календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Перспектива" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Данная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, с учётом особенностей УМК Общеобразовательной системы «Перспектива» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Данная рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы по «Изобразительному искусству»(Сборник программ «Образовательная система «Перспектива» Под науч. ред. Л.Г.Петерсон , О.А.Железникова Москва: Просвещение, 2011 )
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова , учебник «Изобразительное искусство» учебник для 4 класса (М.:Просвещение 2014г)а" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ns.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ КНОО
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю Директор МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ________________ Т.Н.Федорова Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)
Изобразительное искусство
4_КЛАСС
НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Захарова Мария Сергеевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, с учётом особенностей УМК Общеобразовательной системы «Перспектива» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Данная рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы по «Изобразительному искусству»(Сборник программ «Образовательная система «Перспектива» Под науч. ред. Л.Г.Петерсон , О.А.Железникова Москва: Просвещение, 2011 )
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова , учебник «Изобразительное искусство» учебник для 4 класса (М.:Просвещение 2014г)
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами начального общего образования и авторской программой предмет «Изобразительное искусство» изучают в 4 классе – 34 часа, 1 час в неделю (34 часа в год). По учебному плану школы -34 часа.
С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 31 час. В связи с этим в рабочую программу внесены следующие изменения:
Тема «Народная расписная картинка- лубок
Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих» будет сокращена на 1 час;
Тема «Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство» будет сокращена на 1 час;
Тема «Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности» будет сокращена на 1 час.
Цели и задачи курса:
_ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
_ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Обучающийся получит возможность:
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Обучающийся получит возможность:
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Обучающийся получит возможность:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- владеть языком изобразительного искусства;
- различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;
- понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
- описывать живописные произведения с использованием изученных понятий;
- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);
- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;
- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
Содержание программы (31 ч.)
Название раздела | Количество часов |
Восхитись вечно живым миром | 11 ч. |
Любуйся ритмами в жизни природы и человека | 14 ч. |
Восхитись созидательными силами природы и человека | 6 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Изобразительное искусство» в 4-м классе
(учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова М.: Просвещение, 2014г.)
(31 час - 1 час в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 Восхитись вечно живым миром (11 ч) | ||||
1 | «Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | ||
2 | Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром | ||
3 | Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | ||
4 | Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | ||
5 | Птица- символ света, счастья и добра. | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | ||
6 | Конь– символ солнца, плодородия и добра. | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | ||
7 | Связь поколений в традиции Городца. | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | ||
8 | Знатна русская земля своими мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека. | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | ||
9 | Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю | ||
10 | Движение – жизни течение. | Первичные навыки рисования с натуры человека | ||
11 | Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция | Первичные навыки рисования с натуры человека | ||
Раздел 2 Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч) | ||||
12 | Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений | Работа в художественно-конструктивной деятельности | ||
13 | Двенадцать братьев друг за другом бродят… | Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных | ||
14 | Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, свет | Навыки рисования по памяти | ||
15 | Новогоднее настроение. | Передача настроения в творческой работе | ||
16 | Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия | Передача настроения в творческой работе | ||
17 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия | Приемы рисования на сказочные сюжеты | ||
18 | Зимние картины. | Формирование творческого воображения | ||
19 | Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объем предметов, их конструктивные особенности, композиция | Формирование творческого воображения | ||
20 | Выразительность формы предметов | Совершенствование графических умений и навыков | ||
21-22 | Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр « Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» | Совершенствование навыков линейного рисунка Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям | ||
23 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы – символы. | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | ||
24 | Народная расписная картинка- лубок Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе | ||
Раздел 3 Восхитись созидательными силами природы и человека (6 ч) | ||||
25 | Вода- живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | ||
26 | Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа. | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | ||
27 | Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | ||
28 | Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | ||
29 | «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальное искусство: образы -символы | Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства | ||
30 | Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | ||
31 | Обобщающий урок. | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» | ||
Итого: 31 час |
Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учащихся:
- Изобразительно искусство/ учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова М.: Просвещение, 2014г
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь.2014г
Для учителя:
- Изобразительно искусство/ учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова М.: Просвещение, 2014г
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л. В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы
Технические средства обучения
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Экспозиционный экран.
- Персональный компьютер.
- Ксерокс.
- Цифровая фотокамера.
«Согласовано» «Согласовано»
На ШМО учителей Заместителем директора
начальных классов по УВР Буланова Н. Н.
___________________ ____________ «____» _____________2016г. «____»___________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....