Календарно-тематическое планирование для 3 класса 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

КТП по предметам: математика, развитие чтения,русский язык, ИЗО, труд, окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-8v_russ_yaz.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное и учебно – методическое обеспечение плана

по ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ (3класс 8 вид)

Количество часов в неделю – 4 часа

Всего – 140 часов

      «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2007 год по ред. В. В. Воронковой.

       Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2011.

                    Пояснительная записка по русскому языку (VIII вида).

   Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составления на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора В.В. Воронковой (2007 года). Программа рассчитана на 140 часов.

Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно-отсталых детей, направленной на  всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации.

В настоящий программах полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Специальной задачей обучения русскому языку  является коррекция речи и мышления школьников.


                     Содержание программы обучения русскому языку для 3 класса.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

I четверть

Повторение

Название действий

Предлоги

Слова с непроверяемыми гласными  

Предложение

Повторение

II четверть

Повторение.

Предложение  

Звуки и буквы.

Порядок букв в русской азбуке.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

Ударение в слове. Слог как часть слова.

Перенос слов при письме.

Твердые и мягкие согласные.

III четверть.

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

Гласные после шипящих.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Разделительный мягкий знак (ь).

Слово.

Название предметов.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названия городов, сел, деревень, улиц .

   Названия действий.

IVчетверть.                                                                                                                               

Названия  действий.

Названия  признаков.

Предлоги.

Предложение.

Повторение.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

   Учащиеся должны уметь:

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении:

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- списывать текст целыми словами;

- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изучение орфограммы.

Учащиеся должны знать:

- алфавит.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (3 кл. 8 вид)

№ п/п

Изучаемый раздел. Тема учебного материала

Кол.час.

Кал.ср.

Фак.ср.

Знания

Умения

УУД

Ким

1

Социальный урок «Как я провел лето».

1

-знания о предложении

-построение предложений

Самооценка на основе критерия успешности.

Повторение – 9 часов

2

Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении.

1

-изученные графические изображения

-выделять,считать кол-во слов

Самооценка на основе критерия успешности.

3

Большая буква в начале предложения.

1

-значение большой буквы  в нач предлож-я

-писать пред-я

Самооценка на основе критерия успешности.

4

Составление и запись предложений, рассказа из данных вразбивку предложений.

1

-смысл предлож-я

-правильное сопоставл-е предложений

Самооценка на основе критерия успешности.

5

Завершение начатого предложения.

1

-смысл предлож-я

Логический мыслить

Самооценка на основе критерия успешности.

6

Работа с деформированным предложением. Деление текста на предложения.

1

-знакомство  с  построением  простого  предложения

-выделять    предложения  из  речи  и  текста

Работать  в  коллективе

7-8

Чтение диалогов, запись ответов, знаки в конце предложения.

2

- правила    записи  предложе-я,                     порядок  слов  в  пред-нии

 - составлять  простые диологи    

Чётко  и  правильно  выражать  свои  мысли

9

Диктант по теме: «Предложение».

1

- слова,  предложение, большая буква

-ориентиров.  в  тетради, умение  работать  самостоятельно

Контроль, коррекция, оценка

Диктант№1

10

Работа над ошибками.

1

- слова,  предложение, большая буква

-исправлять ошибки

Коррекция

Звуки и буквы – 51 час

11

Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.

1

 - различие  между  буквой  и  звуком

-определять  положение  звука  в  слове, выделять  изученные  звуки

Постановка  целей  урока. Использование  знаково-символических  средств

12

Сходные и различные по написанию слова.

1

 - различие  между  буквой  и  звуком

-определять  положение  звука  в  слове, выделять  изученные  звуки

Постановка  целей  урока. Использование  знаково-символических  средств

13

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

1

-алфавит

-читать алфавит наизусть

Работать  в  коллективе

14

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

-алфавит

-читать алфавит наизусть

Работать  в  коллективе

15

Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных.

1

-гласные  и  согласные  звуки  и  буквы, их  различение

 анализировать  слова  с  учителем  перед  их  записью

Ориентация в тетрадях, правописание букв

16-17

Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв.

2

-гласные и согл.буквы,различия, правопис-е

-выделять из текста глас. и согл. буквы

Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций

18

Диктант по теме: «Алфавит»

1

-алфавит

-писать  под  диктовку, анализировать  слова  с  учителем  перед  их  записью

Контроль  и  оценка  процессов  и  результатов  деятельности

Диктант№2

19

Работа над ошибками

1

20

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

1

-смысл слогов

-делить слова на слоги

Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций

21

Слова с разным количеством слогов. Словообразующая роль гласных.

1

-роль гласных в словообразований

-делить слова на слоги

Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций

22

Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов.

1

-правила переноса слов

-правильно  переносить слова

Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций

23

Упражнения в переносе слов.

1

-правила переноса слов

 анализировать  слова  с  учителем  перед  их  записью

Ориентация в тетрадях, правописание слов

24

Гласные и, е, ё в начале слов и после гласных.

1

- значение  буквы  и,е,ё

-обозначение  мягкости  согласных  звуков  гласной  буквой  и

Волевая  саморегуляция  в  ситуации  затруднения

25

Гласные ю, я, э в начале слов и после гласных.

1

-значение  буквы  ю, обозначение  буквы  ю  два  звука

значение  буквы  я, обозначение  буквы  я два  звука

-производить  фонетический  разбор

Фиксирование  индивидуального  затруднения

26

Контрольный диктант за I четверть.

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№3

27

Работа над ошибками.

1

28-29

Закрепительные упражнения по пройденному материалу.

2

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку.самост-но

Коррекция, оценка, прогнозирование,проверка

30

Ударение в словах. Знак ударения.

 1

-значение  ударения

-выделять  ударный  гласный  в  слове

Определение  основной  и  второстепенной  информации

31-32

Определение ударных и безударных гласных в словах.

2

-значение  ударения

-выделять  ударный  гласный  в  слове

Определение  основной  и  второстепенной  информации

  33

Различие на слух и при письме твердых и мягких согласных.

 1

-мягкие и твер. согласные

-различать на слух и при письме мяг. согл.

Фиксирование  индивидуального  затруднения

34-35

Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я.

2

-мягкие и твер. согласные

-обозначать твердость и мягкость, ориентиров-ся в тет-дях

Фиксирование  индивидуального  затруднения

36-37

Определение твердых и мягких согласн в словах.

2

- мягкие и твердые согласные

- опред-е мяг-ти и твер-ти в словах

Фиксирование  индивидуального  затруднения,самостоятельность

38

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

-значение ь знака рпи обоз-нии мягкости согл-х                                                                            

-чтение  и  правильное написание  слов с  ь  знаком

Фиксирование  индивидуального  затруднения

39

Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.

1

-разделительный   ь  знак  в конце и сер-не слова

-чтение  и  правильное написание  слов с  разделит. ь  знаком

Фиксирование  индивидуального  затруднения, ориентир-е в тетрадях

40-41

Обозначение мягкости согласных буквами и, я, ю, е, ё, ь.

2

-значение обозначения мягкости согл-ми буквами                                                                                        

-чтение  и  правильное написание  слов

Фиксирование  индивидуального  затруднения,самостоятельность

42

Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№4

43

Работа над ошибками.

1

44

Правописание жи-ши.

1

- написание  сочетаний  жи-ши

- правильно  писать  слова  с  сочетаниями    жи-ши

Учёт  разных  мнений

45

Правописание ча-ща.

1

- написание  сочетаний  ча-ща

- правильно  писать  слова  с  сочетаниями    ча-ща

Учёт  разных  мнений

46

Правописание чу-щу.

1

- написание  сочетаний  чу-щу

- правильно  писать  слова  с  сочетаниями    чу-щу

Учёт  разных  мнений

47

Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными.

1

-знать о возможном расхождении произношения и обозначения на письме.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

48-49

Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению.

2

-знать о возможном расхождении произношения и по смыслу

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения

Выстраивать последовательность необходимых операций

50

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

1

-правила проверки

-правильно проверять слова

Выстраивать последовательность необходимых операций, самостоя-ть

51-52

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

2

-првописание звон.и гл.согл-х в конце слова

-правильно проверять слова

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

53

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

1

-правильный подбор слов

-проверять путем подбора

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их

54

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

1

-изученные правила

-ориентиров-е в учеб-ке, тетрадях

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их

55-56

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

2

-смысл и правописание слов

-правильно произносить и написать слова

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их

57-58

Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком.

2

 -правила дифференциаций слов с мягким знаком

Уметь переносить, проверять, написать слова с ь знаком

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их

59

Повторение и объяснение изученных орфограмм.

1

-изученный материал

- пользоваться получ-ми знаниями

Самостоятельность, коррекция

60

Контрольный диктант за 2 четверть.

.1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№5

61

Работа над ошибками.

1

                                                   

Слово – 40 часов

62

Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?

1

- слова, обозначающие  предметы  и  отвечающие  на  вопросы  кто?  и  что?

-называть  предметов  и  дать  им  названия

Выражение  своих  мыслей  с  достаточной  полнотой  и  точностью

63-64

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

2

-об одуш-х и неодуш-х предметах

-распознавать одушевленные и неодуш. имена сущ. по вопросам

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

65

Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)

1

- упод-е слов в различных формах  

-умение назвать предметы в разных формах

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

66

Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?)

1

- упод-е слов в различных формах  

-умение назвать предметы в разных формах

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

67

Употребление названий предметов  в различных  формах( кого?, чего?)

1

- упод-е слов в различных формах  

-умение назвать предметы в разных формах

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

68

Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.

1

-употребление различных вопросов

-выделять из текста названий пре-в при помощи вопросов

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях  городов, деревень.

69-70

Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей,  кличках животных.

2

-значение большой буквы  в именах и фамилиях людей, кличках животных

-написать  имена,   фамилии  людей, клички животных с большой буквы

Самооценка на основе критерия успешности.

71

Дифференциация слов типа Белка  (кличка животного)- белка (название животного).

1

-значение слов и их различие

-правописание и различие слов

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их

72-73

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

2

-значение большой буквы  в названиях городов,сел,деревень

-написать  названия с большой буквы

Самооценка на основе критерия успешности.

74

Контрольный диктант.

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№6

75

Работа над ошибками.

1

Слова, которые обозначают действия предметов

76

Выделение слов, обозначающих  действия предметов по вопросам.

1

-слова, обозначающие  действия  предметов  

-называние  действий  предметов  по  вопросам  что  делает? что  делают?

Чётко  и  правильно  выражать  свои  мысли

77

Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?)

1

-слова, обозначающие  действия  предметов  

-называние  действий  предметов  по  вопросам  что  делал? что  сделал? Что сделает?

Чётко  и  правильно  выражать  свои  мысли

78

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1

-  действия  предметов  могут  отвечать  на  вопросы: что  сделал? (прочитал),  что  сделает? (прочитает)

- умение  согласовывать    слова  

Достижение  договорённостей  и  согласование  общего  решения

79

Закрепление изученных орфограмм.

1

-изученные правила

-использовать получен.знания

Самостоя-ть

Слова, обозначающие признаки предметов.

80-81

Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

2

- слова,  обозначающие  признаки  предметов

- согласование  слов,   обозн.  призн., со  слов, обозн.  предмет

Фиксирование  индивидуального  затруднения

82

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера)

1

- слова,  обозначающие  признаки  предметов ,

- согласование  слов,   обозн.  призн., со  слов, обозн.  предмет

Фиксирование  индивидуального  затруднения

83

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1

- слова,  обозначающие  признаки  предметов

- согласование  слов,   обозн.  призн., со  слов, обозн.  предмет

Фиксирование  индивидуального  затруднения

84-85

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет.

2

- слова,  обозначающие  признаки  предметов

- согласование  слов,   обозн.  призн., со  слов, обозн.  предмет

Фиксирование  индивидуального  затруднения

86-87

Дифференциация изученных орфограмм.

2

- правила    записи  пред-ения,                     порядок  слов  в  предлонии

 - составлять  текст ,  выделять  части  текста  

Чётко  и  правильно  выражать  свои  мысли

88

Контрольное списывание.

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

К/с.№7

Предлоги.

89

Правописание предлогов.

1

-понятие, роль предлога в речи

-наблюдать за особенностями предлога в речи

Постановка и формулирование проблемы

90

Выделение предлогов в речи, в тексте.

1

-правило выделения предлогов

-раздельно писать предлоги со словами

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

91

Раздельное написание предлогов со словами.

1

-правило написания предлогов

-раздельно писать предлоги со словами

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

92

Употребление предлогов в речи.

1

-правило употребления предлогов

-употребление предлогов

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

93-94

Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком.

2

-изученные орфограммы

-находить и исправлять ошибки

Коррекция и оценка

95-96

Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги».

2

-изученные орфограммы

-находить и исправлять ошибки

Коррекция и оценка

97

Контрольный диктант за четверть.

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№8

98

Работа над ошибками.

1

99-100

Повторение пройденного по теме: «Слово».

2

-изученные орфограммы

-находить и исправлять ошибки

Коррекция и оценка

Предложение –  20 часов

101

Предложение. Порядок слов в предложении.

1

-знакомство  с  построением  простого  предложения

-выделять    предложения  из  речи  и  текста

Работать  в  коллективе

102

Деление текста на предложения.

1

-знакомство  с  построением  простого  предложения

-выделять    предложения  из  речи  и  текста

Работать  в  коллективе

103

Связь слов в предложении.

-смысл предложения

-связывать слова в пред-ний

Самосто-ть и коррекция

104

Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?

1

-части речи,вин. падеж

Устанавливать связь по вопросам

Постановка и формулирование проблемы

105

Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что?

1

-части речи, род. падеж

Устанавливать связь по вопросам

Постановка и формулирование проблемы

106

Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему?

1

-части речи, датель. падеж.

Устанавливать связь по вопросам

Постановка и формулирование проблемы

107

Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?

1

-части речи, творит. падеж.

Устанавливать связь по вопросам

Постановка и формулирование проблемы

108

Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?

1

-части речи, падежи.

Устанавливать связь по вопросам

Постановка и формулирование проблемы

109

Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?

1

-части речи, пред.падеж.

Устанавливать связь по вопросам

Постановка и формулирование проблемы

110-112

Работа с деформированным текстом.

3

- правила    записи  предложения,                     порядок  слов  в  пред-нии

 - составлять  текст  по  картине,  выделять  части  текста  и  устанавливать  связь    

Чётко  и  правильно  выражать  свои  мысли

113-114

Связь слов в предложении.

2

-знакомство  с  построением  простого  пред-ения

-выделять    предложения  из  речи  и  текста

Работать  в  коллективе

115

Установление порядка предложений в тексте.

1

-порядок предложения

-выделять пред-я

Чётко  и  правильно  выражать  свои  мысли

116-118

Закрепление умений в составлении предложений.

3

-изученные орфограммы

-находить и исправлять ошибки

Коррекция и оценка

119

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№9

120

Работа над ошибками.

1

Повторение – 19 часов.

121-122

Слова, обозначающие предмет, действие, признак.

2

-смысл предложения

-связывать слова в пред-ний

Самосто-ть и коррекция

123-124

Большая буква в именах собственных.

2

-значение большой буквы  в именах соб-х

-написать имена соб-е

Самооценка на основе критерия успешности.

125-127

Закрепление изученных орфограмм

3

-изучен-е орфограммы

-самостоя-но выполнять упраж-я

Коррекция и оценка, анализ

128-129

Связь слов в предложении.

2

-построение пред-ний

-самостоя-но выполнять упраж-я

Коррекция и оценка , анализ

130-132

Предлоги. Раздельное написание предлогов

3

-предлоги

-самостоя-но выполнять упраж-я

Коррекция и оценка , анализ

134

Контрольный диктант за год.

1

-знать изучен.материал

-умение  писать  под  диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Диктант№10

135

Работа над ошибками.

1

136-140

Повторение и закрепление пройденного материала.

5

-пройденный материал

-самостоя-но выполнять упраж-я

Диагностика, коррекция, анализ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...