Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-региональный компонент (материал к Дню рождения родного города).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО в 1 классе | 21.94 КБ |
Мультимедийная презентация к уроку | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект
урока изобразительного искусства в 1 классе
Тема: « Постройки в нашей жизни»
УМК «Школа России»
Учитель: Н.Ю.Вокуева
РК, г. Печора
2014г.
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
Задачи:
- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
-воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты освоения учебного предмета:
личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;
метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;
предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.
Основные понятия: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – архитектор; основные части дома: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
Ресурсы.
Основные:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 ч. . – М. : Просвещение, 2013.
Дополнительные:
Презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. (Слайд №1)
II. Введение в тему урока.
- Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
- Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом ,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2)
Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
- По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3) Какие задачи перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока.
- Подготовительная работа.
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
- По высоте? (Высокие и низкие)
- По расположению на местности? (Городские и деревенские)
- Из каких материалов строят дома и как они называются?
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)
А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)
- Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)
Тетрадь страница 30-31.
- Беседа о постройках нашего города.
- Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.
- А в нашем городе встречаются такие постройки? К какому празднику готовится Печора? Сколько лет исполнится ей 18 января? Почему этот день считается Днём рождения города Печора? Какие памятные постройки встречали в нашем городе? (Слайды №11-24)
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?
V. Физкультурная минутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай».
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
- Инструктаж учителя.
Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?
Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.
- Самостоятельная работа детей.
VII. Итог урока. Экспресс – выставка детских работ.
– Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
VIII. Обобщение. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились на уроке?
Используя знаки (смайлики) оцените свои достижения на уроке.
(Слайд № 25)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР ПОСТРОЙКИ -это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому
Постройки в нашей жизни
Фундамент, стены, крыша, окна, дверь, труба.
ОЦЕНИ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ Мне было интересно ! Я справился с заданием ! Я старался, но не всё получилось, как задумал . Мне было трудно, нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему "Телефоны в нашей жизни"
Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиноче...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".
Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
Методическая разработка (технологическая карта) урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе по теме: К. Ушинский "Наше Отечество"
Методическая разработка урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе...
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...
Урок английского языка в 4 классе по теме "Животные в нашей жизни"(УМК М.З. Биболетова и др."Enjoy English-4")
Технологическая карта урокаПрезентация...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Комментарии
Презентация по ИЗО "Постройки в нашей жизни"
Спасибо за предоставленный материал,все доступно,понятно,красочно. Обязательно использую в своей работе.