Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании УУД расписаны по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo.docx | 75.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» на педагогическом совете Протокол №______от « __» _______ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____ Жукова М. А « ___» _________ 2013г | «Утверждаю» Директор _______ВД Ремпель Приказ №____от «_____»_________2013 |
Рабочая программа
по
изобразительному искусству
3 – г класс
Сроки реализации : 2013-2014 г
Составитель : Гартунг Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
С.Завьялово
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы Б. М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (2011 год). Тематический план ориентирован на использование:
• учебника:
- Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. Искусство вокруг нас. - М: Просвещение,2010
• дополнительных пособий для учителя:
- Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1998;
- Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1998;
- Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище. -М.: Просвещение, 1965;
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;
- Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5-8 классы. - М: Просвещение, 1995;
• дополнительных пособий для учащихся:
- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,
- Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,
- Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
- Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний основ художественной грамотности;
овладение способами использования приобретенных знаний и умений;
освоение компетенций:
ценностно-смысловая,
ценностно-ориентационная, рефлексивная,
коммуникативная,
личностное саморазвитие.
В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34 часа.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
В частности: в 3 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.
Программа рассчитана на 68 часов. Уроки проводятся парами.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про
изведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
Ученики должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной,рефлексивной.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства
с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Список методической литературы
- Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М: Просвещение, 1984.
- Алехин, А. Д. Когда начинается художник. -М: Просвещение, 1984.
- Алексахин, Н. Матрешка. -М.: Просвещение, 1988.
- Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.
- Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. — М.: Линка-Пресс, 1997.
- Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
- Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999.
- Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.
- Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.
- Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1988.
- Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
- Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.
- Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.
- Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1992.
- Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.
- Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева - М.: Агар, 1998.
Критерии и нормы оценки обучающихся
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Образовательная область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка) | ||
Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. | |
Колонки. | ||
Мультимедийный проектор. | ||
Экран | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | Студия лепки. Животные. Год издания 2009 Издательство ООО "1С-Паблишинг" Фантазеры. Путешествие в космос. Год издания 2011 Издательство Новый Диск Мурзилка. Рисуем сказку. Год издания 2008 Издательство ЗАО "Новый Диск" Праздничный календарь. Год издания 2007 Издательство ООО "РМГ Компани" Азбука искусства. Год издания 2007 Издательство Новый диск |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. | В составе библиотечного фонда. | |
Перечень Интернет-сайтов. | ||
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | |
Хрестоматии. | ||
Энциклопедии. | ||
Словари. | ||
Справочные пособия. | ||
Сборники песен. | ||
Альбомы по искусству. | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Портреты русских и зарубежных художников. | |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. | ||
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. | ||
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Голоса птиц. Голоса животных. Запись звуков леса. |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | м/ф «Сказка о царе Салтане» м/ф «Сежная королева» Русские народные праздники обряды и обычаи. Год издания 2007 Издательство Новый Диск | |
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | През. «Радуга». През. «Женский образ в русских народных сказках». През. «Морозные узоры». През. «Весна идёт». |
№ п/п | Задачи. | |||||||||
дата | Возможные виды деят-ти виды деят-ти | |||||||||
Тема урока | Тип урока | |||||||||
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | факт | |||||
Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | ||||||||||
1,2, | Твоя игрушка (создание формы, роспись). Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Урок формирова-ния новых знаний. | Лепка из пластилина | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки | Знать, чем отличается Гжель от Хохломы (цвета). Уметь выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | ||||
3,4 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | |||||||||
5-6 7-8 | Твоя посуда. Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Урок формирова-ния новых знаний. | Лепка из пластилина Изготовле-ние посуды | Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу | Знать работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи | Эмоциональ-ная отзывчивость на произведе-ния ИЗО | ||||
9-10 | Мамин платок. Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель) | Урок формирова-ния новых знаний. | Рисование красками на бумаге | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент | Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Уметь отличать платок от ткани | Чувство сопричастности к худ-ной культуре России через картины | ||||
11-12 | Обои, шторы, в твоем доме. Цель: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус | Комбинированный урок. | Работа с бумагой и фломастерами | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) | Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. Создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа) | Уметь находить нужную по теме информацию и пользоваться ею. Пол-ное отношение к урокам ИЗО | ||||
13-14 | Твоя книжка. Цель: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения | Комбинированный урок. | Бумажное конструиро-вание | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт | Основа для развития чувства прекрасного. | ||||
15-16 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти. Цель: познакомить с графическими работами | Урок совершенст-вования знаний | Бумажное конструиро-вание | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу | Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопережива-ние им. | ||||
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (6 часов) | ||||||||||
17-18 | Наследие предков: памятники архитектуры. Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город» | Урок формиро-вания новых знаний. | Рисование, складывание из шаблонов | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Знать скульптора Е. Ву-четича, его работы. Уметь изобразить один из памятников | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | ||||
19-20 | Витрины на улицах. | аппликация | Знать оформление вит- | Знать о назначении | Уметь | |||||
комбин | рин по назначению и | витрин как способе | находить | |||||||
по назначению и оформлению витрины | оформления витрины | справоч- но-ин- форма- | ||||||||
21-22 | комбин урок формиро-вания новых знаний. | Рисование, пл | Знать, в чем заключается | Знать, что такое ланд- | Форма- | |||||
Парки, скверы, бульвары. | работа художника-архи- | шафтная архитектура; | ционныи | |||||||
тектора. | что работа художника- | материал | ||||||||
Уметь изобразить парк | архитектора - работа | по теме | ||||||||
или сквер | целого коллектива. | |||||||||
Уметь изобразить дет- | зоваться | |||||||||
скую площадку или «бульвар для раздумий» | им | |||||||||
23-24 | Ажурные ограды. | Урок комб формиро-вания новых знаний. | аппликация | Знать разные инженер- | ||||||
Цель: развивать творческое | ные формы ажурных | Основа для развития чувства прекрасного | ||||||||
воображение художников- | сцеплений металла. | развития | ||||||||
конструкторов | Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки | чувства прекрасного | ||||||||
25 - 26 | Фонари на улицах и в парках. | поделка | Знать виды и назначение | Знать, как конструиро- | ||||||
Цель: расширять представление | комб | фонарей. | вать фонарь из бумаги. | |||||||
учащихся о работе художников по | Уметь придумать свои | Уметь конструировать | ||||||||
созданию общего облика города, | варианты фонарей для | фонарь из цветной бу- | ||||||||
продолжать работу над панно | детского праздника | маги к празднику | ||||||||
27 - 28 | Транспорт. Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию | конструиров | Знать разные виды | Знать многообразие | ||||||
комб формиро-вания новых знаний. | транспорта. | форм, связь формы | ||||||||
Уметь изобразить разные виды транспорта | со временем создания, скоростью. Уметь создать панно с аппликацией | Пол-ное отношение к урокам ИЗО | ||||||||
|
|
| ||||||||
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (22 часа) | ||||||||||
29 - 30 | Художник и театр (образ театрального героя). Цель: развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать в чем проявляется фантазия художника и зрителя | Знать истоки театраль- | Знать, каким был древ- | Уметь | ||||||
Урок формирова-вания новых знаний. | акварель | ного искусства. Уметь создать эпизод | ний античный театр. Уметь нарисовать арену | находить необхо- | ||||||
вания новых знаний | театральной сказки | древнего театра | димый справоч- но-ин- форма- ционный материал | |||||||
31 - 32 | Образ театрального героя. | Макет театральной постановки | Знать театр кукол как | Знать термин спектакль | ||||||
Цель: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры | Урок формирования зн. новыхновых знаний. вания новых знаний | пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз те- | как цепь взаимосвязанных действий. Уметь создать куколь- | по теме и пользоваться | ||||||
атральных кукол-персонажей | ного героя с выразительным характером | им | ||||||||
33 - 34 | Театральные маски. Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | Создание маски | Знать историю происхождения театральных ма- | Знать о роли художника в создании маски, | Эмпатия как Понимание чувств других людей и сопережива-ние им. | |||||
комб | сок. | об условности языка | как | |||||||
Уметь конструировать маску из бумаги | масок. Уметь конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопла-стика) и расписать, подчеркивая ее характер | понима-ние чувств прекрас-ного | ||||||||
35 - 36 | Театральные маски. Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | комб | ||||||||
37 - 38 | Театр кукол. Голова куклы, | Бумажная кукла | Знать отличие кукольно- | Знать, что такое перча- | ||||||
театральный костюм. Цель: создать куклы к куколь- | Комбин. | го театра от других видов театра. | точная кукла. Уметь изготовить голо- | Пол-ное отноше- ние к урокам ИЗО | ||||||
39 - 40 | ному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | кукла | Уметь создать в паре голову кукольного персонажа | ву перчаточной кукле | ние к урокам ИЗО | |||||
41 - 42 | Театральный занавес. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием | Урок формирова-вания новых знаний. вания новых знаний | Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра | Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса | ||||||
Уметь находить необходимый справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и пользоваться им | ||||||||||
43 – 44 | Афиша. Цель: познакомить с работой художников графиков, с театральным плакатом; дать представление - о назначении афиш | комбин | Создание эскизов | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю | Знать различие между плакатом и афишей. Уметь создать эскиз афиши группой без помощи учителя | |||||
45 - 46 | Афиша. Цель: познакомить с работой художников графиков, с театральным плакатом; дать представление - о назначении афиш | комбин | ||||||||
47 - 48 | Художник и цирк. Праздник в городе. Цель: закрепить знания о театре и цирке | Урок закрепле-ния и совершенствования знаний | Рисунок акварелью | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления | Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении | Основа для развития чувства прекрасного чувства прекрасного | ||||
49 - 50 | Художник и цирк. Праздник в городе. Цель: закрепить знания о театре и цирке | Урок закрепле-ния и совершенствования знаний | Рисунок акварелью | |||||||
Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | ||||||||||
51 - 52 | Музеи в жизни города. Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея | Урок формирова-вания новых знаний. вания новых знаний | Рисование на свободную тему | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея | Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре) | Уметь находить необходимый справоч-но-ин-форма-ционныи материал по теме и пользоваться им | ||||
53 - 54 | Изобразительное искусство: картина-пейзаж. Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы | Урок формирова-вания новых знаний. вания новых знаний | Краски, карандаши | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению | Знать знаменитые картины-пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина. Уметь передать настроение пейзажа | Основа для развития чувства прекрасного | ||||
55 - 56 | Картина-натюрморт. Цель: показать отношение художника к тому, что он изображает | комбин | рисунок | Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Уметь изобразить | Знать о средствах вы- | Основа для развития чувства прекрасного | ||||
ражения настроения | ||||||||||
в натюрморте, о роли | ||||||||||
цвета. Уметь создать | ||||||||||
натюрморт по представлению | натюрморты с разным | |||||||||
настроением (веселый, | ||||||||||
грустный) | ||||||||||
57 - 58 | Картина-портрет. | Знать жанр портрета. | Знать знаменитые кар- | |||||||
Цель: познакомить учащихся | комбин | рисунок | Уметь нарисовать порт- | тины, портреты. | ||||||
с изображением человека на порт- | рет близкого человека | Уметь создать само- | прекрасного | |||||||
рете | стоятельно живописный портрет близкого человека | |||||||||
59 - 60 | Картины исторические и быто- | Знать отличие историче- | Знать мемориальный | |||||||
вые. | комб | рисунок | ских и бытовых картин. | комплекс Воинской | Пол-ное отноше- ние к урокам ИЗО ние к урокам ИЗО | |||||
Цель: научить отличать истори- | Уметь изобразить сцену | славы в городе-герое | отноше- ние | |||||||
ческие картины от бытовых, при- | из повседневной жизни | Волгограде. | ние к | |||||||
вивать любовь к Родине - чувство патриотизма | людей | Уметь изобразить мемориальный комплекс Воинской славы | урокам ИЗО | |||||||
61 - 62 | Скульптура в музеях и на улицах. Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов | комб | Знать, что такое скульп- | Знать разнообразие | ||||||
Лепка из пластилина | тура. | скульптурных материа- | Основа для развития чувства прекрасного | |||||||
Уметь смотреть | лов, особенности пар- | |||||||||
из пластилина | на скульптуру | ковой скульптуры. Уметь лепить фигуру человека и животного в движении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год Предмет Изобразительное искусство и художественный труд...
программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год Предмет Изобразительное искусство и художественный труд...
программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год Предмет Изобразительное искусство и художественный труд...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС
Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...
Рабочая программа по "Изобразительное искусство и художественный труд", под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2012
Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...