Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ИЗО .
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | ||
Речевое общение (2 часа) | |||||||||
1. | Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ | КУ | 1 | Произведения И.Левитана | Уметь использовать художественные материалы | Ф/К | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
2. | Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?» | КУ | 1 | Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства | Уметь объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью. | Ф/К | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||
3 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет» | КУ | 1 | Композиция | Уметь объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). Выражать свое отношение | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
4 | Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес» | ОНЗ | 1 | Прием раздельного мазка | Уметь кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева | П/Р | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
5 | Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины» | КУ | 1 | Хохлома Жестово | Уметь объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
6 | Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли» | КУ | 1 | Натюрморт Способы организации композиции натюрморта | Уметь определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него | В/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
7 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы татарского орнамента» | КУ | 1 | Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма | Уметь узнавать основные элементы татарского национального орнамента | Т/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
8 | Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры» | КУ | 1 | Произведения И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича | Уметь объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
9 | Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» | КУ | 1 | Коллективный проект | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | В/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
10 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя | КУ | 1 | Произведения народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века. | Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. | С/К | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
11 | Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка» | ОНЗ | 1 | Приемы лепки из целого куска | Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина | С/Р | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
12 | Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево» | КУ | 1 | Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского | Уметь объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы | Ф/К | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
13 | Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж» | КУ | 1 | Графические приемы | Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
14 | Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево» | КУ | 1 | Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды | Уметь объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
15 | Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки» | КУ | 1 | Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание | Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать | В/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
16 | Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!» | КУ | 1 | Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Ф/К | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
17 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» | КУ | 1 | Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции | Уметь анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету | Ф/К | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | ||
18 | Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы» | КУ | 1 | Особенности композиции сюжетно-тематической картины | Уметь объяснить смысл понятия сюжет. Изображать человека в движении согласно замыслу | Ф/К | Аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
19 | Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря» | ОНЗ | 1 | Элементы вооружений и одежды русских богатырей | Уметь рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом | Ф/К | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
20 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка» | КУ | 1 | Многообразие особенности форм дымковской игрушки | Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку | С/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
21 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка» | Многообразие особенности форм дымковской игрушки | Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку | ||||||
22 | Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы» | КУ | 1 | Техника аппликации | Уметь рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации | Ф/К | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
23 | Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды» | КУ | 1 | Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду. | Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение | Н | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
24 | Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево» | КУ | 1 | Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги | С/Р | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
25 | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…» | ОНЗ | 1 | Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства | Н | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
26 | Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь» | КУ | 1 | Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня | Уметь выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь» | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
27 | Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь» | КУ | 1 | Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня | Уметь выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь» | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
28 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | КУ | 1 | Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные. | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
29 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | КУ | 1 | Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные. | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
30 | Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки. | КУ | 1 | Смешение цветов Эмоциональные возможности цвета Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета | Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
31 | Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?» | КУ | 1 | Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли | Ф/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
32 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | КУ | 1 | Виды искусства Жанры Приемы работы Художественные материалы, инструменты Средства выразительности | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
33 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | КУ | 1 | Виды искусства Жанры Приемы работы Художественные материалы, инструменты Средства выразительности | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Ф/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
Итого:33 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
тематическое планирование по изобразительному искусству, 3класс, Перспектива.
Тематическое планирование разработано с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Перспектива" 4 класс
Данная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, с учётом особенност...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП изобразительное искусство 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП изобразительное искусство 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...