Урок по изобразительному искусству в первом классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Филина Лилиана Александровна

Развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; закрепить примеры работы гуашью; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора ( загадки, пословицы, поговорки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_pervom_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Топкановская ООШ»

Урок по изобразительному искусству в первом классе

Тема: «Осень – пора плодородия. Овощи.»

Учитель начальных классов

Филина Лилиана Александровна

Цели и задачи: развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; закрепить примеры работы гуашью; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора ( загадки, пословицы, поговорки).

Оборудование:

  • для учителя  - овощи (муляжи) в корзинах, рисунки овощей с ошибками, таблица получения оттенков;
  • для учеников – гуашь, альбомный лист серого цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Беседа по теме урока, повторение пройденного материала

- На предыдущих уроках мы говорили об осени, её красоте и неповторимости. Мастеру Изображения хочется проверить ваши знания. Он приготовил для вас каверзные вопросы. Попробуем ответить?

Вопросы:

  1. Инструмент художника, на котором он смешивает краски.
  2. Рисунок тушью, карандашом, мелком.
  3. Мягкий мелок рыжевато – коричневого цвета, графический материал.
  4. Темно - красный цвет.
  5. Так называют желтый, красный, синий цвет.
  6. Общие названия берёзы, тополя, сосны.
  7. Цвет, который получается путем смешивания жёлтой и красной краски.

Ответы:

  1. Палитра; 2. Графика; 3.Сангина; 4. Багряный; 5. Основные; 6. Дерево; 7. Оранжевый.
  • Молодцы! Какое время года мы изображали на прошлых занятиях? Правильно, осень. А ведь осень – это не только яркие листочки, но и овощи, и фрукты. Земля урожаем благодарит человека за все, что он сделал для нее. Давайте вспомним все, что выросло к осени на грядках, в садах.

(Учащиеся перечисляют овощи и фрукты.)

  • Чтобы собрать хороший урожай, приходилось много трудиться. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. Кто знает слова народной мудрости? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не привыкай к безделью, учись рукоделию. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.)
  • Пусть эти слова станут девизом этого урока.
  • А еще в старину люди очень любили загадки. Кому нравится отгадывать загадки? А что, если нам самим сделать книгу загадок? Как вы думаете, сумеем?
  • Давайте создадим книгу об овощах. У каждого из вас на столе лежит листок. Переверните его и прочитайте загадку. Отгадки к этим загадкам лежат  у меня на столе в корзинках.

( В двух корзинах лежат муляжи овощей. Можно положить карточки с изображением овощей. )

  • Кто отгадал загадку, подойдите к корзине и найдите свою отгадку.

(Можно приглашать по 5-6 человек, учащиеся остаются стоять возле той корзинки, откуда взяли отгадку.)

  • Посмотрите, у нас получились две команды – бригады.

Каждая бригада получает папку – будущую книгу.

(Вручается папка с файлами, куда на одну сторону вкладывается текст загадки, на другую – нарисованная отгадка.)

Загадки:

  1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
  2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
  3. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репа.)
  4. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста.)
  5. Как румяная Фекла, распрекрасная… (Свекла.)
  6. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка.)

  1. Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручка… (Горох.)

  1. Около кола – золотая голова,

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

  1.  Розовый бок, как у мышки хвостик,

И теперь мышонок к ней прибегает в гости. (Редиска.)

  • Посмотрите внимательно на овощи, какой они формы, размера, цвета. С чего мы будем начинать работу? (Сделаем рисунок карандашом.)
  • Обратите внимание, страницы нашей книги разложены вертикально. Подумайте, как правильно расположить рисунок. Старайтесь рисовать крупно, вытягивая изображение по вертикали.

3.Творческая практическая работа учащихся

Этапы работы:

  1. Компоновка. Намечается низ и верх рисунка. (На данном этапе можно показать несколько детских работ, где допущены ошибки: нарисовано очень мелко или слишком крупно, изображение расположено не по центру и т.д. Вместе с учащимися выясняются ошибки, и делается вывод о правильном изображении.)
  2. Намечается общая форма овоща. (Её можно сравнить с геометрическими фигурами.)
  3. Подчеркиваются характерные особенности овоща. (Учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь. В некоторых случаях следует показать веточку, листья, грядку и т.д.)
  4. Подбирается цвет. Мазок кладется по форме предмета. Работая гуашью, следует начинать с закраски темных частей.

В конце работы рисунок подсушивают и складывают в файлы в соответствии с загадками.

4. Итог урока

Вставка и анализ работ

Какие замечательные книги у нас получились! Обе бригады справились со своей работой. Трудно вам было? Недаром говорят: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Чего не хватает нашим книгам? (Обложки.)

Я предлагаю вам сделать её после уроков. (Можно пригласить желающих или посещающих кружок ИЗО.)

  • Можно ли такую книгу загадок купить в магазине? (Нет. Она сделана своими руками, такой ни в одном магазине нет.)
  • Правду говорят: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». Мне кажется, что такой книжке очень обрадуются малыши из детского сада. Может быть сделаем им подарок?

Обобщение темы урока

Чему научились сегодня на уроке?

(Правилам и приемам изображения овощей.)

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Гимназия №3»         «Я – художник!»(конспект открытого  занятия  по  предмету« ...

Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"

Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»

Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...