Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

 

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы. Авторы:  Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану – 1

Учебных недель – 34

Общее количество часов - 34

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель РМО учителей начальных классов

_______________

_________________ /Л.Г. Комкова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ МСОШ №1

________________/Т.В. Яшина/

02.09.2014

Утверждаю

Директор

МБОУ МСОШ №1

__________/А.А.Варганов/

Приказ №  113/1 от 02.09.2014

МБОУ «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа

по изобразительному искусству для 4 «А» класса

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Ткаченко Татьяна Михайловна

Составлена на основании программы: Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы. – М: АСТ: Астрель, 2011. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы. Авторы:  Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану – 1

Учебных недель – 34

Общее количество часов - 34

      Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.      

      Задачи: 

-сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

-ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

-сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

-сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

-обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

-обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

-обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

-обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Учитель  выбирает методы обучения, методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка:

  1. объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;
  2. репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;
  3. частично – поисковый: самостоятельный  поиск выполнения решений для изготовления изделия;
  4. исследовательский: творческая  деятельность детей по решению выполнения работы.
  5. Важнейшей особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии.  Через эту  методику особое внимание уделяется развитию у ребенка способности эмоционально переживать свое продуктивное действие, одновременно выражать  в рисунке собственные переживания и чувства. Свободное самовыражение необходимо для того, чтобы помочь учащемуся устранить проявления его негативного психоэмоционального состояния, разрешить внутренние или внешние проблемы, улучшить его общее состояние.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация,  ИКТ-технологии, сотрудничества.

Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Формы коллективной работы развивают у ребенка способность видеть  целое раньше частей, а также способность видеть отдельную вещь с позиции других людей ( двое создают вместе одно изображение; 4-5 учащихся работают над одним заданием; все дети принимают участие в работе одновременно).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ожидаемые  результаты реализации образовательной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в свете требований ФГОС НОО

Занятия по программе обеспечивают достижение личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий) и предметных результатов, сформулированных ФГОС НОО.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

        осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

        представления о роли искусства в жизни человека;

        восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

        положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

        понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

        основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

        устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

        понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

        понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

        потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

        эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

        восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

        художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

        способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

        понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

Предметные

Учащиеся научатся:

        различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

        называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть  

       цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

        правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

идр.);

        выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

        изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

        использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

        изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

        определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

        изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

        выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

        выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

        узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

        использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

        использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

        передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

        выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•        различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

        использовать стилизацию форм для создания орнамента;

        создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

        оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Метапредметные

Регулятивные

 Учащиеся научатся:

        самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

        планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

        следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

        руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

        определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

        ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

        осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

        осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

        вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

        анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

        находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

        наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

        устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

        различать многообразие форм предметного мира;

        сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

        группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

        выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

        выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

        конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

        осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

        анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

        моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

        сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

        использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

        понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

        узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

 Учащиеся научатся:

        высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

        задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

^   договариваться и приходить к общему решению;

        владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

        владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

        оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

        задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

        аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В 4 КЛАССЕ (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» (16 ч)

«Путешествие в мир искусства». Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства». Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (7 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

Основные задачи обучения и развития:

  • продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
  • продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
  • продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
  • изучение основ светотени;
  • продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
  • формирование умения передавать движение в композиции;
  • продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
  • развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
  • продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
  • знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;
  • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.

МБОУ «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №1»

 

Календарно-тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

по изобразительному искусству, 4 «А» класс

учителя начальных классов I категории

Ткаченко Татьяны Михайловны

Программа: Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы. – М: АСТ: Астрель, 2011. 

Учебник: Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013.

Количество часов по учебному плану: 34 ч.

Проверочные работы: 4

Проектные работы: 3

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Корректировка

«Мир изобразительного искусства» 16 часов

Беседа «Необычные музеи».

Рисование по представлению «Как я провел лето».

Знать: выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

Уметь работать с красками, пластилином, глиной.

Знать приёмы акварельной живописи;

отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа,расстояние между глазами и др.

Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы;

рисовать композицию «Семейное чаепитие»;  натюрморт с двумя книгами.

Уметь

передавать (графически) эмоции на лице;

способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе; изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы.

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Знать, что такое иллюстрации и порядок работы.

Уметь продумывать композицию рисунка;

декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Знать компьютерную графикой как

вид искусства; порядок работы и

последовательность выполнения коллажа.

Уметь выполнять на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка».

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

Исторический жанр.

Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры.

Батальный жанр. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение».

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей».

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».

Компьютерная графика. Программа «Adobe PhotoShop»

Компьютерная графика. Программа «Paint».

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка».

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства».

«Мир декоративного искусства» 7 часов

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.

Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора.

Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства;

лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей».

Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Знать  ремесло стеклодувов;

мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве.

Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок».

Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов;

орнаменты народов мира.  

Уметь  декорировать объекты;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте;

выполнять сетчатый орнамент.

лепить из глины кашпо в виде черепашки.

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

Школа декора. Украшаем валенки.

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».

«Мир народного искусства» 7 часов

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.

Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи;

рисовать узоры кружева;

отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса;

эскизы мужских костюмов;

лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

Знать традиционные

народные художественные

промыслы

России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития.

Знать традиционный русский женский костюм.

русский мужской костюмом;

обувью; традиции одежды

народов Севера и Кавказа.

Русское кружево. Вологодские узоры.

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».

«Мир архитектуры и дизайна» 4 часа

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

Знать архитектуру как вид искусства;

формообразование на

основе фигуры человека и на основе природных объектов.

Учиться выполнять  эскизные архитектурные проекты;

эскизных дизайнерские проекты.

Уметь конструировать мебель и светильники.

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
  • Сокольникова Н.М. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Издательство «Астрель», Москва, 2011.
  • Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...