Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar82.72 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Тема урока

Материал

Возможные виды

деятельности учащихся

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

Искусство в твоем доме -  9 часов

1.

Твои игрушки придумал художник. Создание формы. Лепка игрушки по мотивам народной «Дымковская кукла».

Глина, стеки, дощечки.

Познакомиться с  видами современного декоративно-прикладного искусства: дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Лепка из пластилина.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Каргополя.

Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки.

Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к знаниям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни.

Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

СЕНТЯБРЬ

2.

Посуда у тебя дома. Изображение сервиза из предметов Хохломы, Гжели.

Гуашь, кисти, бумага

Познакомиться  с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды. Познакомиться с народными промыслами: Гжель, Хохлома. Декоративное рисование.

Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»

Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства различного образного содержания.

Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстником ориентир. Выражать свое мнение о произведении живописи.

3.

Обои в твоем доме. Эскиз обоев для комнаты, имеющей четкое назначение.

Восковая пастель/

мелки, акварель

Обратить внимание на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). Декоративное рисование:  выполнить эскиз обоев для определенной комнаты.

Знать роль художников в создании обоев, штор.

Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением.

Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества.

Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

4.

Шторы в твоем доме. Эскиз ткани в технике набойки с помощью трафарета.

Гуашь, бумага, картон, ножницы маникюрные, поролон.

Овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету. Конструирование: выполнить эскиз штор для определенной комнаты.

Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты.

Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. Выбирать способы решения художественной задачи.

5.

Художественная роспись платка «Мамин платок». Создание природного орнаментального рисунка.

Восковая пастель/

мелки, гуашь, палитра.

Познакомить с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. Нарисовать цветочную роспись по схеме переноса узора на ткань.

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству.

Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве.  Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

ОКТЯБРЬ

6.

Книжная иллюстрация.

Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.

Краски, кисти бумага.

Показать все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. Бумажное конструирование. Выполнение иллюстрации к народной сказке.

Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг.

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку и делать иллюстрации.

Формирование умения реализовать собственный  творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

7.

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Гуашь, кисть, фломастеры, бумага, ножницы.

Выполнить  иллюстрации к русским народным потешкам в стиле дымковской игрушки. Обобщить знания о дымковской игрушке.

Уметь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки.

Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России.

Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках

8.

Поздравительная открытка, декоративная закладка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам).

Скотч, бумага, свеча, мыло, тушь, кисть, игла, восковая пастель.

Познакомиться со слайдами, изображающими  гравюры по дереву (ксилография), по линолеуму (линогравюра), по металлу (офорт), с литографий;

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Знать  виды графических работ

 (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

Уметь выполнять простую графическую работу.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

9.

Что сделал художник в нашем доме. Обобщающий урок.

Различный художествен-ный материал

Занимательные игры-угадайки, экскурсия по выставке детских работ, выполненных за это время.

Осознавать важную роль художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Искусство на улицах твоего города  -  8 часов

10.

Памятники архитектуры – наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников.

Гуашь, кисти, бумага.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Рисование по памяти и представлению архитектурного памятника.

Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

и пользоваться ею.

НОЯБРЬ

11.

Парки, скверы, бульвары «Пойдем гулять». Изображение парка, сквера, создание коллажа.

Цветные нарезки из различных журналов,

бумага белая,

клей, ножницы.

Познакомиться  с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения;  ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари. Выполнять работу в технике «коллаж».

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

12.

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот.

Бумага, карандаш, одноцветный пластилин, стеки.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Умение  конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

II  ТРИМЕСТР

13.

Фонари на улицах как украшение города.

Гуашь, кисти, бумага.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве. Отмечать особенности формы и украшений. Рисование по памяти и представлению фонарей.

Изображать необычные фонари. Знание  виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества.

Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности.

ДЕКАБРЬ

14.

Новогодний фонарик. Изготовление игрушки из бумаги.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

 Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

15.

Витрины магазинов.

Создание проекта оформления витрины любого магазина.

Гуашь, кисти, бумага.

Познакомиться с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города,  ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. Выполнить работу по замыслу.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

16.

Фантастические машины. «Машина будущего». Зарисовка образа фантастических машин.

Воск, мелки/

пастель, акварель.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Рисование по представлению фантастической машины.

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

17.

Что сделал художник на улицах города.

Панорама  улицы.

Гуашь, кисти, бумага.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Художник и зрелище  -  8 часов

18.

Художник в цирке. Выполнение рисунка на тему циркового представления.

Гуашь, кисти, бумага

Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления). Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Тематическое рисование:  учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве.  Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

ЯНВАРЬ

19.

Художник в театре. Театр на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Масляная пастель или мелки, акварель, картон, цветная

бумага.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Познакомиться с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира. Конструирование из бумаги и картона. Применение в работе элементов декорирования.

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создать эпизод

театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

20.

Искусство маски в театре и на празднике.

Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Картон, ножницы, гуашь, кисти.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Конструирование маски из картона.

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

21.

Театр кукол, создание кукольного персонажа. Создание куклы (Би-ба-бо) к кукольному спектаклю.

Масса для папье-маше, воздушный шарик (для основы), подставка.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Выполнение работы в объеме. Применение в работе элементов декорирования.

Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра.  

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к знаниям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни.

Понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий.

22.

Продолжение работы над головой куклы. Роспись кукольной основы.

Гуашь, кисти, клей ПВА.

ФЕВРАЛЬ

23.

Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Гуашь, кисти, бумага.

Познакомиться  с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Декоративное рисование.

Знание  назначения афиши.  

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

III ТРИМЕСТР

24.

Праздник в городе.

Выполнение рисунка украшения к празднику.

Гуашь, кисти, бумага.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, Новому году.

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

МАРТ

25.

Школьный праздник-карнавал. Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.

Гуашь, кисти, бумага.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Формирование трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека, положительной самооценки.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Художник и музей  -  9 часов

26.

Музеи в жизни города.

Создание презентации о крупнейших музеях страны.

Энциклопедии по искусству

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев. Создание электронной презентации про крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города. Уметь анализировать увиденное.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

27.

Изобразительное

искусство. Картина-пейзаж. Художники-пейзажисты. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Гуашь, кисти, бумага.

Познакомиться с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Познакомиться  со знаменитыми пейзажами И. Левитана,

А. Саврасова,  Н. Рериха,

 А. Куинджи,  В.И. Шишкина. Рисование по памяти.

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Формирование чувства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

АПРЕЛЬ

28.

Картина-портрет, художники-портретисты. Создание портрета близкого человека.

Пастель сухая, тонированная бумага.

Познакомиться  с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов

 (Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина), с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; живописные портреты.  

Рассказывать об изображенном на картине человеке. Наблюдать за характером, стремиться передать в рисунке увиденное.

Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

29.

Картина-натюрморт. Создание натюрморта.

Акварель, кисти, акв. бумага.

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); познакомиться  со сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей. Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Рисование с натуры натюрморта.

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

30.

Историческая картина. Изображение яркого общезначимого события.

Гуашь, кисти, бумага А3.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах. Тематическое рисование.

Знание отличия исторических  и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

31.

Бытовая картина. Изображение сцены из повседневной жизни.

Гуашь, кисти, бумага.

МАЙ

32.

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Пластилин, стеки.

Расширить представления о работе скульптора;  развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру. Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Закрепление навыков работы с пластилином. Выполнять работу в объеме из пластилина.

Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

33.

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства.

Цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, фломастеры, кусочки ткани.

Познакомиться с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства, их экспозицией; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах. Выполнять работу в технике «коллаж».

Знать понятие «орнамент».     Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.

Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству.

Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве.  Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

34.

Каждый человек-художник. Художественная выставка.

Детские работы.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Знание   крупнейших музеев страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 1 класс.

Рабочая программа по ИЗО включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 2 класс.

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 КЛ.  имеет пояснительную записку , основное содержание,  таблицу распределения часов, тематическое планирование ....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 кл. , основное содержание, тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского (4 класс) Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна

Пояснительная записка Нормативная основа программы §        Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...