Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Борзенко Татьяна Ивановна

Рабочая программа по ИЗО 2 кл. , основное содержание, тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Владивостока»

ПРИНЯТО

на заседании методического совета школы, протокол№__

от «___»_____________20

руководитель МС_________

Л.Н.Лютикова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР

_______________М.И.Зорина

«___»_______________20

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «Школа№38»

______________Е.А.Короткая

«___»_______________20

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  

2 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

                                                         

                                                                  Разработала:

                                                                                   Борзенко Татьяна Ивановна,

                                                                                   учитель высшей категории

                                                              2014 год

Пояснительная записка

 Статус документа

      Рабочая  программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая  программа распределяет учебные  часы  по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

 

Структура документа

      Рабочая  программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс начальной школы.

 Общая характеристика учебного предмета

     Содержание рабочей  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

      Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы  формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

     Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате-

риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

      Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком  рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

      Основные межпредметные связи осуществляются с уроками

музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

     Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма,  пропорции,  пространство, светотональность,  цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные содержательные линии

В рабочей  программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

     

Цели обучения

      В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию  произведений изобразительного искусства, выражению в творческих  работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия  произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

      В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  • умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Результаты обучения

 

В конце 2 класса обучающиеся должны знать:

  • что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
  • основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
  • чем и как работает художник;
  • что такое цветовой круг и как работать кистью;
  • как работать с пластилином;
  • что такое аппликация;
  • что такое украшения;
  • простейшие формы в изображении;
  • холодные и тёплые цвета.

В конце 2 класса обучающиеся должны уметь

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;
  • уметь различать тёплые и холодные цвета;
  • уметь украшать свои композиции.

Список литературы по реализации программы

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. 2 часть.
  2. Е. И. Коротеева «Искусство и ты». 2 класс.
  3. Поурочные планы 2 класс по программе Б. М. Неменского.
  4. Набор таблиц по ИЗО.

Основное содержание

изобразительное искусство

2 класс ( 34 часа )

Раздел № 1

Как и чем работает художник?

Чем и как работает художник. Как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью? Как работать кистью? Три основных цвета. Волшебные краски: белая, черная, серая. Что такое аппликация?   Что такое цветовой круг?  Что такое композиция?

Раздел № 2

Реальность и фантазия.

Кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки? Конструируем природные формы.

Раздел № 3

О чем говорит искусство?

Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение, характер животных, человека. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. Образ здания.

Раздел № 4

Как говорит искусство?

Теплые , холодные и тихие цвета. Средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции. Что такое ритм и движение пятен? Что такое характер линий?

        

Таблица

тематического распределения часов

по изобразительному искусству

2 класс

(34 ч)

Четверть

Тема

Кол – во часов

Контрольные          и проверочные   работы

Прок-ты

I

Чем и как работают художники?

9

Выставка работ

II

Реальность и фантазия

7

Выставка работ

III

О чём говорит искусство?

10

Выставка работ

IV

Как говорит искусство?

8

Выставка работ

Всего

34


Учебно  – тематическое планирование

по изобразительному искусству

2 класс

уро

ка

Тема урока

Кол–во

часов

Основной метод обучения

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Формы  контроля

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

Как и чем работает художник? (9 часов)

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1

Рисование по памяти и впечатле-

нию

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Познавательные.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Ученик получит возможность научиться: смешивать три основных цвета.

Наблюдать цвето

вые сочетания в природе;

смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками, овладевать первичными живописными навыками.

текущий

2

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

Рисование по памяти и впечатле

нию

текущий

3

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

1

Рисование пастелью и мелками

Знакомство с выразительные возможностями цветовой палитры; развиватие изобразительные навыки; развиватие  умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативые: потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: 

волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: различным эмоциональ

ным звучаниям цвета.

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цвет

ные краски с белой и черной для получения нужного колорита;

 создавать пейзажи, различные по настроению.

текущий

4

 «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

1

Декоратив

но -прикладное творчество

Знакомство с новыми художественными материалами ,знакомство с вариантами построения композиций;

Познавательные:осуществлять для решения учебных

 задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Ученик получит возможность научиться: рисовать по представлению; смешивать  краски. Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков.

Знать многооб

разие художественных материалов:

 понимать 

красоту и выразительность художествен

ных материалов;

овладевать

первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

текущий

5

«Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

1

Рисование тушью, карандашом, углём

Развитие  эстетическо

го восприятия;  понятия «ритм, пятно»;

 

Познавательные: подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Коммуникативные:

Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: развивать творческие навыки;    учиться работать в коллективе.

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна;

создавать изделие по заданию.

текущий

6

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

Лепка птиц и животных (работа в объёме)

Знакомство  с выразитель

ными возможнос

тями линии, точки, темного и белого пятен;  Знакомство с различными техниками работы графичес

кими материала

ми;

Познавательные: творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка Коммуникативные:

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: понимать образные характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.)  Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти.

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественно

го образа;

осваивать приемы работы графиками материалами (тушь, палочка); 

создавать изображение по заданию.

текущий

7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

1

Лепка птиц и животных (работа в объёме)

Плоскост

ное и объёмное

изображе

ние (различия).

Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания

Познавательные: творческое сообщение о животных родного края

Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться: выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре;

уметь работать с целым куском пластилина,

овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

текущий

8

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

1

Выполне-

ние макета игровой площадки

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожидан

ные материалы.

Познавательные:

обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться: составлять  композицию, последовате

льно  её  выполнять.

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы);

уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

текущий

9

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

Работа с бумагой.

Приемы  конструирования из бумаги;  создание макетов;

Познавательные: схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться: развитию навыков работы в технике бумажной пластики;

Создавать образ, по заданию;

обобщать пройденный материал,

обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Творческая мастерская

Реальность и фантазия (7 часов)

1

(10)

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

1

Рисование с натуры и по памяти

Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особеннос

тей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д.

 

Познавательные: обсуждение характерных особенностей животных; особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела.

 Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик получит возможность научиться: рисовать по памяти или представле

нию животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных;

изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать 

опыт в изображе

нии животных

текущий

2

(11)

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1

Рисование по памяти и представле-нию

Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Познавательные: роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. (творческое сообщение)

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Ученик получит возможность научиться: творческим умениям и навыкам работы с гуашью.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумы

вать и изображать фантастические образы животных;

приобретать опыт работы с гуашью.

текущий

3

(12)

«Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе

1

Рисование узора паутинки

Видеть красоту в природе,  учится у природы, развитие наблюдательности.

Познавательные: построение композиции  и рассказ о замысле

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Ученик получит возможность научиться: изображать

паутины, снежинки

при помощи

графических

элементов (линий,

точек, кружочков и т д.) по памяти.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе,

 откликаться на природную красоту; 

создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе;

приобретать опыт работы с тушью, мелом.

текущий

4

(13)

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, технике аппликации

Природные сообщества и конструкции. Природные

конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.

 

Познавательные: природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек  учиться у природы, изучая её.   Роль   постройки в быту человека; чувство композиции;   навыки

конструирования из бумаги.  Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

Коммуникативные

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик получит возможность научиться: создавать макеты аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью.

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции;

накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание,

складывание, склеивание); участвовать в создании

коллективной работы.

текущий

5

(14)

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

1

Работа в технике «гратташ» (процарапывание)

Иметь представле

ние, что такое кокошник, кто носил кокошники, как их украшали. Что такое орнамент? Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Познавательные: творческое сообщение

« История появления женского кокошника», значение слова «кокошник»

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

 Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться 

планировать практическую деятельность на уроке

Ученик  получит возможность научиться: изготовлению и украшению кокошника. Создание   украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека.

Сравни

вать и сопоста

влять природные формы и декоративные мотивы; 

осваивать приемы создания орнамента; 

создавать укра

шения; осваивать приемы работы графическими материалами;

текущий

6

(15)

«Подводный мир». Постройка и реальность

1

Конструк

тивное строение: объёмное изображе-ние фигур морской фауны и флоры

Природные сообщества и конструкции. Природные

конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.

 

Познавательные: природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек  учиться у природы, изучая её.   Роль   постройки в быту человека; чувство композиции;   навыки конструирования из бумаги.  Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик получит возможность научиться: создавать макеты аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции;

накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

текущий

7

(16)

Постройка и фантазия

1

Конструктивное строение из бумаги

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.

Познавательные: творческий рассказ о истории создания елочных игрушек.

Коммуникативные: договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Ученик получит возможность научиться: рисовать  с натуры  ёлочные украшения.

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать

творческие работы свои и одноклассников.

текущий

О чем говорит искусство? (10 часов)

1

(17)

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

1

Рисование по памяти и представле-нию

Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.

 

Познавательные: рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши,  и т.д.).

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: изображать животного с ярко выраженным характером.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;

давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

текущий

2

(18)

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

1

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру

Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнения

ми.

Познавательные:  творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ об авторах рисунков. Коммуникативные: донести свою позицию до других:

 оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно учиться планировать практическую деятельность на уроке

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными материалами выразитель

ные, контрастные образы доброго и злого героя.

Уметь создать образ по представлению; уметь  использо вать гуашь, пастель, мелки.

текущий

3

(19)

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

1

Рисование по представле

нию образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру

Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке

Познавательные: творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ об авторах рисунков.

Коммуникативные:

договариваться сообща;

 Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

Создавать женский образ по представлению; 

уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

текущий

4

(20)

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

1

Изображе-

ние в объёме сказочных героев (лепка)

Характеры сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде.

Познавательные: сообщение на тему  « Как определить по рисунку сказочность  изображенного героя»

Коммуникативные:

договариваться сообща;

 Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Ученик научится: работать с пластилином

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

текущий

5

(21)

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

1

Рисование природы по памяти

Формируем представление о природе.   Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной – мы видим в ней настроение. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение, его изображение обращено к нашим чувствам.

Познаватель

ные: творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Ученик научится: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; 

знать колористические особенности работы с гуашью.

текущий

6

(22)

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

1

Декоратив

ное конструи

рование

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками). Учимся выглядеть красиво.

Познаватель

ные: творческая презентация, содержащая  в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда.

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные:

 учиться планировать практическую деятельность на уроке

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

 

Понимать роль украшения в жизни человека; 

сравнивать и анализировать

украшения для различных ситуаций;

создавать

декоративные компози

ции.

текущий

7

(23)

«Морозные узоры». Украшение и реальность

1

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.

Познавательные: творческий рассказ о истории создания елочных игрушек.

Коммуникативные: договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

 Регулятивные: учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Ученик получит возможность научиться: рисовать  с натуры  ёлочные украшения.

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников.

текущий

8

(24)

«Флот Салтана и флот пиратов». Выражение намерений через украшений.

1

Украшение цветом, символами с выраже-

нием намерений – добрых или злых

Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний об оформлении  пиратских кораблей.

Познавательные: творческая презентация с иллюстрациями  к рассказам о пиратах.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

Оформлять

свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

 

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

текущий

9

(25)

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

1

Смешанная техника (фон-пейзаж, аппликация; макетирова-ние, конструиро-вание)

Понимание  возможности выражения своих чувств через архитектуру.

 

Познавательные: показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; творческое сообщение на тему «Где живет змей Горыныч»

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.

 

Уметь видеть художественный образ в архитекту

ре; приобретать 

навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать 

опыт творческой работы.

текущий

10

(26)

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

1

Смешанная техника (фон-пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

Защита творческих работ. Сказочное панно на тему «Маша и медведь»

Познаватель

ные: обсуждение  творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные:

учиться планировать

практическую деятельность на уроке.

Ученик получит возможность научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

текущий

Как говорит искусство? (8 часов)

1

(27)

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

1

Живопис-

ные упражнения, рисование по памяти и представле-нию (впечатле-нию)

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок.

Познавательные: толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни 

Регулятивные:

определять

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Ученик научится: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Уметь составлять

теплые и холодные цвета;

понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью;

изображать простые сюжеты с колористическим контрастом

текущий

2

(28)

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

Рисование по памяти и впечатле-нию

Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета

Познавательные: понятие  «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке

Ученик научится: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета,

уметь их 

составлять; уметь 

изобразить

борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

текущий

3

(29)

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

1

Графичес-кое изображе-ние весеннего лесного пейзажа

Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображае

мого.

Познавательные: ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик научится: представление: о ритме как выразительном средстве изображения, работать с пастелью и восковыми мелками

Уметь видеть линии в окружаю

щей

действительности; иметь представление 

об эмоциональной выразительности линий;

 выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

текущий

4

(30)

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

1

Рисование с натуры и по памяти (деревья в окне, комнатные растения)

Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д.

Познавательные: творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:

 Оформлять

свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик научится: изображать ветки деревьев с определенным характером

Уметь видеть линии в окружающей

действительности; иметь представление 

об эмоциональной выразительности линий; 

выполнять

рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

текущий

5

(31)

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

1

Рисование по памяти; декоратив-но-прикладное творчество

Знакомство  с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами;  учить создавать ритм в изображении;

Познавательные: нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках  информации для дальнейшего сообщения на уроке.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

 Регулятивные:

учиться планировать

практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: использовать технику обрывной аппликации, изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Знать 

применение средств

художественной

выразительности;

понимать, что такое ритм; 

уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

текущий

6

(32)

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

1

Рисование с натуры,  по памяти; вырезание из бумаги

текущий

7

(33)

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

1

Конструирование из бумаги или лепка

Знакомство  со средством художественной выразительности-пропорцией;  понимать, как от пропорций зависит образ предмета;

Познавательные:

объяснять слово «пропорция»,

разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф).

Коммуникативные:

донести свою позицию до других:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Ученик научится: создавать выразительные образы животных или птиц.

Понимать, что такое пропорция;

создавать образы, с помощью изменения пропорций

текущий

8

(34)

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

1

Живопись с элементами апплика

ции

Обобщение темы четверти.

Познавательные: творческая презентация на тему «Весна».

Коммуникативные:

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Регулятивные: 

работая по совместно составленному плану, использовать

необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).

Ученик научится: работать с разными материалами

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразите

льности для создания различных образов;

 уметь создавать

творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы;

уметь выполнять работу в границах заданной роли.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 1 класс.

Рабочая программа по ИЗО включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 2 класс.

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 КЛ.  имеет пояснительную записку , основное содержание,  таблицу распределения часов, тематическое планирование ....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского (4 класс) Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна

Пояснительная записка Нормативная основа программы §        Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...