Рабочая программа по ИЗО для 2 класса под ред. В.С. Кузина.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 кл. составлена на основе примерной программы по учебным предметам « Изобразительное искусство 1-4 и 5-7 классы, музыка 5-7 классы, искусство 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), Программы «Изобразительное искусство» под руководством В.С. Кузина. − М.: Просвещение, 2011 г. и «Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа»,ФГОС, «Дрофа», 2013г. под ред. В.С. Кузина и др., 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса под ред. В.С. Кузина. | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
гимназия № 498
Невского района Санкт-Петербурга
Рекомендована к использованию Педагогическим советом ГБОУ гимназии № 498
Протокол от________ №____. | «Утверждаю» Приказ от _____ № ___ Директор гимназии ___________ Н.В.Медведь |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
учителя изобразительного искусства
Макаровской Ольги Александровны (I КК)
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 кл. составлена на основе примерной программы по учебным предметам « Изобразительное искусство 1-4 и 5-7 классы, музыка 5-7 классы, искусство 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), Программы «Изобразительное искусство» под руководством В.С. Кузина. − М.: Просвещение, 2011 г. и «Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа»,ФГОС, «Дрофа», 2013г. под ред. В.С. Кузина и др.
Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2013;
- Богатырева В.Я. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2013; (по желанию родителей).
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 класс: Методическое пособие – М.: Дрофа, 2013.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Содержание программы учебного курса.
Виды занятий:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Характеристика 2А класса
7-8 лет
Всего: 31. Мальчиков: 10, девочек: 21.
Общий уровень подготовленности, успеваемости
Все учащиеся стараются, очень активные. Но не все бывают готовы к урокам (нет необходимых принадлежностей).
Мотивация к обучению, причины.
Учащиеся активно участвовали во многих выставках и конкурсах, проводимых в Гимназии и за ее пределами, что развивало их мотивацию к обучению на уроках ИЗО.
Это прежде всего Ермолаева Ульяна, Линкевич Анна, Кудряшова Марьяна, Пара Дарья, Фомина Лилия, Хребтова Дарья.
Необходимость индивидуальной работы
Со следующими учениками: Светлакова Антонина, Карпушенков Захар, Головнин Михаил, Сапожников Владислав.
Тематическое планирование
- Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 8 час.
- Рисование на темы – 8 час.
- Декоративная работа – 8 час.
- Лепка – 3 час.
- Аппликация -3 час.
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по этой программе
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- - о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- - о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- - о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- - об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
- К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- - высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- - верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- - правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- - определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- - передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- - передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- - выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- - лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- - составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса в условиях внедрения ФГОС ООО.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Оборудование
- Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.
- Тумбочка на колесах для технических средств обучения.
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
- Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Технические средства обучения
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Электронное пособие «Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе В.С.Кузина, 1-2 классы», изд-во «Учитель», 2012 год.
- Электронное пособие «Тематическое планирование. Изобразительное искусство», Программа В.С. Кузина, изд-во «Учитель», 2010 г.
- Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 класс», автор В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Изд-во «Дрофа», 2014 г.
Таблицы (комплекты)
- Хохлома
- Гжель
- Урало-сибирская роспись
- Полхов-Майдан
- Мезенская роспись
- Дымковская игрушка
- Жостово
- Введение в цветоведение.
- Декоративно-прикладное искусство и др.
Методический фонд
- Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Репродукции картин разных художников.
- Муляжи для рисования (2 набора).
- Серии фотографий и иллюстраций природы.
- Фотографии и иллюстрации животных.
- Тела геометрические (1 набор).
- Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
- Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках).
- Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Список литературы
Учебно-методическое обеспечение
Примерная программа по учебным предметам « Изобразительное искусство 1-4 и 5-7 классы, музыка 5-7 классы, искусство 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), Программа «Изобразительное искусство» под руководством В.С. Кузина. − М.: Просвещение, 2011 г. и «Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа», В. С. Кузин и др., «Дрофа», 2013.
а) основная литература:
Богатырева В.Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. (по желанию)
Долгоаршинных Н.В. под ред. Ломова С.П. Изобразительное искусство. 2 класс. Методическое пособие к учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс» Дрофа, 2013 г.
Кузин В.С. Изобразительное искусство.2 класс. Методическое пособие. Дрофа, 2013.
б) дополнительная литература для учителя:
Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.
Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.
Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.
Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: детство-пресс, 2003 – 234 с.
Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.
Павлова О.В. Изобразительное искусство в начальной школе. – Волгоград, Учитель, 2008.- 139 с.
Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
Свиридова О.В. Изобразительное искусство в школе. Волгоград, учитель, 2007. – 185 с.
Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.
Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы. Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии. Волгоград, Учитель, 2010.- 199 с.
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
в) дополнительная литература для учащихся:
Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
«Введенская сторона» Журнал об искусстве для школьников art-storona.ru/ Журнал о мировой культуре и искусстве, где печатаются репродукции картин великих мастеров и работы школьников (стихи, проза, эссе, рисунки)
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2 класс)
№ п/п | Наиме- нование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания, практика | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Рисование с натуры | Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки» (рисование с натуры) | 1 | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Изображение с натуры. Освоение основ рисунка | Знать: – теплые и холодные цвета – правила работы с акварельными красками. Уметь: – различать основные и составные, холодные и теплые цвета; – выполнять рисунок с натуры; – работать кистью и акварельными красками | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования. Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, аппликация, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |||
2 | Аппликация | Орнамент из геометрических фигур (аппликация) | 1 | Введение новых знаний | Техника безопасности при работе с ножницами. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать: – понятие «орнамент»; – известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Текущий. Ответы на вопросы | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | Декоративная работа | Узоры в полосе | 1 | Введение новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, ком-позиция, пропорции. Использование различных художественных техник и материалов: гуашь | Знать: – понятие «орнамент»; – известные центры народных художественных ремесел России; – правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Рисование узоров и де-коративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров | ||
4 | Рисование с натуры | Набросок: бабочка. Ось симметрии (рисование по памяти и представлению) | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать понятие «ось симметрии». Уметь: – последовательно проводить работу над рисунком по представлению; – использовать линию симметрии в построении рисунка; – изображать характерные очертания бабочек | Текущий. Ответы на вопросы | Ось симметрии. Передача настроения в твор-ческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастель, восковые мелки | ||
5 | Лепка | «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа). «Листья деревьев» (лепка) | 1 | Введение новых знаний | Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с отдельными произведениями выда-ющихся художников: И. Левитан, В. И. Суриков, А. К. Саврасов | Знать: – понятие «натюрморт»; – натюрморты художника Ильи Машкова; – правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев из пластилина | Текущий. Ответы на вопросы | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Натюрморты художника Ильи Машкова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка) | 1 | Комби-нирован-ный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, про-порции, композиция | Знать правила работы с пластилином. Уметь: – лепить фрукты и овощи; – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; – использовать художественные материалы | Текущий. Самостоятельная работа | Использование материала: пластилин, глина. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования | |||
7 | Декоративная работа | «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика» (декоративная работа) | 1 | Комби-нирован-ный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства | Знать: – понятие «орнамент»; – приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; – известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | |||
8 | Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа) | 1 | Комби-нирован-ный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и приме-нение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать: – известные центры народных художественных ремесел России; – элементы гжельских узоров. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | Текущий. Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Рисование на тему | «Жизнь природы. Художник-пейза-жист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь» (рисование на тему) | 1 | Комби-нирован-ный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать: – понятие «пейзаж»; – творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина. Уметь: – самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; – передавать в тематических рисунках пространственные отношения; – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; – последовательно вести линейный рисунок на тему | Текущий. Самостоятельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь | ||
10 | Декоративная работа | Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» (декоративная работа) | 1 | Комби-нирован-ный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать: – известные центры народных художественных ремесел России; – правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь выделять элементы узора в изделии | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | ||
11 | Аппликация | Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппли-кация) | 1 | Комби-нирован-ный | Техника безопасности при работе с ножницами. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Создание моделей предметов бытового окружения человека | Знать: – понятия «орнамент» и «аппликация»; – известные центры народных художественных ремесел России; – технику выполнения аппликации | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование художественной техники: аппликация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь: – составлять композицию; – последовательно наклеивать элементы композиции | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |||||||||
12 | Рисование с натуры | «Овощи и фрукты» (рисование с натуры) | 1 | Комби-нирован-ный | Изображение с натуры. Ос-новы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Рисование с нату-ры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках фор-мы, очертания и цвета изо-бражаемых предметов | Знать правила рисования с натуры. Уметь – рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; – использовать художественные материалы | Текущий. Самостоятельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры | ||
13 | Декоративная | Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа) | 1 | Комби-нирован-ный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной рос-писи в украшении игрушек, одежды | Знать: – известные центры народных художественных ремесел России; – элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку. Уметь: – выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров; – рисовать кистью элементы узора русской матрешки | Текущий. Самостоятельная работа по образцу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Рисование на тему | «Игрушечные машины» (рисование с натуры) | 1 | Комби-нирован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Изображение с натуры. Создание моделей предме-тов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Знать правила рисования с натуры. Уметь: – выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; – изображать форму, общее пространственное расположе-ние, пропорции, цвет; – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; – использовать художественные материалы | Текущий. Самостоятельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования | ||
15 | Рисование с натуры | «Любимая книга» (рисование с натуры, выполнение графических и живописных упражнений) | 1 | Комби-нирован-ный | ||||||
16 | «Ёлочные игрушки» (рисование с натуры) | 1 | Комби-нирован-ный | |||||||
17 | «Ветки ели или сосны с шишками» (рисование с натуры) | 1 | Комби-нирован-ный | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности (форму, величину, расположение игл) | Текущий. | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |||
18 | Лепка | «Барыня» (лепка, дымковская игрушка) | 1 | Комби-нирован-ный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. Лепка дымковской | Знать – известные центры народных художественных ремесел России; – технику работы с пластилином; – особенности дымковской игрушки. | Текущий. Самостоятельная работа | Использование материала: пластилин, глина |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
барыни по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки | Уметь лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению | |||||||||
19 | Рисование на тему | «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки) | 1 | Комби-нирован-ный | Представление о богатстве и разнообразии художест-венной культуры России и мира. Знакомство с про-изведениями художников: В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать: – понятие «иллюстрация»; – творчество художников- сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова. Уметь: – выполнять иллюстрации – передавать в тематических рисунках пространственные отношения; – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | ||
20 | Декоративная работа | Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей» (декоративная работа) | 1 | Комби-нирован-ный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении тульских пряников | Знать: – известные центры народных художественных ремесел России; – элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | Текущий. Самостоятельная работа по образцу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
21 | Рисование с натуры | «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению) | 1 | Комби-нирован-ный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, И. Репин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Передача в ри-сунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению раз-личных объектов действи-тельности | Знать: – творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; – о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь: – выполнять рисование по памяти и представлению; – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; – использовать художественные материалы | Текущий. Самостоятельная работа | |||
22 | Рисование на тему | «Зимние развлечения с друзьями» (рисование на тему) | 1 | Комби-нирован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь: – самостоятельно выбирать материал для творческой работы; – передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Текущий. Творче- ская работа | |||
23– 24 | Декоративная работа | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного | 2 | Комби-нирован-ный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Представление о роли изобразительных | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
изображения цветов, птиц для украшения школы (декоративная работа) | искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь: – выполнять коллективную творческую работу; – самостоятельно выбирать материал для творческой работы | ||||||||
25 | Рисование на тему | «Городские и сельские пейзажи» (беседа). «Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы) | 1 | Комби-нирован-ный | Иллюстрирование произведений литературы. Родная природа в творчестве русских художников. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать понятие «пейзаж». Уметь: – самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; – выделять главное в рисунке; – передавать в тематических рисунках пространственные отношения; – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий. Самостоятельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха | ||
26 | Беседы об изо- искус- | «Главные художественные музеи России» (беседа) | 1 | Комби-нирован-ный | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина | Знать: – основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; – ведущие художественные музеи России. Уметь: – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | Текущий. Ответы на вопросы | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Лепка | Филимоновские глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы по народным мотивам) | 1 | Комби-нирован-ный | Передача настроения в творческой работе с по-мощью цвета, композиции, объёма, материала. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Лепка птиц, зверей по па-мяти и по представлению | Знать: – известные центры народных художественных ремесел России; – особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить филимоновские глиняные игрушки (птиц, зверей) по памяти и представлению | Текущий. Самостоятельная работа | Использование материала: коллаж, пластилин, глина | ||
28– 29 | Рисование на тему | «Художники-анима-листы. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа). «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты (рисование на тему) | 2 | Комби-нирован-ный | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с произведениями выдающихся художников: Василия Ватагина, Михаила Кукунова, Валентина Серова. Рисование на тему | Знать: – понятие «художник-анима-лист»; – творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь: – рисовать силуэты животных; – передавать свои наблюдения, переживания, пространственные отношения в тематическом рисунке; – высказывать простейшие суждения о картинах | Текущий. Самостоятельная работа | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Использование материала: тушь | ||
30 | «Праздничный салют» (рисование на тему) | 1 | Комби-нирован-ный | Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содер-жание искусства | Знать теплые и холодные цвета. Уметь: – рисовать праздничный салют, используя различную технику | Текущий. Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Рисование с натуры | «Мои любимые животные» | 1 | Комби-нирован-ный | Изображение с натуры. Особенности изображения животных. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выполнение набросков животных | Знать творчество художников-анималистов. Уметь: – последовательно проводить работу над рисунком; – изображать характерные очертания домашних животных; – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий. Самостоятельная работа | |||
32 | «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов) | 1 | Комби-нирован-ный | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать правила работы с акварелью. Уметь: – рисовать с натуры разнообразные цветы; – использовать художественные материалы | Текущий. Самостоятельная работа | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |||
33 | Аппликация | «Поле маков» (аппликация) | 1 | Комби-нирован-ный | Техника безопасности при работе с ножницами. Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги | Знать: – понятие «аппликация»; – технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Текущий. Самостоятельная работа по образцу |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 1 | Урок-викторина | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать: – основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; – ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-при-кладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник) | Фронтальный. Игровые задания | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
Лист коррекции
№ | Тема урока (изменение темы урока) | Дата проведения План/факт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. Кузин В.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ИЗО 2 класс В.С. Кузин
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планировани...
Рабочая программа по ИЗО 3 класс В.С. Кузин
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С....
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год, Кузин, 3 класс.
Рабочая программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа по ИЗО 3 класс В.С. Кузин
Рабочая программа...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс (УМК "Школа России", учебник В.С. Кузина)
Рабочая программа по изобразительному искусству и расширенное Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской Программы. Аторы: В.С. Кузин, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, Э.И. Кубыш...