Календарно-тематическое планирование. Изо. 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Изо. 2 класс. УМК "Школа Росии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_planirov.docx | 68.28 КБ |
poyasntielnaya_zapiska.docx | 57.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема, тип | Решаемые проблемы; | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
предметные | Универсальные учебные действия учащихся(УУД) | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема «Чем и как работают художники» | ||||||
1 | Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира (решение учебной задачи). У.*, с. 24–27 | Как получить составные цвета из трех основных? Что такое живопись? Цели: дать понятия об ос-новных и составных цветах, цветовом круге; формировать первичные живописные навыки и основы цветоведения; развивать зрительную память; помочь учащимся освоить правила безопасности на занятих | Узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках. учится смешивать краски сразу | Знания: знать, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках. Умения: научится смешивать краски сразу | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;контролировать и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению. Коммуникативные: обращаться | Нравственно-этическая ориентация: проявляет эс-тетические потребности в общении с ис-кусством |
2 | Пять кра- сок – все богатство цвета и тона. Природная | Каким способом получить теплые и холодные оттенки цветной краски? Цели: развивать эмоцио- | Узнает о различном эмоциональном звучании цвета. Изображает | Знания: знать о различном эмоциональном звучании цвета. Умения: научится | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять цель | Смыслообразование: приобретает |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
стихия (решение учебной задачи). У., с. 28–31 | нальную отзывчивость, эс-тетическое восприятие окружающего мира, умение анализировать выполненные работы; научить смешивать цветные краски с белой | природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивает цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявляет эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу | изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения | целостный взгляд | |
3 | Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков (способы У., с. 36–39 | Какова красота и выразительность этих материалов (акварель, пастель, цветные мелки)? Цели: развивать наблюдательность; ознакомить с выразительными возможностями материалов и особенностями работы с ними; учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное состояние природы | Узнает о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков. Учится изображать осенний лес | Знания: знать о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков. Умения: научится изображать осенний лес | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем | Нравственно-этическая ориентация: проявляет цен-ностное отношение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация У., с. 50–53 | Каковы особенности создания аппликации? Цели: пробудить интерес | Узнает о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы. Учится создавать разноцветный ковер (изображение осенней землис опавшими листьями) по памяти | Знания: знать о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы. Умения: научится создавать разноцветный ковер (изображение осенней землис опавшими листьями) по памяти | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоци-ональную от-зывчивость |
5. | Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица (рефлексия способов У., с. 40–43 | Какова выразительность линии при использовании графических материалов? Цели: способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно-эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа | Узнает о выразительных возможностях графических материалов. Учитсяизображать зимний лес | Знания: знать о выразительных возможностях графических материалов. Умения: научитсяизображать зимний лес | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном. Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи.Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: выражает эстети-ческие чувства (эмоциональное художественное восприятие произведения искусства |
Продолжение табл.
6 | Выразительность материалов для работы в объеме (постановка и решение учебной задачи). У., с. 44–47 | Какие животные обитают Цели: учить наблюдать выразительные объемы в природе; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к объемному изображению животных; показать приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление) | Узнает о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. Учится работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получает возможность научиться приемам работы с пластилином | Знания: знать о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. Умения: научится работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научиться приемам работы с пластилином | Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе. Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Нравственно-этическая ориентация: проявляет добро-желательность |
7–8 | Выразительные возможности бумаги (поиск У., с. 48–49 | Какие вы знаете приемы работы с бумагой? Цели: помочь учащимся освоить приемы работы с бумагой (сгибание, разгибание, склеивание); создать комфортные условия для | Узнает о выразительных возможностях бумаги. Осваивает приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; учится переводить плоский лист в разные объемные | Знания: знать о выразительных возможностях бумаги. Умения: освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить | Регулятивные: активизировать Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задач. | Нравственно-этическая ориентация: приобретает на- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
получения учащимися положительных эмоций от проделанной работы | форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка» | плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка» | Коммуникативные: обсуждать | выки делового сотрудничества | ||
9 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов (выбор наиболее эффективных способов для решения задач). У., с. 54–55 | Какие художественные материалы используют в работе художники? В чем красота различных художественных материалов? Цели: развивать фантазию; эстетический вкус; создать учащимся условия для вос-становления в памяти и повторения свойств художественных материалов и их выразительных возможностей; помочь в создании образа ночного города с помощью «неожиданных» материалов | Узнает о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах. Учитсяпонимать красоту художественных материалов, выделяет их отличия, использует для практической работы «неожиданные» материалы, изображает ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги | Знания: знать о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах. Умения: научитсяпонимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги | Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов. Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать | Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважи-тельное отношение к иному мнению |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
учащимися фантазии и оригинальности в практической деятельности | элементов разных животных, птиц и даже растений | элементов разных животных, птиц и даже растений | решению в совместной деятельности | вость | ||
12 | Украшение и реальность. Паутинка (решение учебной задачи). У., с. 66–69 | Чем привлекательны объекты окружающей действительности? Какие наблюдали явления, объекты, предметы, украшающие природу, окружающий мир? Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения; показать красоту природы, разнообразие ее форм.цвета | Узнает о красоте природы, о разнообразии ее форм цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Учится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета | Знания: знать о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Умения: научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета | Регулятивные:определять последовательность промежуточных действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение |
13 | Украшение и фантазия. Украшаем предметы русской и удмуртской одежды (решение частных задач). У., с. 71–73 | Какова роль фантазии в создании украшений? Как переносится красота природы Цели: развивать эстетический вкус, фантазию; помочь учащимся освоить приемы создания орнамента | Узнает о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Учится украшать предметы русской и удмуртской одежды узором заданной формы, используя | Знания: знать о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Умения: научится украшать предметы русской и удмуртской одежды узором заданной формы, используя | Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном; Познавательные:использовать об-щие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (платье и головной убор национальной одежды русского и удмуртского народа). | Нравственно-этическая ориентация: нахо-дит выходы из спорных ситуаций |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
любой графический материал одного-двух цветов | любой графический материал одного-двух цветов | Коммуникативные: обсуждать | ||||
14 | Постройка и реальность. Подводный мир (оценка процесса и результата деятельности). У., с. 74–75 | Какими бывают постройки в природе? Как мы реагируем на красоту различных построек в природе? Цели: определить красоту | Узнает о постройках реальных и природных конструкциях. Учится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); осваивает приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги | Знания: знать о постройках реальных и природных конструкциях. Умения: научится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги | Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки сотрудничества |
15 | Постройка и фантазия. Макет «Сказочный город» на основе русского и удмуртского народного эпоса (ин- | Какова возможность фантазии человека в создании предметов? | Узнает о разнообразии конструкций, о природных формах | Знания: знать о разнообразии конструкций, о природных формах | Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат | Нравственно-этическая |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
дивидуально-групповой проект) (постановка и решение учебной задачи). У., с. 76–77 | Цели: пробудить детскую фантазию; показать связь природных конструкций | и архитектурных постройках. Учится создавать макеты фантастических зданий на основе русского и удмуртского народного эпоса, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой | и архитектурных постройках. Умения: научится создавать макеты фантастических зданий на основе русского и удмуртского народного эпоса, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой | собственной деятельности. Познавательные: анализировать Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности | ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению | ||
16– 17 | Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности У., с. 78–81 | Как взаимодействуют три вида художественной деятельности? С помощью каких выразительных средств художественной деятельности художник передает различные настроения в природе? Цели: продолжать освоение способов работы с бумагой; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; показать, как художник изображает природу в различных состояниях | Узнает о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Учится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работает с гуашью и акварелью, создает коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы | Знания: знать о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Умения: научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные: оказывать | Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чу-вства | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Тема «О чем говорит искусство» | |||||||
18 | Выражение характера изображаемых животных (оценка результата деятельности). У., с. 96–99 | Как выразить в изображении характер животного? Цели: развивать наблюдательность, умение почувствовать настроение и передать его в работе; объяснить особенности анималистического изображения, созданного художником-графиком, живописцем, скульптуром; помочь учащимся освоить приемы работы простым карандашом, фломастером черного цвета; раскрыть значение понятий устная зарисовка, характеристика зверей | Узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка. Учится умению чувствовать | Знания: знать об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка. Умения: научится умению чувствовать | Регулятивные: предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу од-ноклассников с позиции творческих задач | Смыслообразование: приобретает целостный социально ориентированный взгляд |
Продолжение табл.
19 | Выражение характера человека | Какие качества души делают мужчину красивым? Цели: развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их | Узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа. Создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Знания: знать о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о мужских | Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков пластичных материалов | Нравственно-этическая ориентация: проявляет этические нормы оценивания характера человека |
20 | Выражение характера человека. Женский образ. Распознание объектов, выделение существенных признаков (изучение и первичное закрепление новых знаний). | Что выражает художник, изображая человека? Цели: развивать эмоционально-нравственную отзывчивость умение передавать в изображении внешнее | Узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Учитсяизображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств | Знания: знать о сред-ствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Умения: научитсяизображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические ценности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21 | Образ человека и его характер, выраженный У., с. 104–106 | Что выражают изображения, созданные в объеме? Цели: показать выразительные возможности художественных материалов, которые применяются в скульптуре длясоздании объемного образа человека (дерево, камень, металл и др.); закреплять действия, необходимые для процесса восприятия и процесса созидания | Узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Учитсяизображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств | Знания: знать о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека. Умения: научится создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами | Регулятивные: составлять план Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; устанавливать аналогии. Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: проявляет понимание в от-ношении чувств других людей |
22 | Изображение природы в разных состояниях (постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 88–93 | Что выражает художник, изображая природу? Как художник использует цвет, ритм, тон для передачи настроения в изображении природы? Цели: пробудить интерес художественно-эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства, умение выражать в изображении свое отношение к природе доступными приемами | Узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении природы. Умения: учится изображать контрастные изображения природы (море нежное анализирует выразительные художественные средства, использованные художником | Знания: знать о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении природы. Умения: научится изображать контрастные изображения природы (море нежное анализировать выразительные художественные средства, использованные художником | Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов; участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и со-стояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач | Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению; осваивает нравственные ценности |
23 | Выражение характера человека через украшение (решение учебной задачи). У., с. 108–111 | О чем рассказывает человек через свои украшения? Цели: развивать декоративные чувства при рассматривании старинного русского оружия, кружев, женских костюмов; помочь учащимся освоить приемы работы | Узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Учится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывает узор | Знания: знать о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Умения: научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывать узор | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять ак-тивность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве | Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности |
24– 25 | Выражение намерений через украшение Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор (рефлексия способов и условий решения). У., с. 112–113 | Какие украшения выражают определенные намерения? Могут ли украшения иметь разный характер? Цели: развивать умение получать образные и эмоциональные впечатления от ук-рашений; помочь выполнить практическую работу по изображению «добрых» | Узнает об украшениях, имеющих разный характер, о декоративных композициях заданной формы, что такое «декор». Учится украшать противоположные по намерению два сказочных флота (доброго, праздничного и злого, пиратского), объединяет индивидуальные работы в одну коллективную | Знания: знать об украшениях, имеющих разный характер, о декоративных композициях заданной формы, что такое «декор». Умения: научится украшать противоположные по намерению два сказочных флота (доброго, праздничного и злого, пиратского), объединять индивидуальные работы в одну коллективную | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере. Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности | Самоопределение: осознает ответст- венность за общее благополучие |
Тема «Как говорит искусство» | |||||||||
26 | Цвет как средство выражения: теплые цвета (поиск и открытие нового способа действия). У., с. 124–129 | Что выражают теплые цвета? С какими эмоциями связываете теплые цвета? Цели: развивать эмоциональное восприятие цвета; формировать колористические навыки работы гуашью; повторить знания о цветовом круге, средствах художественной выразительности, теплых цветах; помочь учащимся выполнить практическую работу по изображению чудо-коврика | Узнает о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг. Учится определять теплые цвета, изображает перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применяет | Знания: знать о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; уметь повторять средства художественной выразительности, цветовой круг. Умения: научится определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализироватьсобственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач | Нравственно-этическая ориентация: проявляет эс-тетические чувства; осваивает нрав-ственные ценности | |||
27 | Цвет как средство выражения: холодные цвета У., с. 126–129 | Что выражают холодные цвета? С какими эмоциями связываете холодные цвета? Цели: развивать эмоциональное восприятие цвета; формировать колористические навыки работы гуашью; повторить знания о цветовом круге, средствах художественной выразительности, холодных цветах; помочь учащимся выполнить практическую работу | Узнает о холодных цветах и их эмоциональной выразительности. Учится определять холодные цвета; изображает замок Снежной Королевы, использует холодные цвета, применяет в работе для изображения фона прием мазка «дождик» | Знания: знать о холодных цветах и их эмоциональной выразительности. Умения: научится оп-ределять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности. Познавательные: использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: обращаться | Смыслообразование: осуществляет само-оценку на основе критериев ус-пешности учебной деятельности |
28 | Цвет как средство выражения: У., с. 130–131 | Как получить тихие и звонкие цвета на бумаге? Цели: учить наблюдать борьбу цвета в жизни; развивать наблюдательность, способность к эмоциональной выразительности цвета; помочь учащимся выполнить рисунок, передавая настроение в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов; рассказать о колористическом богатстве внутри одной цветовой гаммы; помочь учащимся освоить приемы работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко») | Узнает о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов Учится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображает весеннюю землю, применяет в практической деятельности приемы работы кистью | Знания: знать о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов Умения: научится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый Познавательные: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать в анализе использования цвета на картинах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру | Нравственно-этическая ориентация: проявляет эс-тетические чувства; осваивает нрав-ственные ценности | |||||||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. Выбор действия в соответствии У., с. 136–137 | Каково значение линии в рисунке? Цели: определять эмоциональное звучание линии; воспитывать положительные эмоции при восприятии произведения искусства и выполнении практической работы; помочь освоить приемы изображения пастелью и цветными мелками, овладеть навыками работы с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой | Узнает о ритме линий и значении линии в ритме. Учится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками | Знания: знать о ритме линий и значении линии в ритме. Умения: научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками | Регулятивные: выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения учебно-практических и творческих задач. Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение | |||||||
30 | Линия как средство выражения: характер линий (постановка и решение учебной задачи). У., с. 138–139 | Каковы выразительные возможности линии? Цели: формировать умения видеть многообразие линий в окружающей действительности, создавать разные фактуры и художественный об-раз при помощи определенного материала (ветви деревьев со своим характером | Узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий. Учится определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером | Знания: узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий. Умения: научится оп-ределять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности | |||||||
31 | Ритм пятен как средство художественной выразительности (постановка и решение учебной задачи). У., с. 132–135 | Как изменяется восприятие композиции от изменения расположения пятен? Цели: дать представление | Узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Учится видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагает птиц на фоне весеннего на плоскости листа | Знания: знать о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Умения: научится видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа | Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться | Смыслообразование: приобретает целостный социально ориентированный взгляд | |||||||
32 | Пропорции выражают характер (оценка результата деятельности) | Каково значение пропорций? Художники считают, что пропорции составляют основы образного языка. Со-гласны ли вы с их мнением? Цели: развивать интерес | Узнает о значении пропорций в изображении Умения: учится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображает птиц по ходу работы | Знания: знать о значении пропорций в изображении Умения: научится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображать птиц по ходу работы | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии | Самоопределение: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (рефлексия способов и условий действия). У., с. 140–141 | Каковы основы языка, на котором говорят линии? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; умение выполнить практическую работу с использованием различных материалов | Узнает, на каком языке говорят братья Мастера. Учится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирает и обосновывает, украшает заготовки закладки | Знания: знать, на каком языке говорят братья Мастера. Умения: научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки | Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: оказывать | Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов |
34 | В музее у веселого художника. Обобщающий урок года (контроль и коррекция знаний). У., с. 142 | Что нового мы узнали в учебном году? Какие приемы изображения освоили? Цели: напомнить последовательно в форме беседы все темы; развивать умения выбирать самостоятельно материалы для своей работы, обсуждать выполненные работы; помочь выполнить украшение заготовки закладки | Знания: узнает мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве. Умения: учится рассматривать ученические работы и анализировать их, находит репродукции, раскрывающие те или иные темы | Знания: знать мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве. Умения: научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы | Регулятивные: формулировать Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение |
Предварительный просмотр:
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Значимость программы в том, что она создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Новизна программы в художественно-эстетическое развитии учащихся, которое рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Актуальность программы в культуросозидающай роли, которая состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. В данный курс включен краеведческий модуль, позволяющий изучать особенности национальной удмуртской этнокультуры. Данный учебный предмет является частью образовательной области «Искусство».
Цели курса
Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
К концу (4 класс) изучения курса «Изобразительное искусство» у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктовой деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России;
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Критерии и нормы оценивания
Критериями оценивания художественных работ являются следующие параметры
- оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов)
- техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения)
- техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока, правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике, верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения, умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера, гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения, умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока, допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе, не справляется с поставленной целью урока.
Общая характеристика курса:
Рабочая программа разработана на основе примерной программы
по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011г.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три эти способа освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Одна из задач видов учебной деятельности – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Сроки реализации программы (место учебного предмета в учебном плане)
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение курса «Изобразительное искусство» н начальной школе отводится 135 часов, во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В содержание программы включен краеведческий модуль в теме «Реальность и фантазия».
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного плана
Уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимание их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнетивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
1) Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Содержание курса
Учимся у природы.
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении объектов природы. Понятия: линия горизонта, ближе–больше, дальше–меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве.
Сказочные образы в искусстве. Художественное изображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусства на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественно языка.
Понятия: главное–второстепенное, большое–маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа.
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Основы художественного языка.
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности.
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Содержание курса «Ты и искусство»
Чем и как работают художники (9 часов). Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (8 часов). Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Краеведческий модуль изучается в курсе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО в темах:
2.Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.
3.Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица.
О чем говорит искусство (8 часов). Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство (9часов). Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Учебный план по изобразительному искусству 2 класс
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические работы | Проекты |
1. | Чем и как работают художники? | 9часов | Выставка работ | |
2. | Реальность и фантазия | 7часов | Выставка работ | 1 |
3. | О чём говорит искусство? | 10часов | Выставка работ | |
4 | Как говорит искусство? | 8часов | Выставка работ | |
Всего | 34 часа |
Проект: «Сказочный город»
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся к концу 2 класса
Должны знать:
- знать о существовании трёх сфер художественной деятельности и их единстве, о том, что, изображая, украшая и строя, художник передаёт своё отношение к предмету или явлению;
- знать о роли фантазии в искусстве, о связи фантазии и реальности;
-иметь представления о многообразии природных форм, их рациональности и красоте;
-знать о том, что существуют основные и составные цвета;
-знать о том, как художник использует выразительность цвета, линии, пятна в своём творчестве;
- знать несколько имён художников и их произведения из приведённых на страницах учебника.
Должны уметь:
-уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы
-иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
-иметь навыки работы гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками. Графическими материалами;
-иметь навыки построения композиции на всём листе;
-уметь работать мягкими (пластилин) материалами, конструировать из бумаги;
-учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
-развивать навыки использования цвета;
-уметь смешивать цвет. Получать желаемые оттенки;
-учиться творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Печатные пособия:
- Е.И.Коротеева «Искусство и ты»/ учебник 2 класс/ М. : Просвещение, 2012.
2 «Твоя мастерская» рабочая тетрадь / 2 класс /Под ред. Б.М.Неменского– М. : Просвещение, 2012.
3 «Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству» /Под ред. Б.М.Неменского – М. : Просвещение, 2008.
4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Модели и натурный фонд:
- Муляжи фруктов и овощей.
- Гербарий.
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Гипсовые геометрические тела.
- Керамические изделия. Предметы быта.
- Репродукции картин.
3. Материально-технические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, , картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
4.Учебно-практическое оборудование:
Краски акварельные, гуашевые.
Тушь.
Бумага А-4.
Бумага цветная.
Фломастеры.
Восковые мелки.
Кисти беличьи, кисти из щетины.
Емкости для воды.
Пластилин.
Клей. Ножницы.
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстрационного материала.
Электронные пособия:
- Диск «Учусь, рисуя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...