Рабочая программа по ИЗО для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2012). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
Общая характеристика учебного предмета.
В первом классе главные задачи – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
Основные принципы программы:
- программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов искусств;
- принцип «от жизни через искусство к жизни»;
- принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы;
- принцип единства восприятия и созидания;
- проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;
- развитие художественно-образного мышления.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
2.Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Методическая основа преподавания предмета:
-опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
-подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
-проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
-активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 часа в год
Учебно – тематический план
№ п\п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 16 | 3 ч – 9 % | 4 ч – 12,1 % | 3 ч – 9 % |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | 2 ч – 6 % | 3 ч – 9 % | 2 ч – 6 % |
3 | Художественно – образное восприятие изобразительного искусства | 6 | 1 ч – 3 % | 2 ч – 5,3 % | 1 ч – 3 % |
Итого | 33 | 6 ч – 18 % | 9 ч – 26,4 % | 6 ч – 18 % |
Содержание программы
1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму-
( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
- Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результатырезультатами обучения являются:
-целостное, гармоничное развитие мира;
-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
-способность различать звуки окружающего мира;
-представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
-умение доводить работу до конца;
-способность предвидеть результат своей деятельности;
-способность работать в коллективе;
-способность работать индивидуально и в малых группах;
-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
-адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметнымирезультатами обучения являются:
-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
-умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
-умение проводить самостоятельные исследования;
-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
-умение находить нужную информацию в Интернете;
-участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
-умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
-понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
-умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
-умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
-обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
-способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
-активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
-понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
-понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
-умение развивать предложенную сюжетную линию;
-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
-умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
-умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
-умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Информационно – методическое обеспечение:
- Л. Г. Савенкова,Н.В.Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http//school – collection.edu.ru
- Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Первый мультпортал. – Режим доступа:www.km.ru/education
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.Info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения учебного предмета | Дата | |
Предметные | Личностные, метапредметные | |||||||
1 | Кто такой художник? | Чем работает художник? | 1 | Урок - игра | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Рисование осеннего дерева | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. | Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности | 6.09 |
2 | Палитра | 1 | Урок - путешествие | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов. Рисование картин осени. | Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера | 13.09 | |
3 | Как появилось изобразительное искусство? | 1 | Урок - исследование | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена | Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись. Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине. Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки | Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. | 20.09 | |
4 | Гуашь | 1 | Урок рефлексии | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование радуги. | Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. | 27.09 | |
5 | Кисть в руке художника | 1 | Урок - практикум | Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь. Рисование картины-фантазии (гуашь). | Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости. | 4.10 | |
6 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Урок рефлексии | Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки. | Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) | Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. | 11.10 | |
7 | Искусство видеть и творить. | Художник - живописец | 1 | Урок - фантазия | Ознакомление с произведениями художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисование осеннего парка. | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 18.10 |
8 | Художник - график | 1 | Урок рефлексии | Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий. Техника работы с карандашом. рисование графических узоров.(карандаш) | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. | 25.10 | |
9 | Фломастеры | 1 | Урок - фантазия | Виды и жанры изобразительного искусства. Рисование открытки.(фломастер) | Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок. | Умение работать самостоятельно. | 01.11 | |
10 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Урок - практикум | Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа) | Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение сотрудничать в группе. | 15.11 | ||
11 | Художник - скульптор | 1 | Экскурсия | Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции. Изготовление различных гипсовых фигурок. | Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры. | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. | 22.11 | |
12 | Пластилин и глина. | 1 | Урок - практикум | Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки. | Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. | 29.11 | |
13 | Аппликация. | 1 | Урок - практикум | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. | Правилам работы при изготовлении аппликации. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | 6.12 | |
14 | Художник - архитектор. | 1 | Урок рефлексии | Создание моделей зданий. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала) | Правилам и технике выполнения архитектурного проекта. Уметь использовать подручные материалы для конструирования. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | 13.12 | |
15 | Художник - прикладник | 1 | Урок рефлексии | Познакомить с народными промыслами, народными мастерами: Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка. Изготовление из глины Дымковской игрушки. | Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | 20.12 | |
16 | картины | Делаем игрушки сами. | 1 | Урок - практикум | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление из пластилина игрушек. | Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | |
17 | Какие бывают картины? | Пейзаж | 1 | Урок - исследование | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей. Экскурсия в парк. Рисование зимнего пейзажа. | Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | 10.01 |
18 | Портрет | 1 | Урок рефлексии | Виды и жанры изобразительного искусства: портрет. Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать. Особенности изображения человеческого лица. Рисование портрета своего близкого человека. | Знать, что такое портрет и его особенности; Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека. | Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | 17.01 | |
19 | Сюжет | 1 | Урок рефлексии | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. | Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги | 24.01 | |
20 | Натюрморт | 1 | урок «открытия» нового знания | Дать толкование понятия «натюрморт» Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки. | Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Уметь изображать натюрморт. | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | ||
21 | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | урок «открытия» нового знания | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях | ||
22 | Природа – великий художник. | Акварель. | 1 | урок «открытия» нового знания | Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому» | Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. | |
23 | Рассказываем сказку с помощью линий. | 1 | Урок - фантазия | Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма. Рисование деревьев | Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии. | ||
24 | Рисуем животных из кляксы. | 1 | Урок - фантазия | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна. Рисование кота из кляксы | Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок. | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии | ||
25 | Лепим животных. | 1 | Урок - практикум | Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление животного и его детёныша. | Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | ||
26 | Наблюдаем за птицами. | 1 | Урок - исследование | Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира. Освоение приёмов складывания из бумаги | Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги. | Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии | ||
27 | Изготавливаем птицу из бумаги. | 1 | Урок рефлексии | Ознакомление с техникой оригами. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | ||
28 | Разноцветный мир природы. | 1 | Урок рефлексии | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | ||
29 | Разноцветный мир природы. | 1 | Урок рефлексии | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Рисование состояния природы после дождя | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. | ||
30 | Состояния природы. | 1 | Урок рефлексии | Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года? Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | ||
31 | Деревья | 1 | Урок - практикум | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Рисование берёзовой рощи. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; | Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. | ||
32 | Цветы. | 1 | Урок - практикум | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисовать с натуры разнообразные цветы. | Выделять характерные особенности изображения цветов | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. | ||
33 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Урок - фантазия | Коллективная работа: «Скоро лето» (гуашь) | Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. | Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"
Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....