Рабочая программа по ИЗО 3 класс В.С. Кузин
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
- Авторской программы начального общего образования по курсу «Изобразительное искусство» 3 класс Кузин В.С. (УМК «Школа России»).
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе «Изобразительное искусство» 3 класс Кузин В.С.
Основная цель курса: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, цветные мелки, кисть.
Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение изобразительному искусству в объёме 1 ч в неделю при 34 недельной нагрузке. Всего 34 часа в год.
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | И снова осень к нам пришла | 7 |
2 | В мире сказок | 9 |
3 | Труд и отдых людей зимой и весной | 10 |
4 | В каждом рисунке - солнце | 8 |
Итого: | 34 |
Содержание курса
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Использование пластического и конструктивного способов лепки.
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.
Основные темы бесед: виды изобразительного искусства; наша Родина-Россия; тема труда; действительность и фантастика в произведениях художников; русское народное творчество.
Тематическое планирование по русскому языку
№ | дата план. | дата факт | Тема урока | Часы | Домашнее задание |
И снова осень к нам пришла | 7 | ||||
1 | 5.09 | «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель) | 1 | принести сухие листья | |
2 | 12.09 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш) | 1 | ||
3 | 19.09 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель) | 1 | ||
4 | 26.09 | Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки. | 1 | принести матрешку (по возмож.) | |
5 | 3.10 | Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» | 1 | принести овощи | |
6 | 10.10 | Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» | 1 | ||
7 | 17.10 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» | 1 | принести книгу сказок с иллюстрац. | |
В мире сказок | 9 | ||||
8 | 24.10 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников». Рисуем декоративную заглавную букву. | 1 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
9 | 7.11 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | 1 | ||
10 | 14.11 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | 1 | ||
11 | 21.11 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» | 1 | ||
12 | 28.11 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» | 1 | ||
13 | 5.12 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (гуашь) | 1 | ||
14 | 12.12 | Декоративная работа «Сказочный букет» | 1 | ||
15 | 19.12 | Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» | 1 | ||
16 | 26.12 | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» | 1 | ||
Труд и отдых людей зимой и весной | 10 | ||||
17 | Рисование с натуры по памяти и по представлению «Труд людей зимой и весной» | 1 | |||
18 | Рисование с натуры по памяти «Городские и сельские постройки» | 1 | |||
19 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | 1 | принести игрушку | ||
20 | Рисование с натуры «Веселые игрушки» | 1 | вспомнить сказки любимые | ||
21 | Лепка фигурок по мотивам народных сказок | 1 | |||
22 | Беседа на тему «Красота в умелых руках» | 1 | |||
23 | Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» | 1 | |||
24 | Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные | 1 | |||
25 | Лепка домашних животных с натуры и по памяти | 1 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |||
В каждом рисунке – солнце | 8 | ||||
27 | Тематическое рисование «Полёт на другую планету» | 1 | |||
28 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | 1 | принести ветку вербы | ||
29 | Рисование с натуры «Ветка вербы» | 1 | стих. Дж. Родари | ||
30 | Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» | 1 | |||
31 | Беседа «Весна в произведениях русских художников». | 1 | |||
32 | Рисование с натуры «Весенние цветы» | 1 | |||
33 | Аппликация «Весенняя сказка цветов» | 1 | |||
34 | Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками
уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
Применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
1. Изобразительное искусство Э.И.. 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Кузин В.С, КубышкинаМ.: Дрофа, 2008г.
2. Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной Авт.-сост. Садкова Л.М. 3 класс: - Волгоград: Учитель, 2012г.
Для учащихся:
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2008г.
Список использованной литературы
1. Изобразительное искусство Э.И.. 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Кузин В.С, КубышкинаМ.: Дрофа, 2008г.
2. Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной Авт.-сост. Садкова Л.М. 3 класс: - Волгоград: Учитель, 2012г.
3. Электронный ресурс: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
4. CD-ROM. Тематическое планирование. Программа «Школа России»3- 4классы / изд. «Учитель», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изо. Автор В.С. Кузин
Рабочая прогамма по Изо для 4 класса. Автор В.С.Кузин....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...