Урок изобразительного искусства 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кашинцева Анастасия Андреевна

Тема: « Рисование фигуры человека с атрибутами труда или спорта».

Цель:  освоение способа рисования человека.

Задачи:

1.      Способствовать  формированию представления у учащихся представления об олимпийских играх проводимых в Древней Греции и олимпийских играх в настоящее время.

2.      Содействовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.

3.      Совершенствовать изобразительные навыки работы с художественными материалами.

Работа над УУД:

- личностные - мотивация к изучению нового материала;

- коммуникативные  -  монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли;

- познавательные -  поиск и выделение необходимой информации, логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике;

- регулятивные -  оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

4 класс

Тема: « Рисование фигуры человека с атрибутами труда или спорта».

Цель:  освоение способа рисования человека.

Задачи:

  1. Способствовать  формированию представления у учащихся представления об олимпийских играх проводимых в Древней Греции и олимпийских играх в настоящее время.
  2. Содействовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
  3. Совершенствовать изобразительные навыки работы с художественными материалами.

Работа над УУД:

- личностные - мотивация к изучению нового материала;

- коммуникативные  -  монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли;

- познавательные -  поиск и выделение необходимой информации, логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике;

- регулятивные -  оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня  к нам на урок пришли гости, посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться….

  1. Мотивация,  целеполагание.

Зрительный ряд виды спорта под музыку или видео клип фрагмент гимна олимпийских игр «Сочи -2014».

- Что вы услышали? Увидели?

- Во все времена самым главным в культуре любой страны  был человек, в искусстве, труде, спорте везде было отражено отношение к нему: любовь и уважение, к его красоте, силе, благородству, достоинствам.

- Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Сформулируйте тему.

- Какую цель перед собой поставим? Чему должны научиться?

3. Эмоционально – оценочная беседа.

- А что такое Олимпийские игры? Для чего они нужны?

- А знаете ли вы, откуда пошли Олимпийские игры?

Олимпийские игры зародились в Древней Греции, греки люди верующие, они поклонялись различным Богам, которые жили  на горе, как вы думаете на какой?

Правильно, на Олимпе. Вот в честь богов и устраивались игры. Когда проходили Олимпийские игры в Греции объявлялось священное перемирие, все войны прекращались и по всем дорогам в Олимпию стекались толпы народа. Участие в таких играх могли принимать все люди: бедные и богатые, знатные и незнатные. Участники таких игр назывались атлетами.

- С тех пор изменилось не многое.

- Как часто проводятся Олимпийские игры?  (1 раз в 4 года)

- Как подразделяются Олимпийские игры? (Зимние и летние)

- Какие виды спорта входят в состав Олимпийских игр?

- Где сейчас будут проходить зимние Олимпийские игры?

- Если мы обратим внимание, то каждый вид спорта  символически представлен фигуркой человека в движении, сегодня мы  с вами совместными усилиями попытаемся создать свой флаг\ ковер\панно, который будет посвящен Олимпийским играм.

4. Составление план работы.

- Каждый из вас должен нарисовать человека в движении, взяв за основу какой-либо вид спорта  или отдельное гимнастическое упражнение.

- Давайте составим план нашей работы.

1. Сначала выбираем вид спорта или отдельное гимнастическое упражнение.

2. Выполняем карандашом эскиз человека в движении.

3. Работа в цвете (красками, карандашами).

4. Соединение работ в одну общую.

- Какую цель мы перед собой поставили в начале урока?

5. Самостоятельная работа учащихся.

По группам ?????

1гр. - рис. человека в движение

2 гр.  – животных символы

3 гр. – девиз, лозунг

6. Подведение итогов, рефлексия.

- Оценивание

- Какую цель ставили? Достигли ли ее?

- Продолжите:

У меня получилось….

Я узнал (а)…

Мне было трудно…

Я бы хотел (а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...