Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Из таланта из терпения из народного умения»
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Клинцовка»
Акифьева Ольга Сергеевна
2020-2021 учебный год
Методическая разработка
урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
на тему:
«Из таланта из терпения из народного умения»
Цель: Познакомить детей с народными промыслами, особенностями данных промыслов, с их историей, а также с особенностями их росписи
.Задачи:
Личностные:
-Развивать внимание, мышление и речь
-развивать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир
Предметные:
-учить опираться в работе на полученные знания
- формировать представление о народных промыслах, их истории и особенностях
Метапредметные:
Регулятивные:
-учить определять цель и задачи учебной деятельности
- учить организовывать свое рабочее место
-учить планировать свою деятельность
Познавательные:
-учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
-развивать умения извлекать информацию из картинок.
Коммуникативные:
-учить излагать свое мнение в диалоге
-учить излагать свои мысли в устной форме
-учить выслушивать мнение другого
Оборудование:
у учителя: компьютер, проектор, экран, заготовки посуды для росписи
у учащихся: кисти, непроливайка, гуашь, акварель
Ход урока:
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем интересный и увлекательных урок, на котором вы узнайте много интересного о русских умельцах . Посмотрите на экран и попробуйте угадать о чем мы с вами сегодня будем говорить (слайд1).
Наш урок называется «Из таланта из терпения из народного умения», а значит, говорить мы будем о народных промыслах и декоративно-прикладном искусстве.
2. Основной этап.
С незапамятных времен в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.
Художественные народные промыслы - творческая деятельность ремесленников, направленная на создание уникальных и неповторимых предметов с использованием их ручных приспособлений,
навыков, смекалки и внутреннего ощущения красоты.
Соответственно художественные изделия - результат творческой работы ремесленника ( слайд 2)
Филимоново. Зародился этот народный промысел несколько веков назад в небольшом селе Тульской области, жители которого изготавливали глиняную посуду и игрушки. Согласно поверью, местный крестьянин Филимон обнаружил здесь залежи белой глины. Он стал первым гончаром, а село по его имени получило название Филимоново (слайд3)
Дымковская игрушка — символ Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может.(слайд 4)
Жостовская роспись. В начале 19 века в одной из подмосковных деревень бывшей Троицкой волости (сейчас — Мытищинский район) жили братья Вишняковы, и занимались они росписью лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок из папье-маше, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего. С тех пор художественная роспись в жостовском стиле стала набирать популярность и привлекать внимание на многочисленных выставках в нашей стране и за рубежом.(слайд5)
Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран.
Причудливо переплетенными травными узорами из ярко-алых ягод и золотых листьев на черном фоне можно любоваться бесконечно. Поэтому даже традиционные деревянные ложки, презентованные по самому незначительному случаю, оставляют у получившего их самую добрую и долгую память о дарителе (слайд 6)
Гжель. Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведется здесь с середины 17 века. В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.(слайд7)
Городецкая роспись. Городецкая роспись существует с середины 19 века. Яркие, лаконичные узоры отражают жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные и орнаменты. Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшает прялки, мебель, ставни, двери(слайд7)
3.Практическая часть.
Ребята, мы рассмотрели одно из направлений народных промыслов – роспись. Как вы видите, расписывали наши предки любой материал: металл, глину, дерево, ткань.
Послушайте загадки и отгадайте, о какой росписи идет речь
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Сегодня мы свами тоже представим себя мастерами народной росписи и попробуем украсить наши заготовки посуды народной росписью.
У вас на партах заготовки различной посуды. Выберите себе понравившейся предмет и попробуйте его украсить той росписью, которая вам больше всего понравилась или запомнилась (на доске показать элементы, которые можно использовать для росписи).
(Дети выполняют практическую часть)
-Покажите свои работы
Давайте, сделаем выставку ваших работ.
-Спасибо, у вас получилась замечательная и разнообразная посуда .
- Ребята, а о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
-Какие виды народных промыслов вы запомнили?
4 Рефлексия
С каким настроением вы работали сегодня?
-Что нового вы узнали?
-А что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам большое за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Методическая разработка урока музыки во 2-м классе по программе"Музыка" автора Д.А. Рытова из раздела"Музыкальные шедевры"
Показать взаимодействие разных видов искусства в изображении Зимы. Сравнить изобразительные интонации в стихотворениях и музыке.Формировать у обучающихся умения определять хар...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".
Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чте...