Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы. Авторы: Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану – 1
Учебных недель – 34
Общее количество часов - 34
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_klass.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы. Авторы: Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану – 1
Учебных недель – 34
Общее количество часов - 34
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
-сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
-ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
-сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
-сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
-обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
-обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
-обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
-обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Учитель выбирает методы обучения, методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка:
- объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;
- репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;
- частично – поисковый: самостоятельный поиск выполнения решений для изготовления изделия;
- исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения работы.
- Важнейшей особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии. Через эту методику особое внимание уделяется развитию у ребенка способности эмоционально переживать свое продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства. Свободное самовыражение необходимо для того, чтобы помочь учащемуся устранить проявления его негативного психоэмоционального состояния, разрешить внутренние или внешние проблемы, улучшить его общее состояние.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, ИКТ-технологии, сотрудничества.
Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Формы коллективной работы развивают у ребенка способность видеть целое раньше частей, а также способность видеть отдельную вещь с позиции других людей ( двое создают вместе одно изображение; 4-5 учащихся работают над одним заданием; все дети принимают участие в работе одновременно).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в свете требований ФГОС НОО
Занятия по программе обеспечивают достижение личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий) и предметных результатов, сформулированных ФГОС НОО.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
• основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
• понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
• понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
• потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
• восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
• художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
• понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
Предметные
Учащиеся научатся:
• различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
• называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть
цвета цветового круга (12 цветов),
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография
идр.);
• выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
• изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
• использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
• изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
• выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
• узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
• использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
• использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
• различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
• использовать стилизацию форм для создания орнамента;
• создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
• оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
• осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
• вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• различать многообразие форм предметного мира;
• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
• выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
• конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
• сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
• узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
^ договариваться и приходить к общему решению;
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В 4 КЛАССЕ (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» (16 ч)
«Путешествие в мир искусства». Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства». Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (7 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
Основные задачи обучения и развития:
- продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
- продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
- продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
- изучение основ светотени;
- продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
- формирование умения передавать движение в композиции;
- продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
- развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
- продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
- знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;
- продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.
МБОУ «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №1»
Календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
по изобразительному искусству, 4 «А» класс
учителя начальных классов I категории
Ткаченко Татьяны Михайловны
Программа: Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы. – М: АСТ: Астрель, 2011.
Учебник: Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013.
Количество часов по учебному плану: 34 ч.
Проверочные работы: 4
Проектные работы: 3
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Корректировка |
«Мир изобразительного искусства» 16 часов | ||||
Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето». | Знать: выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов; приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва. Уметь работать с красками, пластилином, глиной. Знать приёмы акварельной живописи; отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа,расстояние между глазами и др. Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы; рисовать композицию «Семейное чаепитие»; натюрморт с двумя книгами. Уметь передавать (графически) эмоции на лице; способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе; изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы. Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Знать, что такое иллюстрации и порядок работы. Уметь продумывать композицию рисунка; декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. Знать компьютерную графикой как вид искусства; порядок работы и последовательность выполнения коллажа. Уметь выполнять на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка». | |||
Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | ||||
Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). | ||||
Исторический жанр. Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры. | ||||
Батальный жанр. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение». | ||||
Бытовой жанр. Рисование композиции «Семейное чаепитие». | ||||
Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. | ||||
Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | ||||
Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | ||||
Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | ||||
Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей». | ||||
Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери». | ||||
Компьютерная графика. Программа «Adobe PhotoShop» | ||||
Компьютерная графика. Программа «Paint». | ||||
Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». | ||||
Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства». | ||||
«Мир декоративного искусства» 7 часов | ||||
Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя. | Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей». Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала. Знать ремесло стеклодувов; мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве. Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок». Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов; орнаменты народов мира. Уметь декорировать объекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте; выполнять сетчатый орнамент. лепить из глины кашпо в виде черепашки. | |||
Декоративные звери и птицы. Школа декора. | ||||
Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь. | ||||
Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. | ||||
Школа декора. Украшаем валенки. | ||||
Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | ||||
Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». | ||||
«Мир народного искусства» 7 часов | ||||
Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья. | Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи; рисовать узоры кружева; отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса; эскизы мужских костюмов; лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски. Знать традиционные народные художественные промыслы России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития. Знать традиционный русский женский костюм. русский мужской костюмом; обувью; традиции одежды народов Севера и Кавказа. | |||
Русское кружево. Вологодские узоры. | ||||
Резьба по кости. Холмогорские узоры. | ||||
Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | ||||
Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга. | ||||
Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски. | ||||
Обобщение по теме: «Мир народного искусства». | ||||
«Мир архитектуры и дизайна» 4 часа | ||||
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль. | Знать архитектуру как вид искусства; формообразование на основе фигуры человека и на основе природных объектов. Учиться выполнять эскизные архитектурные проекты; эскизных дизайнерские проекты. Уметь конструировать мебель и светильники. | |||
Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | ||||
Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | ||||
Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна». |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
- Сокольникова Н.М. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Издательство «Астрель», Москва, 2011.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....