календарное-тематическое планирование по изо 3 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
тематическое планирование по изо 3 класс школа 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskie_plany_po_izo.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС (к) ОУ «Среднеахтубинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3 а класса школы VIII вида
(базовый уровень)
Составитель: Ястребцева Елена Михайловна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ,
3 КЛАСС (VIII вид)
№ | Тема | Количество часов | Дата | Результат | Элементы содержания |
1 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; уметь изображать предметы округлой и продолговатой формы; передавая их характерные особенности; знать последовательность выполнения рисунка | Рисование с натуры осенних листьев. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о цветах, плодах | |
2 | Декоративное рисование узора в полосе из веток с листочками Рисование с натуры ветки дерева с листочками | 1 | Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе (по образцу); уметь правильно располагать элементы оформления в полосе; знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Составление узора в полосе из веток с листочками | |
3 | Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень» | 1 | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка | Чтение стихотворений об осени. Рисование на тему «Парк осенью». Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень» | |
4 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь) | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета; знать последовательность выполнения рисунка | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о фруктах и овощах | |
5 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе) | 1 | Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета; знать последовательность выполнения рисунка | Беседа о сигнальных флажках. Рассматривание иллюстраций в книжке. Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе) | |
6 | Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей | 1 | Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций в детских книжках, таблицах. Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей | |
7 | Рисование шахматного узора в квадрате 2 четверть | 1 | Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; уметь анализировать образец | Рассматривание и анализированиешахматной доски. Последовательность выполнения рисунка | |
8 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем | 1 | Уметь представлять и иллюстрировать услышанный рассказ | Рассматривание иллюстраций в книжках. Чтение рассказа учителем. Иллюстрирование рассказа | |
9 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | Уметь рисовать узоры из геометрических форм в квадрате (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование геометрического орнамента в квадрате | |
10 | Рисование с натуры игрушечного домика | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Рассматривание иллюстраций в книжках. Рисование с натуры игрушечного домика | |
11 | Рисование узора из растительных форм в полосе | 1 | Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе (по образцу) | Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Рисование узора из растительных форм в полосе | |
12 | Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма) | 1 | Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; отличать работы гжельских мастеров | Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Рассматривание иллюстраций с применением узора в круге. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма) | |
13 | Рисование с натуры будильника круглой формы | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Чтение стихотворения, загадки о часах, будильнике. Рисование с натуры будильника круглой формы | |
14 | Рисование с натуры двухцветного мяча | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Беседа «Мои любимые игрушки». Чтение стихотворения и загадки о мяче. Рисование с натуры двухцветного мяча | |
15 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели) | 1 | Уметь рисовать узоры в полосе (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели) | |
Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.) | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.) | |||
17 | Рисование на тему «Нарядная елка» 3 четверть | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги | Беседа «Новогодний праздник». Рисование на тему «Нарядная елка» | |
18 | Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма) | 1 | Уметь рисовать узоры на рукавичке (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением узора на рукавичках. Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма) | |
19 | Рисование симметричного узора по образцу | 1 | Уметь рисовать симметричный узор по образцу; знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением симметричногоузора. Рисование симметричного узора по образцу | |
20 | Рисование на тему «Елка зимой в лесу» | 1 | Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги | Чтение стихотворений о зиме. Рисование на тему «Елка зимой». Рассматривание иллюстраций в детских книгах | |
21 | Рисование с натуры молотка | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Рисование с натуры молотка | |
22 | Рисование с натуры теннисной ракетки | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Рисование с натуры теннисной ракетки | |
23 | Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» | 1 | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» | |
24 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Беседа на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин) | 1 | Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги | Беседа на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин). Загадки о сказочных персонажах. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | |
25 | Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта | 1 | Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание открыток. Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта | |
26 | Рисование по образцу орнамента из квадратов | 1 | Уметь рисовать по образцу орнамент из квадратов; знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование по образцу орнамента из квадратов | |
27 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | 1 | Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | |
28 | Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона) | 1 | Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Чтение загадок, стихотворений о воздушном транспорте. Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона) | |
4 четверть | |||||
29 | Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки | 1 | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки. Последовательность выполнения рисунка | |
30 | Рисование на тему «Деревья весной | 1 | Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги | Чтение стихотворений о весне. Рисование на тему «Деревья весной». Рассматривание иллюстраций в детских книгах | |
31 | Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; знать последовательность выполнения рисунка | Беседа о празднике. Тематический рисунок «Праздник Победы» (праздничный салют) | |
32 | Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма) | 1 | Уметь рисовать узоры в квадрате; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; знать последовательность выполнения рисунка | Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма) | |
33 | Рисование с натуры куста земляники с цветами | 1 | Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности | Рассматривание иллюстраций с цветами. Рисование с натуры куста земляники с цветами | |
34 | Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос») | 1 | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства | Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса 8 вида
КТП по предметам: математика, развитие чтения,русский язык, ИЗО, труд, окружающий мир....