урок ИЗО "Осень"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
г. Геленджик
МОУ СОШ № 5
Учитель начальных классов
Белобородова Е.М.
Тема урока: Золотая осень. Пора листопада.
Цель урока:
- Углубить умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающей жизни; учить передавать перспективу.
- развивать умение достигать выразительности рисунка, передавать в нем свое отношение к явлению осени, листопада, свое настроение, чувство цвета.
- Воспитывать художественный вкус, любовь к родному краю, природе.
Оборудование к уроку: класс-мейты, презентация картин художников об осени, набор открыток на тему осень, альбомы, краски, кисти, простые карандаши, ластик.
Ход урока.
- Организационный момент.
Унылая пора, очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я тихое природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
О каком времени года говорит поэт?
Назовите признаки осени.
Самый прекрасный период осени - это листопад. Ещё это время называют золотая осень. Основная примета этой поры – буйство красок. Кажется, что природа дает прекрасный бал, перед тем как уснуть до весны. Великие художники уделяли огромное внимание этому времени года. Сейчас мы посмотрим осенние пейзажи великих мастеров, а вы обратите внимание, как изображаются предметы, которые находятся вдали.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Знакомя учащихся с репродукциями картин, обратить внимание, как лучше расположить рисунок на бумаге, как расположить основания предметов, находящихся на различном расстоянии от нас, познакомить с передачей зрительного изменения величины предметов в зависимости от их положения в пространстве (ближе, дальше). Это хорошо видно на картинах.
Рассматривая репродукции, усваивается простое правило о зрительном изменении величины предметов.
Предметы, расположенные к нам близко, кажутся больше, удаленные – меньше.
- Работа над рисунком.
- Выбор сюжета по теме.
- Выбор положения листа альбома.
- Карандашный набросок.
- Оформление в цвете:
- замалёвок, фон,
- прорисовка деталей,
- бликовка, прорисовка теней.
III. Окончание работы.
Подведение итогов; выявление ошибок, выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...