цель: ознакомить с творчеством художников, изобразивших деревья; развивать художественно-эстетический вкус | Композиция | Научатся располагать лист в соответствии с задуманным изображением (горизонтально или вертикально); научатся правильно намечать высоту и ширину объекта | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, участвовать в коллективном диалоге | Эстетическая восприимчивость. Анализ и первичная самооценка. |
4 | Мастер изображения учит видеть Изготовить из бумаги фрукты, овощи (арбуз, яблоко, огурцы) | Как из бумаги вырезать изображении е фруктов и овощей? Цель: путем вырезания округлых геометрических фигур изобразить реальную форму овощей и фруктов — сначала близкую к эталонной, а затем с характерными очертаниями | Форма | Научатся передавать форму предмета | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственное мнение | Эстетическая восприимчивость Воспринимать красоту окружающего мира. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы |
5 | Изображать можно в объёме Вылепить белый гриб | Как вылепить гриб? Цель: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза | Объём, скульптор | Учатся работать с пластилином; узнают о этапах работы с пластилином; учатся изображать предметы объемными | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, адекватно воспринимать предложения одноклассников | Эстетическая восприимчивость. Анализ и первичная самооценка. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
6 | Изображать можно в объёме Вылепить мухомор | Как вылепить мухомор? Цель: продолжить работу по овладению навыками работы с пластилином; дать сведения о съедобных и несъедобных грибах | Объём, скульптор | Учатся работать с пластилином, учатся изображать предметы объемными | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий Познавательные: моделировать способ действий Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге | Эстетическая восприимчивость. Адекватная мотивация. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; |
7, 8 | Разноцветные краски Изобразить сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья | Как изобразить осенний пейзаж? Цель: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших осенний пейзаж; развивать художественно-эстетический вкус | Пейзаж, композиция | Научатся отличать пейзаж от других жанров, изображать осенний пейзаж | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Эстетическая восприимчивость. Первичные умения оценки результатов деятельности. Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю |
9 | Изображать можно линией Изображение в технике монотипии, дорисовывание рисунка «Волшебные рыбки» | Как с помощью линий передать изображение на плоскости? Цель: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение | Линии: прямые, кривые, наклонные; графика | Научатся изображать линией на плоскости | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Уважительное отношение к чужому мнению Адекватная мотивация. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; |
10 | Узоры на крыльях Украшение крыльев бабочки. Рисунок на весь лист | Как нарисовать узор на крыльях бабочек? Цель: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус | Узор, шаблон, контур | Научатся работать с шаблоном; научатся располагать узоры симметрично | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, удерживать учебную задачу Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственное мнение | Эстетическая восприимчивость Воспринимать красоту окружающего мира. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы |
11 | Украшения птиц. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа | Как изобразить объемную аппликацию? Цель: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц | Аппликация, декоративно-прикладное искусство | Узнают технику аппликации; научатся выполнять аппликацию из бумаги | Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, адекватно воспринимать предложения одноклассников | Эстетическая восприимчивость. Анализ и первичная самооценка. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы |
12 | Узоры, которые создали люди Придумать орнамент | Как придумать и изобразить орнамент? Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы для которых взяты из природы; развивать творческое воображение | Орнамент, кайма, завиток | Узнают о различных орнаментах, которые придумали люди; научатся изображать орнамент в прямоугольнике | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий Познавательные: моделировать способ действий Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге | Эстетическая восприимчивость. Адекватная мотивация. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
13 | Мастер украшения помогает сделать праздник Конструирование новогодних фонариков, гирлянд | Какие украшения подойдут для новогоднего праздника? Цель: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику | Заготовка, ажурный | Узнают о различных новогодних украшениях; научатся работать в группах; научатся делать гирлянды | Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия Познавательные: моделировать способ действий, распознавать объекты Коммуникативные: Учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению | Рефлексия учебной деятельности. Первичные умения оценки результатов деятельности. Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов. |
14 | Мастер украшения помогает сделать праздник. Складывание и вырезание из бумаги снежинки | Как из бумаги вырезать снежинку? Цель: продолжить развивать творческое воображение; прививать навыки работы с бумагой | Линия сгиба, симметрия | Научатся складывать лист бумаги, делать надрезы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат Познавательные: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Эстетическая восприимчивость; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
15 | Мастер украшения помогает сделать праздник Рисование новогодней ёлочки, зимнего пейзажа | Как изобразить зимний пейзаж? Цель: ознакомить с творчеством художников, изобразивших зимний пейзаж; развивать художественно-эстетический вкус | Пейзаж, композиция | Учатся отличать пейзаж от других жанров, изображать зимний пейзаж | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, участвовать в коллективном диалоге | Эстетическая восприимчивость. Анализ и первичная самооценка Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю |
16 | Дом снаружи и внутри. Нарисовать свою комнату | Как изобразить комнату? Цель: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек; овладеть новой техникой изображения | Архитектура, дизайн, фундамент | Научатся рисовать печатками; научатся выделять и называть основные составные части построек | Регулятивные: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации своей деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
17 | Домики, которые построила природа Изображение сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов | Как создавать композицию рисунка? Цель: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев | Композиция, горизонтально, вертикально | Научатся располагать лист в соответствии с задуманным изображением (горизонтально или вертикально); научатся правильно намечать высоту и ширину объекта | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к чужому мнению Адекватная мотивация |
18 | Дом снаружи и внутри. Домик в виде буквы алфавита для маленьких человечков | Как изобразить дом для маленьких человечков? Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи» | Конструкция, , внутри, снаружи | Научатся описывать дом в соответствии с понятиями «внутри» и «снаружи» | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: моделировать, т. е . выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: аргументировать свою позицию, строить монологичные высказывания | Творческое воображение. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
19 | Мастер Постройки фантазирует. Строим город | Как из пластилина «построить» город? Цель: помочь приобрести навыки конструктивной работы с пластилином; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность | Архитектор | Учатся работать в группе; привитие правильных навыков работы с пластилином | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов. |
20 | Все имеет свое настроение. Аппликация жирафа из геометрических фигур | Как изобразить жирафа из геометрических фигур? Цель: формировать видеть первичную конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию простых геометрических фигур | Геометрические фигуры; окрас | Учатся видеть первичную конструкцию предмета из геометрических фигур; учатся надрезать бумагу «лапшой» | Регулятивные: выбирать действии в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, определять и называть объекты окружающей действительности Коммуникативные: строить монологичные высказывания; осуществлять взаимный контроль | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; |
21 | Постройка предметов Сумочка для карандашей | Как из бумаги сделать сумочку для карандашей? Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера | Дизайнер | Учатся конструировать; учатся выделять детали; учатся сгибать бумагу «гармошкой» | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать сотрудничество и взаимопомощь | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
22 | Строим геометрические узоры. Нарисовать салфетку с геометрическими узорами | Как украсить салфетку геометрическими узорами? Цель: научить располагать геометрические фигуры в виде орнамента в квадрате | Орнамент в квадрате | Учатся вырезать одинаковые по форме и размеру геометрические фигуры; учатся располагать геометрические фигуры так, чтобы получился орнамент в квадрате | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль |
23 | Пришла весна! | Как изобразить весну? Цель: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших весну; развивать художественно эстетический вкус | Учатся изображать весенний пейзаж | Регулятивные: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: оказывать сотрудничество и взаимопомощь; задавать вопросы, строить понятные высказывания | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю |
24 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги | Как из бумаги сделать птиц? Цель: формировать умение конструировать из бумаги объекты и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; | Бумагопластика; хохолок | Учатся овладевать навыками бумагопластики | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, адекватно воспринимать предложения одноклассников | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. Эстетическая восприимчивость. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение заботы |
25 | Подводный мир Изображение морских растений и рыб в подводном мире | Какие средства и композиционные особенности используются при изображении подводного мира? Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией | Монотипия | Научатся рисовать новым способом – монотипией; научатся последовательно изображать и украшать рыб | Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу Коммуникативные: Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников, обращаться за помощью | Эстетическая восприимчивость. Первичные умения оценки результатов деятельности |
26 | Разноцветные жуки | Как изобразить жуков? Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать творческую наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм | Линия симметрии | Учатся рисовать божью коровку; учатся проводить линию симметрии | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: моделировать, т. е . выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы |
27 | Сказочная страна | Как изобразить сказочную страну? Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков | Коллаж | Учатся работать в группах; учатся подбирать краски в соответствии с замыслом | Регулятивные: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эстетическая восприимчивость. Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов |
28,29 | Мы вырезаем декоративные цветы и деревья. Вырезание и конструирование из бумаги цветов, декоративных листьев. Создание майского дерева. | Как из бумаги изобразить весеннее дерево? Цель: продолжить формирование навыков работы с бумагой; развивать творческую наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм | Учатся вырезать и конструировать из бумаги цветы и листья деревьев; учатся работать группами | Регулятивные: определять последовательность целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов. |
30,31 | Наша мечта о лете | Как изобразить лето по представлению? Цель: продолжить формирование навыков работы с красками; научить воплощать замысел | Подмалёвок | Учатся выбирать композицию, выполнять подмалёвок. учатся детально прорабатывать работу. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий с учетом конечного результата Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Адекватная мотивация. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы |
32 | Веселый паровозик. Вылепить из пластилина гусеницу | Как из пластилина вылепить гусеницу? Цель: формировать умение лепить объекты природы и их украшения; развивать творческую наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм | Учатся лепить одинаковые по форме и размеру детали; учатся выполнять из пластилина мелкие детали украшения | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников | Как изобразить лето? Цель: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно эстетический вкус | Передний план, задний план | Учатся изображать летний пейзаж | Регулятивные: предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и коррективы с учетом сделанных ошибок Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю. Эстетическая восприимчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 кл. ФГОС "Школа России"
Плпнирование для составления уроков изобразительного искусства во 2 кл. с описанием УУД, оборудования....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...