Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по ИЗО включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»        

Руководитель МО

_____        /______________        /

                  ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

                 

                     «Утверждено»

                     Директор МОУСОШ №8

                    _____        /______________        /

                                      ФИО

                     Приказ №        ______ от

                     «___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1 класс

Учитель: Позднова Оксана Николаевна

2011- 2012 учебный год

Изобразительное искусство и художественный труд

Автор: Б. М. Неменский

Рабочая  программа по изобразительному искусству построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Искусство» и составлена на основе авторской программы  Б. М. Неменского  «ИЗО и художественный труд. 1-4 классы».

В основу разработки рабочей программы   положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.

   

Пояснительная записка

Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Кому адресована программа

Программа «ИЗО и художественный труд» адресована  обучающимся 1 класса  четырёхлетней начальной школы.

Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа   соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Цели программы

Цель учебного курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;
  • получение эмоциональноценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи программы

Задачи курса:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами

Специфика программы

Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищный и экранные искусства. Систематизирующим методом является  выделение трех основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной, которые в первом классе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения действительности. Учащиеся на уроках знакомятся с Братьями Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.

На уроках по данной программе вводится игровая драматургия изучаемой темы, прослеживаются связи с музыкой, литературой, трудом.

Программное и учебно – методическое оснащение

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственной или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный компонент

1

1

1. Примерная программа начального общего образования по образовательной области «Искусство». Москва: Просвещение, 2010 г.

2. Авторская программа «ИЗО и художественный труд. 1-4 классы». Б.М.Неменский. Москва: Просвещение, 2011 г. 

1.Искусство и ты : Учебник для 1 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011г;

2. Рабочая тетрадь Л. А. Неменской «Твоя мастерская»  для учащихся 1 класса. /Под ред. Б. М. Неменского.  – М.: Просвещение, 2011г;

1.Л.Ю.Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Москва «Вако».

Требования к уровню подготовки:

знать / понимать:

  • Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
  • Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

уметь:

  • Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
  • Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

                  - для самостоятельной творческой деятельности;

  • Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • Давать оценку произведениям искусства (выражения собственного мнения);
  • Составлять композиции с учётом замысла;
  • Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • Составлять композиции с учётом замысла;
  • Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ;  

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Педагогические условия и средства реализации  стандарта

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок-практикум;
  • -урок-исследование;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • урок – экскурсия
  • урок – игра
  • выполнение учебного проекта

Учебное оборудование:

Тех. средства (проектор, телевизор, компьютер, фотоаппарат, видеокамера);

               Учебные (столы, доска).

     Собственно учебные средства:                                                                                                                                                                  а) учебные  книги, диски, видеокассеты, журналы, специальная литература, энциклопедии;                                                                                        

б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, плакаты,    репродукции картин).

Информационные материалы  (Программное и учебно – методическое оснащение).

Дидактические материалы (сборники  тестов, сценарии  дидактических  игр, обучающие программы )

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  обучения:

  1. Технологии развивающего обучения:

-  Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

2. Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- Игровые технологии

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний

Содержание курса

                                                                                           

п/п    

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт художественно-творческой деятельности

 1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

11

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки,  карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

2.

Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

8

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

 Итого

33час.

                       

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Экскурсии

  1. Экскурсия в художественный музей Тулы.
  2. Красота весеннего парка.

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический  и практический материал

1 триместр

12 часов

Экскурсий – 1

2 триместр

10 часов

3 триместр

11 часов

Экскурсий – 1

Итого:

33 часа

(1 час в неделю)

Экскурсий – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 2 класс.

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 КЛ.  имеет пояснительную записку , основное содержание,  таблицу распределения часов, тематическое планирование ....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 кл. , основное содержание, тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского (4 класс) Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна

Пояснительная записка Нормативная основа программы §        Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...