Изобразительное искусство: "Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока изобразительное искусство
Тема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.19 ФИО учителя: Лыкина Ирина Васильевна
Школа: 17 ФИ студента: Еремеева Ольга
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна
Кабинет: 26
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.
Цели деятельности учителя: сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.
Планируемые результаты
Предметные:
-развитие эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся.
- применение практических приемов.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: краски, альбом, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 1 мин. | Жил-был один маленький мальчик. Он очень любил рисовать красками, всегда участвовал в различных конкурсах рисунков, но ни разу ему не удавалось выиграть. Тогда решил он пойти в школу живописи и найти там самого лучшего учителя. Пришёл в школу и спрашивает у сторожа: – Где мне найти самого лучшего учителя живописи? – На двери мастерской самого лучшего, – говорит сторож, – написано слово МАСТЕР. Зашёл мальчик в школу и видит семь дверей. На первой написано «Мастер натюрморта», на второй – «Мастер портрета», на третьей – «Мастер пейзажа», на четвертой – «Мастер исторического жанра», на пятой – «Мастер бытового жанра», на шестой – «Мастер батального жанра», на седьмой – «Мастер анималистического жанра». Удивился мальчик и задумался.
– Когда наш мальчик шёл в школу, он на что надеялся? – А что же получилось в результате? – Как вы думаете, что же удивило мальчика, и над каким он вопросом задумался? – Рассмотрите картины и скажите, к каким темам могут обращаться художники живописцы? – Да, вы назвали много тем. Если вдруг придется выбирать тему для своего рисунка, то можно запутаться. Специалисты по истории искусства решили помочь нам разобраться в этом бесконечном разнообразии. Найдите в тексте, что придумали искусствоведы (учебник, с. 4, предпоследний абзац). – Так что же такое жанр? | Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы. – Самые разные темы: «Природа», «Люди», «Вещи», «Бои», «Сцены из жизни», «Животные» и др. – Разделили темы на группы, которые назвали жанрами. – Это разделение произведений живописи на группы по определенным темам. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать. Тема нашего урока: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. Цели урока: изобразить натюморт. | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин. | – Мы сегодня остановимся на жанре натюрморта и вспомним его особенности. Рассмотрим несколько натюрмортов и ответим на вопросы. 1-й ряд – натюрморт В. Хеда на с. 5 2-й ряд – натюрморт М. Ларионова на с. 6 3-й ряд – натюрморт П. Кузнецова на с. 7 Вопросы (записаны на доске или выведены на экран): – Чем тебе нравится этот натюрморт? Как ты думаешь, что привлекло внимание художника? – Какие цвета и колорит использовал художник? – Чем отличается натюрморт от других жанров? | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе | |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Динамическая пауза - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. -Изобразить метро. | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин. | Пед. Показ Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики. На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики). Штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 22 мин. | Приступаем к работе. Поднимайте руку, если нужна будет помощь. | Размышляют Выполняют задание | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 2 мин. | Давайте вывесим ваши работы на доску и посмотрим, как правильно и аккуратно вы выполнили свои работы. | Анализируют | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | - Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? | Отвечать на поставленные вопросы Анализируют собственную работу | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения к...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...