Урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Изображение и реальность»
Птицы родного края.
Цели и задачи: познакомить с понятиями «реальность», «анималистика»; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: для учителя – детские работы, презентация к уроку.
Для учащихся – бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
- Беседа по теме урока
(В классе организованна выставка лучших работ первой четверти)
- Вот и состоялось наше первое знакомство с художественными материалами. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась.
- В чём вы видите сходство некоторых работ? (Они плоскостные или объёмные)
Да, мы с вами строили, лепили, рисовали, а где-то использовали украшения.
Послушайте стихотворение-загадку.
Мы рисуем, украшаем, строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома
И радовать людей
Своим присутствием всегда.
Живём мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придём, когда кому – то нужно,
И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.
- Вы догадались, о ком идёт речь? (О Мастерах Изображения, Украшения и Постройки.) (слайд№1)
В 1 классе братья – мастера помогали нам осваивать и понимать изобразительное искусство. Друзья вместе с нами. Тема нашего урока сегодня: «Изображение и реальность».
- Какой мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения).
Сегодня с нами Мастер Изображения.
Ребята, я весёлый мастер!
Всегда в руках держу фломастер
Со мной волшебный карандаш,
Изобразить могу всех вас,
Леса, поля и горы,
Небесные просторы,
Летящую листву,
Далёкую звезду,
Весь мир, в котором мы живём –
Реальностью зовём.
- Что такое реальность?(Весь мир, в котором мы живём)
Мастер Изображения это художник, который передаёт в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно,- людей, природу, животных. Причём, всматриваясь в природу, он стремится отобразить её как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом. Посмотрите, как художники изображают животных. (?)
Художники Е.Чарушин, В. Ватагин очень много времени и сил посвятили именно этой теме – «Звери и птицы». Такие художники называются анималистами. Животные на их рисунках как настоящие.
Какие изображения они создают? (Реальные)
Вы сегодня тоже побываете в роли художников-анималистов.
Отгадайте загадку.
Вёрст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем бывала. (Птица)
- Мы сегодня будем изображать птиц родного края. Вспомните этих птиц.(Воробьи, ласточки, кукушки, синицы, ястребы, вороны, сороки и др.)
(Слайд №)
Ястреб! Ястреб! Кыш, злодей!
Эй, кричите посильней!
Ну – кА, выпусти цыплёнка,
Злой разбойник, из когтей!
В.Берестов.
Ястреб – большая хищная птица. У него короткие лапы с длинными острыми когтями, короткие крылья и сильный крючковатый клюв.
- Какую птицу считают символом мудрости? (Сову)
Мудрейшая птица на свете –
Сова. Всё слышит ,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит ,
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
Б. Заходер
- Какую птицу называют птицей мира? (Голубя)
Однажды бог войны Марс собирался на очередную битву. Он надел доспехи и потянулся за шлемом. Но увидел, что в шлеме свила гнездо голубка и уже высиживает птенцов. Прекрасная жена Марса, богиня любви и красоты Венера, уговорила мужа не трогать гнёздышко. И … война не состоялась. Должно быть с тех пор и считают голубя птицей мира. А в 20 веке , сразу после разгрома фашизма, знаменитый художник Пабло Пикассо нарисовал голубя, который стал считаться символом мира.
Оказывается, голуби ещё и воевали за мир. И погибали в этой войне. Об этом рассказывают памятники голубям – воинам, созданные в разных странах.
… Это было 4 июня 1916г. Бельгийский форт де Во был окружён немецкими войсками. Замкнув форт в кольцо, они открыли огонь и пустили отравляющие газы. Неподалёку находился город Верден, который мог оказать помощь гарнизону форта, но телефонная связь с ним была прервана. Тогда начальник гарнизона полковник Рейнал отправил туда донесение с голубем. Голубь поднялся в воздух, попал в клубы ядовитого газа и … вернулся. Но только для того, чтобы проститься. Он сделал несколько кругов над друзьями-людьми, а потом решительно взмахнул крыльями и рванулся через смертельное облако. Он доставил донесение в Верден. И упал мёртвым.
Эта история была рассказана на открытии памятника голубям – воинам в Брюсселе. Он сделан в виде фигуры прекрасной женщины, которая держит на протянутой руке голубя, раскрывшего крылья, чтобы совершить свой последний полёт.
- Как человек может помочь птицам? (Строить кормушки, скворечники, не разорять гнёзда).
- Где живут птицы? ( Строят гнёзда на деревьях, в кустах, в траве и т, д.)
Внешний вид птицы зависит от среды её обитания. При огромном разнообразии птиц голова, глаза и туловище у всех примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона частей тела, а также форма крыльев, хвоста, ног, клюва и шеи, и удивительно разнообразной может быть окраска пернатых.
- У какой птички белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо – голубые? (У синички)
3. Физминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень –тень – тень!
4 Творческая практическая деятельность учащихся
- С чего надо начинать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? ( Обозначить место изображения на листе)
Обратите внимание на то , что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму.
Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища. туловища или ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.
Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища или ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.
Не стоит забывать об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги.
Делаем рисунок карандашом, затем раскрашиваем.
5. Итог урока.
Выставка и анализ работ.
Какие чудесные птицы получились, совсем как живые, настоящие!
- Чья птица вам больше нравится? Почему?
Обобщение темы урока.
- Что такое реальность?
- Как называются художники, рисующие животных?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...