Урок по изобразительному искусству в первом классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; закрепить примеры работы гуашью; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора ( загадки, пословицы, поговорки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_pervom_klasse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Топкановская ООШ»
Урок по изобразительному искусству в первом классе
Тема: «Осень – пора плодородия. Овощи.»
Учитель начальных классов
Филина Лилиана Александровна
Цели и задачи: развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; закрепить примеры работы гуашью; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора ( загадки, пословицы, поговорки).
Оборудование:
- для учителя - овощи (муляжи) в корзинах, рисунки овощей с ошибками, таблица получения оттенков;
- для учеников – гуашь, альбомный лист серого цвета.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Беседа по теме урока, повторение пройденного материала
- На предыдущих уроках мы говорили об осени, её красоте и неповторимости. Мастеру Изображения хочется проверить ваши знания. Он приготовил для вас каверзные вопросы. Попробуем ответить?
Вопросы:
- Инструмент художника, на котором он смешивает краски.
- Рисунок тушью, карандашом, мелком.
- Мягкий мелок рыжевато – коричневого цвета, графический материал.
- Темно - красный цвет.
- Так называют желтый, красный, синий цвет.
- Общие названия берёзы, тополя, сосны.
- Цвет, который получается путем смешивания жёлтой и красной краски.
Ответы:
- Палитра; 2. Графика; 3.Сангина; 4. Багряный; 5. Основные; 6. Дерево; 7. Оранжевый.
- Молодцы! Какое время года мы изображали на прошлых занятиях? Правильно, осень. А ведь осень – это не только яркие листочки, но и овощи, и фрукты. Земля урожаем благодарит человека за все, что он сделал для нее. Давайте вспомним все, что выросло к осени на грядках, в садах.
(Учащиеся перечисляют овощи и фрукты.)
- Чтобы собрать хороший урожай, приходилось много трудиться. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. Кто знает слова народной мудрости? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не привыкай к безделью, учись рукоделию. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.)
- Пусть эти слова станут девизом этого урока.
- А еще в старину люди очень любили загадки. Кому нравится отгадывать загадки? А что, если нам самим сделать книгу загадок? Как вы думаете, сумеем?
- Давайте создадим книгу об овощах. У каждого из вас на столе лежит листок. Переверните его и прочитайте загадку. Отгадки к этим загадкам лежат у меня на столе в корзинках.
( В двух корзинах лежат муляжи овощей. Можно положить карточки с изображением овощей. )
- Кто отгадал загадку, подойдите к корзине и найдите свою отгадку.
(Можно приглашать по 5-6 человек, учащиеся остаются стоять возле той корзинки, откуда взяли отгадку.)
- Посмотрите, у нас получились две команды – бригады.
Каждая бригада получает папку – будущую книгу.
(Вручается папка с файлами, куда на одну сторону вкладывается текст загадки, на другую – нарисованная отгадка.)
Загадки:
- Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репа.)
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста.)
- Как румяная Фекла, распрекрасная… (Свекла.)
- И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка.)
- Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручка… (Горох.)
- Около кола – золотая голова,
Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
- Розовый бок, как у мышки хвостик,
И теперь мышонок к ней прибегает в гости. (Редиска.)
- Посмотрите внимательно на овощи, какой они формы, размера, цвета. С чего мы будем начинать работу? (Сделаем рисунок карандашом.)
- Обратите внимание, страницы нашей книги разложены вертикально. Подумайте, как правильно расположить рисунок. Старайтесь рисовать крупно, вытягивая изображение по вертикали.
3.Творческая практическая работа учащихся
Этапы работы:
- Компоновка. Намечается низ и верх рисунка. (На данном этапе можно показать несколько детских работ, где допущены ошибки: нарисовано очень мелко или слишком крупно, изображение расположено не по центру и т.д. Вместе с учащимися выясняются ошибки, и делается вывод о правильном изображении.)
- Намечается общая форма овоща. (Её можно сравнить с геометрическими фигурами.)
- Подчеркиваются характерные особенности овоща. (Учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь. В некоторых случаях следует показать веточку, листья, грядку и т.д.)
- Подбирается цвет. Мазок кладется по форме предмета. Работая гуашью, следует начинать с закраски темных частей.
В конце работы рисунок подсушивают и складывают в файлы в соответствии с загадками.
4. Итог урока
Вставка и анализ работ
Какие замечательные книги у нас получились! Обе бригады справились со своей работой. Трудно вам было? Недаром говорят: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Чего не хватает нашим книгам? (Обложки.)
Я предлагаю вам сделать её после уроков. (Можно пригласить желающих или посещающих кружок ИЗО.)
- Можно ли такую книгу загадок купить в магазине? (Нет. Она сделана своими руками, такой ни в одном магазине нет.)
- Правду говорят: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». Мне кажется, что такой книжке очень обрадуются малыши из детского сада. Может быть сделаем им подарок?
Обобщение темы урока
Чему научились сегодня на уроке?
(Правилам и приемам изображения овощей.)
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).
Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"
Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...