Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_izo.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по ИЗО .

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

План

Факт

Речевое общение (2 часа)

1.

«Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

КУ

1

Рассматривать произведения мастеров декоративно-

прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства.

Знать изученные понятия.

Ф/К

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2.

Древо жизни — символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

КУ

1

Рассматривать произведения мастеров декоративно-

прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства.

Правильно делать наброски и зарисовки.

Ф/К

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

КУ

1

Наблюдать приемы композиционного построения пейзажа. Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв.

Уметь рассказывать об особенностях русского национального пейзажа.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи

ОНЗ

1

Сопоставлять  декоративные мотивы в изделиях  мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы.

Выполнять декоративную композицию  

П/Р

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5

Птицы- символ света, счастья, добра.

КУ

1

Сопоставлять  декоративные мотивы в изделиях  мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы.

Выполнять декоративную композицию  .

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Конь– символ солнца, плодородия и добра.

КУ

1

Сопоставлять  декоративные мотивы в изделиях  мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы.

Выполнять декоративную композицию  

В/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7

Связь поколений в традиции Городца.

КУ

1

Использовать средства  выразительности живописи и графики.

Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий.

Т/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8

Знатна русская земля своими мастерами и талантами .

КУ

1

Использовать средства  выразительности живописи и графики.

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

9

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

КУ

1

Выполнять по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром.

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

В/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

10

Движение – жизни течение.

КУ

1

Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники.

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

С/К

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

11

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция

ОНЗ

1

Пейзаж с изображением людей и техники в движении.

Правильно выполнять живописную или  графическую композицию.

С/Р

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

12

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

КУ

1

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Ф/К

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

13

«Двенадцать братьев друг за другом бродят..»

КУ

1

Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды.

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

14

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

КУ

1

Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

15

Новогоднее настроение

КУ

1

Колорит. Экспериментирование с красками.

Уметь правильно смешивать краски.

В/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

16

Твои новогодние поздравления

КУ

1

Выполнять проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

Аккуратность в работе.

Ф/К

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

17

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

КУ

1

Наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти

Аккуратность в работе.

Ф/К

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

18

Зимние картины. Сюжетная композиция

КУ

1

Работать с понятиями: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.

Правильно использовать  средства  выразительности.

Ф/К

Аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

19

Ожившие вещи

ОНЗ

1

Рисование натюрморта.

Соблюдать композицию.

Ф/К

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

20

Выразительность формы предметов

КУ

1

Актуализировать  понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета.

Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета.

С/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

21

Русское поле. Бородино

КУ

1

Работа с понятиями: портрет, батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу.

Аккуратность в работе.

Ф/К

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

22

« Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

КУ

1

Работа с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит.

Правильно определять сюжет  рисунка.

Н

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

23

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома

КУ

1

 Рассказ об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывают  символический смысл конструкции и декора избы и костюма.

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

С/Р

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

24

Народная расписная картинка- лубок

ОНЗ

1

Рассказ об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывают  символический смысл конструкции и декора избы и костюма.

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Н

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

25

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

КУ

1

Знакомство , чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства

Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме.

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

26

Вода- живительная стихия

КУ

1

Выполняют проект экологического плаката

Аккуратность в работе.

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

27

Вода - живительная стихия

КУ

1

Выполняют проект экологического плаката

Аккуратность в работе.

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

28

Повернись к мирозданию!

КУ

1

Выполняют проект экологического плаката

Аккуратность в работе.

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

29

Русский мотив

КУ

1

Вспомнить  значение понятий «пейзаж», «композиция», «колорит», «цветовая гамма»

Правильно подбирать цветовую гамму.

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

30

Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве

КУ

1

Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или  эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.

Точность передачи образа.

Ф/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

31

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют

КУ

1

Рисование образов – символов.

Точность передачи образа.

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

32

Орнаментальный образ в веках

КУ

1

Орнаменты  народов мира, региональное разнообразие и особенности

Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной  орнамент.

Ф/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

33

Орнаментальный образ в веках

КУ

1

Орнаменты  народов мира, региональное разнообразие и особенности

Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной  орнамент.

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34

Сокровища России: музеи Москвы, Санкт-Петербурга.  

КУ

1

Знакомство с музеями.

Знать наиболее знаменитые картины данных музеев.

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

35

Обобщающий урок

КУ

1

Обобщение полученных знаний.

Знать пройденный материал.

С/Р

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Итого:35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

тематическое планирование по изобразительному искусству, 3класс, Перспектива.

Тематическое планирование разработано с характеристикой деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Перспектива" 4 класс

    Данная программа по изобразительному искусству  для 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта, с учётом особенност...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...


 

Комментарии

Бурцева Анжела Александровна

Любовь Александровна, большое спасибо за предоставленный материал! Вы очень мне помогли!