План-конспект урока по миру природы и изобразительному искусству "Волшебные краски"
план-конспект урока (4 класс)

Хотунцева Екатерина Викторовна

Знакомство детей с миром творчества, развить навыки рисования в разных техниках.

 

Задачи:

  • продолжить знакомство детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами;
  • развить у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии; умение понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать самостоятельно;
  • продолжить формировать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

КОНСПЕКТ

урока по миру природы и изобразительному искусству

«Волшебные краски»

Выполнил:

учитель начальных классов

Петрищева Е.В.

Цель: продолжить знакомство детей с миром творчества, развить навыки рисования в разных техниках.

Задачи:

  • продолжить знакомство детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами;
  • развить у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии; умение понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятие, изобразительные способности, умение работать самостоятельно;
  • продолжить формировать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.

Оборудование: посылка почтальона Печкина (внутри – письмо и баночки с пальчиковыми красками), конверты с пазлами на тему «Осень», 2 корзинки, макеты овощей и фруктов, трафареты овощей и фруктов, трафареты осенних листьев, плакат «Дерево примирения», влажные салфетки, фартуки.

1 слайд титульный лист

Приветствие:

Учитель:

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

2 слайд (играет музыка из Простоквашино)

- Ой! А кто  это пришёл к нам в гости?

- Правильно, это Почтальон Печкин. Но пришёл он не с пустыми руками. Он принёс нам посылку.

Открываю коробку, достаю письмо и читаю:

3 слайд
Здравствуйте, дорогие ученики 4 класса!

Передаю вам привет из Простоквашино!

У нас вчера выпал первый снег

4 слайд

Кот Матроскин с Шариком уже второй день спорят о том, какое же сейчас время года – осень или зима?

Прошу  помочь разрешить нам эту проблему.

- Ребята, давайте поможем коту Матроскину и Шарику найти выход из сложившейся ситуации.

- Для этого я предлагаю нам с вами посетить одно время года.

Чтобы узнать какое, вам необходимо выполнить задание:

5 слайд

Раздаю конверты с пазлами, даю 2-3 мин на их сбор.

- А сейчас посмотрите на картинки, которые у вас получились и назовите к какому времени года мы отправимся в гости?

6 слайд (Правильно, к осени)

Для того чтобы вспомнить признаки этого времени  года, предлагаю вам поиграть в игру «Живые звуки»

7 слайд:

Задача каждого из вас прослушать звук и подобрать к нему соответствующее слово:

8-9 слайд: дождь

10-11 слайд: птицы улетают на юг

12-13 слайд: шелест листьев

14 слайд: Игра «Угадай слово»

Я называю вам признаки слова, ваша задача – угадать его.

15 слайд

1. Черная, грозовая, хмурая. (Туча)

2. Богатый, знатный, осенний. (Урожай)

3. Крепкие, съедобные, ядовитые (Грибы)

4. Мокрый, холодный, белый. (Снег)

5. Большая, грязная, глубокая. (Лужа)

16 слайд: Зрительная гимнастика

17 слайд:

Вот стоит осенний лес! Круговые движения глазами .

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб, Движения глазами влево - вправо.

Дятел сверху, тук да тук. Движения глазами вверх - вниз.

Глазки ты закрой-открой Движения глазами по тексту.

И скорей бегом домой!

Основная часть

18 слайд: А сейчас давайте вспомним осенние месяцы. Для этого я предлагаю отгадать загадки. Сначала слушаем – потом отвечаем.

19 слайд:

Первый осенний месяц-сентябрь -  «ранняя осень». Дни бывают ясные, а бывают и пасмурные. На деревьях появляются первые жёлтые листья.

20 слайд

Второй месяц-октябрь - называют «золотой осенью». Часто дует холодный ветер, идут дожди. Листья пожелтели, все деревья стоят будто золотые. Начинается листопад.

21 слайд:

Третий осенний месяц- ноябрь-поздняя осень. Идёт первый снег. Почти все листья на деревьях опали, увяли травы.

22 слайд: Ребята, так кто же оказался прав, Кот Матроскин, который утверждал что сейчас осень или Шарик, который считал что наступила зима?

23 слайд: - Конечно же, кот Матроскин. Ведь так установлено природой что поздней осенью выпадает первый снег.

24 слайд Игра «Согласен – хлопай, не согласен – топай!»

25 слайд: Определи, чего не бывает осенью.

26 слайд: Давайте вспомним, какие же дары осени мы с вами знаем?

27 слайд: Игра «Разложи по корзинкам». Задача 2-х учеников - взять фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку. Один – фрукты, другой – овощи.

Но прежде чем начать, ответьте на вопросы:

Где растут овощи? На огороде

Где растут фрукты? В саду

28 слайд: Ребята, мы с вами совсем забыли про нашего гостя. Беру письмо, дочитываю.

Высылаю вам в подарок волшебные краски. А волшебные они, потому что никаких инструментов для их использования не нужно – только ваши пальчики! Пользуйтесь с удовольствием! Но для начала ознакомьтесь с правилами:

- перед работой с волшебными красками надень фартук.

- рядом с собой имей влажную салфетку.

-не пробуй их на вкус.

-не пачкай своего соседа по парте;

-слушай рекомендации учителя.

Если вы будете соблюдать все эти правила, всё обязательно получится! В добрый путь!

(Достаю баночки и раздаю детям)

29 слайд Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

30 слайд Правила поведения если заблудился в лесу проговариваем.

Работа с трафаретами

Далее показываю трафареты и отдаю ребёнку с тем же цветом.

31 слайд

-Ребята,  а сейчас я предлагаю нам с вами сделать «Дерево примирения», мы отправим его с Почтальоном Печкиным коту Матроскину и Шарику, чтобы они не ругались и жили в мире.

(Каждому раздаю листочек, после того как они раскрасят, приклеивают его на дерево)

32 слайд Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте попращаемся с почтальоном Печкиным.

-До свидания!

Итог урока: Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...