Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.rar | 82.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» | |||||||
№ | Тема урока | Материал | Возможные виды деятельности учащихся | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
Искусство в твоем доме - 9 часов | |||||||
1. | Твои игрушки придумал художник. Создание формы. Лепка игрушки по мотивам народной «Дымковская кукла». | Глина, стеки, дощечки. | Познакомиться с видами современного декоративно-прикладного искусства: дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Лепка из пластилина. | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Каргополя. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки. | Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к знаниям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни. | Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | СЕНТЯБРЬ |
2. | Посуда у тебя дома. Изображение сервиза из предметов Хохломы, Гжели. | Гуашь, кисти, бумага | Познакомиться с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды. Познакомиться с народными промыслами: Гжель, Хохлома. Декоративное рисование. | Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. | Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстником ориентир. Выражать свое мнение о произведении живописи. | |
3. | Обои в твоем доме. Эскиз обоев для комнаты, имеющей четкое назначение. | Восковая пастель/ мелки, акварель | Обратить внимание на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). Декоративное рисование: выполнить эскиз обоев для определенной комнаты. | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением. | Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. | Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. | |
4. | Шторы в твоем доме. Эскиз ткани в технике набойки с помощью трафарета. | Гуашь, бумага, картон, ножницы маникюрные, поролон. | Овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету. Конструирование: выполнить эскиз штор для определенной комнаты. | Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. | Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка. | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. Выбирать способы решения художественной задачи. | |
5. | Художественная роспись платка «Мамин платок». Создание природного орнаментального рисунка. | Восковая пастель/ мелки, гуашь, палитра. | Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. Нарисовать цветочную роспись по схеме переноса узора на ткань. | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству. | Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | ОКТЯБРЬ |
6. | Книжная иллюстрация. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. | Краски, кисти бумага. | Показать все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. Бумажное конструирование. Выполнение иллюстрации к народной сказке. | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку и делать иллюстрации. | Формирование умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач. | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | |
7. | Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. | Гуашь, кисть, фломастеры, бумага, ножницы. | Выполнить иллюстрации к русским народным потешкам в стиле дымковской игрушки. Обобщить знания о дымковской игрушке. | Уметь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки. | Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России. | Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках | |
8. | Поздравительная открытка, декоративная закладка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). | Скотч, бумага, свеча, мыло, тушь, кисть, игла, восковая пастель. | Познакомиться со слайдами, изображающими гравюры по дереву (ксилография), по линолеуму (линогравюра), по металлу (офорт), с литографий; Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. | Знать виды графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Уметь выполнять простую графическую работу. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
9. | Что сделал художник в нашем доме. Обобщающий урок. | Различный художествен-ный материал | Занимательные игры-угадайки, экскурсия по выставке детских работ, выполненных за это время. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
Искусство на улицах твоего города - 8 часов | |||||||
10. | Памятники архитектуры – наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников. | Гуашь, кисти, бумага. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Рисование по памяти и представлению архитектурного памятника. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | НОЯБРЬ |
11. | Парки, скверы, бульвары «Пойдем гулять». Изображение парка, сквера, создание коллажа. | Цветные нарезки из различных журналов, бумага белая, клей, ножницы. | Познакомиться с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари. Выполнять работу в технике «коллаж». | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
12. | Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот. | Бумага, карандаш, одноцветный пластилин, стеки. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
II ТРИМЕСТР | |||||||
13. | Фонари на улицах как украшение города. | Гуашь, кисти, бумага. | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве. Отмечать особенности формы и украшений. Рисование по памяти и представлению фонарей. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника. | Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. | Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности. | ДЕКАБРЬ |
14. | Новогодний фонарик. Изготовление игрушки из бумаги. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
15. | Витрины магазинов. Создание проекта оформления витрины любого магазина. | Гуашь, кисти, бумага. | Познакомиться с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города, ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. Выполнить работу по замыслу. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
16. | Фантастические машины. «Машина будущего». Зарисовка образа фантастических машин. | Воск, мелки/ пастель, акварель. | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Рисование по представлению фантастической машины. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |
17. | Что сделал художник на улицах города. Панорама улицы. | Гуашь, кисти, бумага. | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
Художник и зрелище - 8 часов | |||||||
18. | Художник в цирке. Выполнение рисунка на тему циркового представления. | Гуашь, кисти, бумага | Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления). Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Тематическое рисование: учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | ЯНВАРЬ |
19. | Художник в театре. Театр на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. | Масляная пастель или мелки, акварель, картон, цветная бумага. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Познакомиться с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира. Конструирование из бумаги и картона. Применение в работе элементов декорирования. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Формирование первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |
20. | Искусство маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных и острохарактерных масок. | Картон, ножницы, гуашь, кисти. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Конструирование маски из картона. | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
21. | Театр кукол, создание кукольного персонажа. Создание куклы (Би-ба-бо) к кукольному спектаклю. | Масса для папье-маше, воздушный шарик (для основы), подставка. | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Выполнение работы в объеме. Применение в работе элементов декорирования. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | Формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к знаниям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни. | Понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. | |
22. | Продолжение работы над головой куклы. Роспись кукольной основы. | Гуашь, кисти, клей ПВА. | ФЕВРАЛЬ | ||||
23. | Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. | Гуашь, кисти, бумага. | Познакомиться с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Декоративное рисование. | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
24. | Праздник в городе. Выполнение рисунка украшения к празднику. | Гуашь, кисти, бумага. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, Новому году. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | МАРТ |
25. | Школьный праздник-карнавал. Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику. | Гуашь, кисти, бумага. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Формирование трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека, положительной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
Художник и музей - 9 часов | |||||||
26. | Музеи в жизни города. Создание презентации о крупнейших музеях страны. | Энциклопедии по искусству | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Создание электронной презентации про крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города. Уметь анализировать увиденное. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
27. | Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Художники-пейзажисты. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | Гуашь, кисти, бумага. | Познакомиться с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Познакомиться со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В.И. Шишкина. Рисование по памяти. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Формирование чувства сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | АПРЕЛЬ |
28. | Картина-портрет, художники-портретисты. Создание портрета близкого человека. | Пастель сухая, тонированная бумага. | Познакомиться с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов (Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина), с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; живописные портреты. Рассказывать об изображенном на картине человеке. Наблюдать за характером, стремиться передать в рисунке увиденное. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
29. | Картина-натюрморт. Создание натюрморта. | Акварель, кисти, акв. бумага. | Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); познакомиться со сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей. Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Рисование с натуры натюрморта. | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
30. | Историческая картина. Изображение яркого общезначимого события. | Гуашь, кисти, бумага А3. | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Тематическое рисование. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
31. | Бытовая картина. Изображение сцены из повседневной жизни. | Гуашь, кисти, бумага. | МАЙ | ||||
32. | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | Пластилин, стеки. | Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру. Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Закрепление навыков работы с пластилином. Выполнять работу в объеме из пластилина. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
33. | Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. | Цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, фломастеры, кусочки ткани. | Познакомиться с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства, их экспозицией; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах. Выполнять работу в технике «коллаж». | Знать понятие «орнамент». Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей. | Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им, открытости, первоначальной готовности к диалогу, творческому сотрудничеству. | Эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве. Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | |
34. | Каждый человек-художник. Художественная выставка. | Детские работы. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейших музеев страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 1 класс.
Рабочая программа по ИЗО включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 2 класс.
Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 КЛ. имеет пояснительную записку , основное содержание, таблицу распределения часов, тематическое планирование ....
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 кл. , основное содержание, тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского (4 класс) Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна
Пояснительная записка Нормативная основа программы § Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...