Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 2 КЛ. имеет пояснительную записку , основное содержание, таблицу распределения часов, тематическое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменмского | 65.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Владивостока»
ПРИНЯТО на заседании методического совета школы, протокол№__ от «___»_____________20 руководитель МС_________ Л.Н.Лютикова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР _______________М.И.Зорина «___»_______________20 | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ «Школа№38» ______________Е.А.Короткая «___»_______________20 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 КЛАСС
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Разработала:
Борзенко Татьяна Ивановна,
учитель высшей категории
2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс начальной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате-
риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками
музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.
В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Основные содержательные линии
В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Результаты обучения
В конце 2 класса обучающиеся должны знать:
- что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
- основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
- чем и как работает художник;
- что такое цветовой круг и как работать кистью;
- как работать с пластилином;
- что такое аппликация;
- что такое украшения;
- простейшие формы в изображении;
- холодные и тёплые цвета.
В конце 2 класса обучающиеся должны уметь
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
- определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- уметь различать тёплые и холодные цвета;
- уметь украшать свои композиции.
Список литературы по реализации программы
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. 2 часть.
- Е. И. Коротеева «Искусство и ты». 2 класс.
- Поурочные планы 2 класс по программе Б. М. Неменского.
- Набор таблиц по ИЗО.
Основное содержание
изобразительное искусство
2 класс ( 34 часа )
Раздел № 1
Как и чем работает художник?
Чем и как работает художник. Как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью? Как работать кистью? Три основных цвета. Волшебные краски: белая, черная, серая. Что такое аппликация? Что такое цветовой круг? Что такое композиция?
Раздел № 2
Реальность и фантазия.
Кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки? Конструируем природные формы.
Раздел № 3
О чем говорит искусство?
Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение, характер животных, человека. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. Образ здания.
Раздел № 4
Как говорит искусство?
Теплые , холодные и тихие цвета. Средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции. Что такое ритм и движение пятен? Что такое характер линий?
Таблица
тематического распределения часов
по изобразительному искусству
2 класс
(34 ч)
Четверть | Тема | Кол – во часов | Контрольные и проверочные работы | Прок-ты |
I | Чем и как работают художники? | 9 | Выставка работ | |
II | Реальность и фантазия | 7 | Выставка работ | |
III | О чём говорит искусство? | 10 | Выставка работ | |
IV | Как говорит искусство? | 8 | Выставка работ | |
Всего | 34 |
Учебно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
2 класс
№ уро ка | Тема урока | Кол–во часов | Основной метод обучения | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Формы контроля | Дата проведения | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||
Как и чем работает художник? (9 часов) | ||||||||||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | 1 | Рисование по памяти и впечатле- нию | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. | Познавательные. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Ученик получит возможность научиться: смешивать три основных цвета. | Наблюдать цвето вые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками, овладевать первичными живописными навыками. | текущий | ||
2 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | Рисование по памяти и впечатле нию | текущий | ||||||
3 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь | 1 | Рисование пастелью и мелками | Знакомство с выразительные возможностями цветовой палитры; развиватие изобразительные навыки; развиватие умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативые: потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Ученик получит возможность научиться: различным эмоциональ ным звучаниям цвета. | Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цвет ные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. | текущий | ||
4 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | 1 | Декоратив но -прикладное творчество | Знакомство с новыми художественными материалами ,знакомство с вариантами построения композиций; | Познавательные:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Ученик получит возможность научиться: рисовать по представлению; смешивать краски. Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков. | Знать многооб разие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художествен ных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше). | текущий | ||
5 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации» | 1 | Рисование тушью, карандашом, углём | Развитие эстетическо го восприятия; понятия «ритм, пятно»;
| Познавательные: подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Коммуникативные: Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Ученик получит возможность научиться: развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе. | Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. | текущий | ||
6 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | Лепка птиц и животных (работа в объёме) | Знакомство с выразитель ными возможнос тями линии, точки, темного и белого пятен; Знакомство с различными техниками работы графичес кими материала ми; | Познавательные: творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка Коммуникативные: Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Ученик получит возможность научиться: понимать образные характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.) Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти. | Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественно го образа; осваивать приемы работы графиками материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. | текущий | ||
7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 1 | Лепка птиц и животных (работа в объёме) | Плоскост ное и объёмное изображе ние (различия). Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания | Познавательные: творческое сообщение о животных родного края Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Ученик получит возможность научиться: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. | текущий | ||
8 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 1 | Выполне- ние макета игровой площадки | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожидан ные материалы. | Познавательные: обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Ученик получит возможность научиться: составлять композицию, последовате льно её выполнять. | Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты; | текущий | ||
9 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | Работа с бумагой. | Приемы конструирования из бумаги; создание макетов; | Познавательные: схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Ученик получит возможность научиться: развитию навыков работы в технике бумажной пластики; | Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Творческая мастерская | |||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||||||
1 (10) | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность | 1 | Рисование с натуры и по памяти | Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особеннос тей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д.
| Познавательные: обсуждение характерных особенностей животных; особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Ученик получит возможность научиться: рисовать по памяти или представле нию животного. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображе нии животных | текущий | ||
2 (11) | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | Рисование по памяти и представле-нию | Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. | Познавательные: роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. (творческое сообщение) Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | Ученик получит возможность научиться: творческим умениям и навыкам работы с гуашью. | Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумы вать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. | текущий | ||
3 (12) | «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе | 1 | Рисование узора паутинки | Видеть красоту в природе, учится у природы, развитие наблюдательности. | Познавательные: построение композиции и рассказ о замысле Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); | Ученик получит возможность научиться: изображать паутины, снежинки при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т д.) по памяти. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом. | текущий | ||
4 (13) | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 1 | Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, технике аппликации | Природные сообщества и конструкции. Природные конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.
| Познавательные: природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле» Коммуникативные учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Ученик получит возможность научиться: создавать макеты аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью. | Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. | текущий | ||
5 (14) | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 1 | Работа в технике «гратташ» (процарапывание) | Иметь представле ние, что такое кокошник, кто носил кокошники, как их украшали. Что такое орнамент? Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. | Познавательные: творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник» Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке | Ученик получит возможность научиться: изготовлению и украшению кокошника. Создание украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека. | Сравни вать и сопоста влять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать укра шения; осваивать приемы работы графическими материалами; | текущий | ||
6 (15) | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | Конструк тивное строение: объёмное изображе-ние фигур морской фауны и флоры | Природные сообщества и конструкции. Природные конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.
| Познавательные: природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле» Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Ученик получит возможность научиться: создавать макеты аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью | Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. | текущий | ||
7 (16) | Постройка и фантазия | 1 | Конструктивное строение из бумаги | Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д. | Познавательные: творческий рассказ о истории создания елочных игрушек. Коммуникативные: договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | Ученик получит возможность научиться: рисовать с натуры ёлочные украшения. | Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников. | текущий | ||
О чем говорит искусство? (10 часов) | ||||||||||
1 (17) | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 1 | Рисование по памяти и представле-нию | Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.
| Познавательные: рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и т.д.). Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Ученик научится: изображать животного с ярко выраженным характером. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. | текущий | ||
2 (18) | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 1 | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру | Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнения ми. | Познавательные: творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ об авторах рисунков. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно учиться планировать практическую деятельность на уроке | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными материалами выразитель ные, контрастные образы доброго и злого героя. | Уметь создать образ по представлению; уметь использо вать гуашь, пастель, мелки. | текущий | ||
3 (19) | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 1 | Рисование по представле нию образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру | Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке | Познавательные: творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ об авторах рисунков. Коммуникативные: договариваться сообща; Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. | Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | текущий | ||
4 (20) | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | 1 | Изображе- ние в объёме сказочных героев (лепка) | Характеры сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде. | Познавательные: сообщение на тему « Как определить по рисунку сказочность изображенного героя» Коммуникативные: договариваться сообща; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Ученик научится: работать с пластилином | Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | текущий | ||
5 (21) | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | 1 | Рисование природы по памяти | Формируем представление о природе. Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной – мы видим в ней настроение. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение, его изображение обращено к нашим чувствам. | Познаватель ные: творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Ученик научится: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. | текущий | ||
6 (22) | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | 1 | Декоратив ное конструи рование | Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками). Учимся выглядеть красиво. | Познаватель ные: творческая презентация, содержащая в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.
| Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные компози ции. | текущий | ||
7 (23) | «Морозные узоры». Украшение и реальность | 1 | Вырезание из бумаги элементов морозных узоров | Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д. | Познавательные: творческий рассказ о истории создания елочных игрушек. Коммуникативные: договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Регулятивные: учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Ученик получит возможность научиться: рисовать с натуры ёлочные украшения. | Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников. | текущий | ||
8 (24) | «Флот Салтана и флот пиратов». Выражение намерений через украшений. | 1 | Украшение цветом, символами с выраже- нием намерений – добрых или злых | Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний об оформлении пиратских кораблей. | Познавательные: творческая презентация с иллюстрациями к рассказам о пиратах. Коммуникативные: донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.
| Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе. | текущий | ||
9 (25) | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | Смешанная техника (фон-пейзаж, аппликация; макетирова-ние, конструиро-вание) | Понимание возможности выражения своих чувств через архитектуру.
| Познавательные: показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; творческое сообщение на тему «Где живет змей Горыныч» Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изображения.
| Уметь видеть художественный образ в архитекту ре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | текущий | ||
10 (26) | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | Смешанная техника (фон-пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) | Защита творческих работ. Сказочное панно на тему «Маша и медведь» | Познаватель ные: обсуждение творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Ученик получит возможность научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы. | текущий | ||
Как говорит искусство? (8 часов) | ||||||||||
1 (27) | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 1 | Живопис- ные упражнения, рисование по памяти и представле-нию (впечатле-нию) | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок. | Познавательные: толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
| Ученик научится: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом | текущий | ||
2 (28) | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 | Рисование по памяти и впечатле-нию | Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета | Познавательные: понятие «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке | Ученик научится: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | текущий | ||
3 (29) | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | 1 | Графичес-кое изображе-ние весеннего лесного пейзажа | Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображае мого. | Познавательные: ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Ученик научится: представление: о ритме как выразительном средстве изображения, работать с пастелью и восковыми мелками | Уметь видеть линии в окружаю щей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | текущий | ||
4 (30) | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий | 1 | Рисование с натуры и по памяти (деревья в окне, комнатные растения) | Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д. | Познавательные: творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев. Коммуникативные: донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Ученик научится: изображать ветки деревьев с определенным характером | Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. | текущий | ||
5 (31) | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | 1 | Рисование по памяти; декоратив-но-прикладное творчество | Знакомство с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать ритм в изображении; | Познавательные: нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках информации для дальнейшего сообщения на уроке. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Ученик научится: использовать технику обрывной аппликации, изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы). | текущий | ||
6 (32) | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | 1 | Рисование с натуры, по памяти; вырезание из бумаги | текущий | ||||||
7 (33) | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) | 1 | Конструирование из бумаги или лепка | Знакомство со средством художественной выразительности-пропорцией; понимать, как от пропорций зависит образ предмета; | Познавательные: объяснять слово «пропорция», разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф). Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Ученик научится: создавать выразительные образы животных или птиц. | Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций | текущий | ||
8 (34) | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности | 1 | Живопись с элементами апплика ции | Обобщение темы четверти. | Познавательные: творческая презентация на тему «Весна». Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов). | Ученик научится: работать с разными материалами | Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразите льности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 1 класс.
Рабочая программа по ИЗО включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 2 класс.
Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 3 класс.
Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс
Рабочая программа по ИЗО 2 кл. , основное содержание, тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского (4 класс) Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна
Пояснительная записка Нормативная основа программы § Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...