Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ИЗО .
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | План | Факт |
Речевое общение (2 часа) | |||||||||
1. | «Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно | КУ | 1 | Рассматривать произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. | Знать изученные понятия. | Ф/К | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
2. | Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень | КУ | 1 | Рассматривать произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. | Правильно делать наброски и зарисовки. | Ф/К | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||
3 | Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет | КУ | 1 | Наблюдать приемы композиционного построения пейзажа. Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. | Уметь рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
4 | Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи | ОНЗ | 1 | Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы. | Выполнять декоративную композицию | П/Р | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
5 | Птицы- символ света, счастья, добра. | КУ | 1 | Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы. | Выполнять декоративную композицию . | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
6 | Конь– символ солнца, плодородия и добра. | КУ | 1 | Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы. | Выполнять декоративную композицию | В/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
7 | Связь поколений в традиции Городца. | КУ | 1 | Использовать средства выразительности живописи и графики. | Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий. | Т/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
8 | Знатна русская земля своими мастерами и талантами . | КУ | 1 | Использовать средства выразительности живописи и графики. | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
9 | Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет | КУ | 1 | Выполнять по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром. | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | В/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
10 | Движение – жизни течение. | КУ | 1 | Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники. | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | С/К | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
11 | Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция | ОНЗ | 1 | Пейзаж с изображением людей и техники в движении. | Правильно выполнять живописную или графическую композицию. | С/Р | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
12 | Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений | КУ | 1 | Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. | Соблюдение пропорций при рисовании человека. | Ф/К | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
13 | «Двенадцать братьев друг за другом бродят..» | КУ | 1 | Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды. | Соблюдение пропорций при рисовании человека. | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
14 | Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. | КУ | 1 | Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». | Соблюдение пропорций при рисовании человека. | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
15 | Новогоднее настроение | КУ | 1 | Колорит. Экспериментирование с красками. | Уметь правильно смешивать краски. | В/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
16 | Твои новогодние поздравления | КУ | 1 | Выполнять проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. | Аккуратность в работе. | Ф/К | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
17 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия | КУ | 1 | Наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти | Аккуратность в работе. | Ф/К | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | ||
18 | Зимние картины. Сюжетная композиция | КУ | 1 | Работать с понятиями: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. | Правильно использовать средства выразительности. | Ф/К | Аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
19 | Ожившие вещи | ОНЗ | 1 | Рисование натюрморта. | Соблюдать композицию. | Ф/К | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
20 | Выразительность формы предметов | КУ | 1 | Актуализировать понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета. | Актуализируют понятия: декоративный натюрморт: условность формы и цвета, четкая линия, штрихи в обобщении формы предмета. | С/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
21 | Русское поле. Бородино | КУ | 1 | Работа с понятиями: портрет, батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу. | Аккуратность в работе. | Ф/К | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
22 | « Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» | КУ | 1 | Работа с понятиями: сюжетная композиция, композиционный центр, колорит. | Правильно определять сюжет рисунка. | Н | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
23 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома | КУ | 1 | Рассказ об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывают символический смысл конструкции и декора избы и костюма. | Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. | С/Р | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
24 | Народная расписная картинка- лубок | ОНЗ | 1 | Рассказ об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывают символический смысл конструкции и декора избы и костюма. | Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. | Н | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
25 | Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих | КУ | 1 | Знакомство , чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства | Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
26 | Вода- живительная стихия | КУ | 1 | Выполняют проект экологического плаката | Аккуратность в работе. | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
27 | Вода - живительная стихия | КУ | 1 | Выполняют проект экологического плаката | Аккуратность в работе. | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
28 | Повернись к мирозданию! | КУ | 1 | Выполняют проект экологического плаката | Аккуратность в работе. | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
29 | Русский мотив | КУ | 1 | Вспомнить значение понятий «пейзаж», «композиция», «колорит», «цветовая гамма» | Правильно подбирать цветовую гамму. | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
30 | Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве | КУ | 1 | Выполняют эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю» или эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне. | Точность передачи образа. | Ф/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
31 | Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют | КУ | 1 | Рисование образов – символов. | Точность передачи образа. | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
32 | Орнаментальный образ в веках | КУ | 1 | Орнаменты народов мира, региональное разнообразие и особенности | Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной орнамент. | Ф/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
33 | Орнаментальный образ в веках | КУ | 1 | Орнаменты народов мира, региональное разнообразие и особенности | Уметь определять какому народу принадлежит тот или иной орнамент. | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
34 | Сокровища России: музеи Москвы, Санкт-Петербурга. | КУ | 1 | Знакомство с музеями. | Знать наиболее знаменитые картины данных музеев. | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
35 | Обобщающий урок | КУ | 1 | Обобщение полученных знаний. | Знать пройденный материал. | С/Р | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
Итого:35 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
тематическое планирование по изобразительному искусству, 3класс, Перспектива.
Тематическое планирование разработано с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Перспектива"
Поурочное планирование...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Перспектива" 4 класс
Данная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, с учётом особенност...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП изобразительное искусство 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП изобразительное искусство 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...
Комментарии
Планирование - ИЗО
Любовь Александровна, большое спасибо за предоставленный материал! Вы очень мне помогли!