Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Да та | |||
Личност- ные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятив- ные УУД | |||||
1. | Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | Введение новых знаний (1ч) | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать кистью и акварельными красками | Различать способы и результат действия | ||
2. | Аппликация. «Цветовой круг» | Введение новых знаний. (1ч) | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации. | Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомство с аппликацией | Умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла | Оценивать правильность выполнения действий | |
3. | Декоративная работа. «Красивые цепочки» | Введение новых знаний (1ч) | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы для передачи собственного художественного замысла | Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выполнять декоративные цепочки | Потребность в общении с искусством | Оценивать правильность выполнения действий | |
4. | Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» | Введение новых знаний (1ч) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.И.Левитан «Золотая осень» | Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка | Умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев, их форму, очертания, цвета различных предметов. | Потребность в общении с искусством | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
5. | Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства и архитектура». Лепка. «Листья и деревья» | Введение новых знаний. Комбинированный (1ч) | Виды и жанры изобразительных искусств, архитектуры. Использование различных материалов: пластилин. Самостоятельная работа по лепке листьев деревьев, овощей, фруктов. | Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка | Знание правил работы с пластилином. Умение называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить листья деревьев, овощи, фрукты. | Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу | |
6. | Лепка. «Овощи и фрукты» | Комбинированный (1ч) | Работа с пластилином – лепка овощей и фруктов | Способность изображать растения, природу, овощи и фрукты | Умение самостоятельно работать с пластилином, лепить по теме. | Участие в коллективных обсуждениях | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
7. | Беседа по теме «Русское народное прикладное творчество» | Комбинированный (1ч) | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Сообщения о народных ремёслах, особенностях мастерства разных регионов России | Способность овладевать знаниями о декоративно-прикладном искусстве | Знание приёмов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиции ремесла | Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. | |
8. | Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор» | Комбинированный (1ч) | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Знание элементов хохломского узора. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | Воспитание ценностного отношения к искусству | Оценивать правильность выполнения действий | |
9. | Беседа о красоте осенней природы «Краски осени» Рисование на тему «Сказка про осень» | Комбинированный (1ч) | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду | Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Умение учитывать позицию собеседника | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного | |
10. | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо – платье» | Комбинированный (1ч) | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) | Знание правил и техники выполнении орнамента. Умение выделять элементы узора в народной вышивке | Умение аргументировать свою позицию | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
11. | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» | Комбинированный (1ч) | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) | Знание техники выполнения аппликации. Умение последовательно наклеивать элементы композиции | Умение аргументировать свою позицию | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
12. | Рисование с натуры. «Праздничный флажок» | Комбинированный (1ч) | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | Способность различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, овладевать на практике основами цветоведения | Умение рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
13. | Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | Комбинированный (1ч) | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой. | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Знание элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку Умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки; рисование кистью элементы дымковской игрушки | Умение ориентироваться в полученной информации | Оценивать правильность выполнения действий | |
14. | Рисование с натуры «Новогодняя ёлка2 | Комбинированный (1ч) | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Осуществлять пошаговый контроль по результату | ||
15. | Рисование с натуры. «игрушки на ёлку: рыбки» | Комбинированный (1ч) | Самостоятельная работа над изображением с натуры ёлочных игрушек, овладением выразительными средствами в рисунке, передачей праздничного, жизнерадостного настроения в изображении нарядных шариков, бус, рыбок | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Умение изображать форму, цвет, пропорции, расположение на ёлке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых ёлочных игрушек и выражать своё отношение к рисунку | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
16. | Рисование с натуры «Игрушки на ёлку: бусы, шары» | Комбинированный (1ч) | ||||||
17. | Рисование с натуры. «Ветки ели или сосны» «Красота лесной природы» | Комбинированный (1ч) | Упражнения и задания по развитию наблюдательности, воображения. Обсуждение особенности в изображении еловых (сосновых) веток | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
18. | Лепка по памяти и представлению. Животные. | Комбинированный (1ч) | Лепка животных по памяти и представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Знание техники работы с пластилином. Умение лепить животных по памяти и представлению | Осуществлять пошаговый контроль по результату | ||
19. | Беседа по теме «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе» Иллюстрирование. Русская народная сказка «Колобок» | Комбинированный (1ч) | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников: В.М.Васнецов | Способность изображать персонажей народных сказок, передавать своё отношение к персонажу | Умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного | |
20. | Декоративная работа Городецкая роспись | Комбинированный (1ч) | Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. Особенности Городецкой росписи. | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Знание элементов цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца | Умение ориентироваться в полученной информации | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
21. | Рисование кистью. Элементы Городецкого растительного узора «Летняя сказка зимой» | Комбинированный (1ч) | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Умение выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примыканием, приёмом тычка | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
22. | Беседа о красоте зимней природы. Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. «Мы рисуем зимние деревья» | Комбинированный (1ч) | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.И.Шишкин. изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду | Знание о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Умение изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного | |
23. | Рисование на тему «Красавица – зима» | Комбинированный (1ч) | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К.Юон. рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна | Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду | Умение самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
24. | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» | Комбинированный (1ч) | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Особенности элементов росписи Гжельских мастеров. Стилизация | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Знание элементов растительного узора гжельской керамики. Умение рисовать кистью декоративных элементов росписи современной гжельской керамики | Умение передавать собственный замысел в своих рисунках | Оценивать правильность выполнения действий | |
25. | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» | Комбинированный (1ч) | Ознакомление с понятиями «эскиз», «узор». Рассматривание изделий и иллюстраций, выполненных в технике гжельской росписи, их сравнение, анализ: установление общих для всех декоративных элементов, орнаментов, композиционных решений. | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Знание значений понятий: «узор», «эскиз», «декоративный элемент», «орнамент». Умение составлять узор из декоративных цветов, листьев и украшать предмет круглой формы (тарелочку) | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Оценивать правильность выполнения действий | |
26. | Беседа по теме «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе» Иллюстрирование. Русская народная сказка «Маша и Медведь» | Комбинированный (1ч) | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ознакомление с творчеством художников, воплотивших сказочные сюжеты: В.М.Васнецова, В.А.Гартмана | Способность изображать персонажей народных сказок, передавать своё отношение к персонажу | Знание названий сказочных полотен русских художников. Умение выбирать эпизод из сказки для иллюстрирования; самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; выполнять рисунок в цвете | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного | |
27. | Беседа по теме «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Б.Щербакова» | Комбинированный (1ч) | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром, красоту и гармонию общения | Знание о творчестве Б.Щербакова. Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного | |
28. | Лепка птиц по памяти и представлению | Комбинированный (1ч) | Лепка птиц по памяти и представлению. Особенности работы с пластилином, правильность лепки | Способность использовать простые формы для создания выразительных образов птиц | Знание особенностей работы с пластилином, правилами лепки. Умение лепить птиц по памяти и представлению | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, различать разнообразие форм предметного мира | |
29. | Беседа о красоте весенней природы «Весна пришла, зацвела земля» Рисование на тему «Весенний день» | Комбинированный (1ч) | Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А.Саврасов, К.Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Способность понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду | Знание о творчестве русских художников-пейзажистов. Умение передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать особенности времён года | |
30. | Рисование на тему «Праздничный салют» | Комбинированный (1ч) | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Способность передачи настроения, впечатления в цветовых композициях | Умение рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Оценивать правильность выполнения действий | |
31. | Рисование по представлению «Бабочка» | Комбинированный (1ч) | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Оценивать правильность выполнения действий | |
32. | Рисование с натуры простых по форме цветов «Красота вокруг нас» | Комбинированный (1ч) | Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматривание цветов и их изображений на картинках, выделяя многообразие форм и разнообразие цветовой гаммы | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Умение рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму, цветовые оттенки; применяя изученные техники рисования | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Оценивать правильность выполнения действий | |
33. | Аппликация. «Мой любимый цветок» | Комбинированный (1ч) | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Знание техники выполнения аппликации. Умение составлять растительную композицию, последовательно её выполнять | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Оценивать правильность выполнения действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...