Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данный урок проведён с участием родителей , подготовивших выставку своих работ к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klassizokonspekt.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Моу "ООШ" с.Вомын
Конспект урока по ИЗО
Украшаем варежки.
Урок проведён с участием родителей. Мамы и бабушки связали для выставки к уроку варежки и носки.
Этап урока | Ход урока |
Определение темы и цели урока. | - Дорогие ребята, посмотрите на улицу и скажите, какое время года наступило? - Как природа и животные подготовились к зиме? - А как люди готовятся к зиме? Посмотрите на нашу выставку и попробуйте сказать тему нашего урока. - Тема урока: Украшаем варежки и носки. - Какая же цель нашего урока? |
Беседа Повторение изученного. Новый материал. | Давайте подойдём и посмотрим на нашу выставку. Какие красивые варежки и носки связали ваши мамы и бабушки. Вот эти носочки для своего внука связала бабушка Данилы. А вот эти маленькие носочки связала я. А такие красивые варежки связала мама Насти. А вот эти варежки связала прабабушка Игоря. Все эти работы сделаны руками женщин, которые живут рядом с нами. Оказывается, что наши мамы и бабушки такие мастерицы, и мы можем ими гордиться, а также можем сами научиться делать красивые вещи. - Чем же украшены все эти изделия? Орнаментом. А по коми – сер. Вспомните, что такое орнамент? Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов). И наши мамы и бабушки украсили свои вещи не просто орнаментом, а коми орнаментом. Где мы с вами ещё видели коми орнамент? Правильно, на прялках, когда были на экскурсии в музее Дома культуры и смотрели прялки в кабинете коми языка. - А зачем нужен орнамент? -Молодцы, вспомнили. Орнамент делает вещи более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых духов. А на каких вещах можно было встретить орнамент? Оказывается, раньше узоры на носках и варежках были разными. Отличались по орнаменту праздничные и повседневные вещи, орнамент женских вещей был совершенно другим, чем орнамент мужских. Для маленьких детей вязали носочки с одним узором, а для таких как вы узор был уже другой. А теперь посмотрите на варежки Насти и Варежки Игоря. Чем они отличаются? Правильно, цветом. Для мальчиков выбирали тёмные цвета, а для девочек –яркие. |
Работа в парах | Работа в парах: На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Покажите те полоски, на которых орнамент нам знаком. Кто вспомнит названия знакомых орнаментов? Правильно, рога. ( Сюръяс). Посоветуйтесь и покажите рога оленя, рога барана, рога коровы. А теперь посмотрите на другую полоску. Это новый коми орнамент – «ошейник», первый рисунок – ошейник барана, второй - ошейник коровы. Чем они отличаются , а чем похожи? А теперь посмотрите на выставку, есть ли на изделиях мам и бабушек такие узоры. Покажите, назовите название узора (сера). Молодцы. Садитесь. Продолжите орнамент на ваших полосках. Физминутка на коми языке. Ребята, пока вы работали, на нашей выставке что-то изменилось. Правильно, кто –то перепутал пары. Давайте мы всё исправим. Игра «Найди пару» Что помогло вам найти пары? Вывод: У варежек и носочков в паре - одинаковый рисунок. |
Составление плана | Посмотрите, а сколько пар заготовок у вас на партах? (одна) - Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить ваше изделие так, чтобы получилась пара. - Посмотрите на наших героев Настю и Митю. Можно ли эти носочки и варежки назвать пара. -Почему у них так получилось? -Как вам надо работать, чтобы у вас работы получились одинаковые? -Чтобы варежки и носочки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, вместе выбрать орнамент, цвет, договориться, как расположить узор, а ещё обязательно помогать друг другу. Давайте составим план: Что надо делать в первую очередь, а что потом. Я буду записывать на доске. 1.Выбрать орнамент . Что нам поможет?(на наших партах есть коми узоры, которые мы знаем). 2. Наметить расположение узора-орнамента 3.. Выполнить работу в цвете. Мальчики у нас расписывают носочки, а девочки – варежки. |
Критерии оценивания. | -После окончания работы, ее нужно будет оценить. -Какими должны быть наши работы? |
Физпауза. |
Зарядка для глаз. |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа |
Подведение итога урока | - Выставка готовых работ -Оценим работы. -Какими узорами украсили носочки мальчики? Почему вы так думаете? - Какой орнамент выбрали девочки? - Эти варежки для мальчиков или девочек? Почему?
|
Рефлексия | Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Кто нам помог проводить этот урок? Что мы скажем своим мамам и бабушкам, за то что они помогли провести урок. Молодцы! |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа « с.Вомын
Ф.И.О. конкурсанта – Павлова Светлана Владимировна.
Пед.стаж – 24 года.
Квалификационная категория – первая.
Класс – 1.
Тема урока – Украшаем варежки и носки. Урок по изобразительному искусству .
Тип урока- комбинированный, с элементами национально-регионального компонента.
Перечень оборудования -
Для учителя: выставка изделий ( вязаные носки и варежки)» Зимняя красота», «Коми сер» - рабочая тетрадь.
Для учеников: полоски с ранее изученными элементами коми орнамента, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек (для девочек ) ,заготовки носков(для мальчиков), краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.
Для организации выставки необходимо заранее договорится с мамами и с бабушками, чтобы они связали для детей или носки или варежки с использованием коми орнамента. Необходимо распределить те узоры, которые знают и будут изучать ребята.
Планируемые результаты:
- Украсить варежки и носки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
- Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
- Познавательные учебные действия
- Выполнять универсальные логические действия:
Уметь выделять признаки;
Уметь сравнивать ;
Уметь логически рассуждать.
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
- Регулятивные учебные действия
- Учиться определять цель своей деятельности;
- Составлять план выполнения поставленной задачи;
- Работать по плану, при необходимости, находить и исправлять ошибки;
- Учиться давать оценку работе.
- Коммуникативные действия
1.Уметь объяснять свой выбор.
2.Уметь слушать других, уметь принимать другую точку зрения,
3.Учиться работать в паре; распределять роли, договариваться.
- Личностные : воспитание гордости и любви к своей малой Родине.
Этот урок изобразительного искусства предназначен для 1 класса. Урок с элементами национально-регионального компонента. Помогает ребятам приобщиться к культуре своего народа, направлено на воспитание у учащихся эстетического отношения к культуре и искусству коми народа, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на овладение первичными навыками рисования несложного по композиции народного орнамента коми.
Вовлечение родителей в процесс подготовки урока способствует улучшению связи родитель – школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....