Календарно-тематическое планирование для 3 класса 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП по предметам: математика, развитие чтения,русский язык, ИЗО, труд, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-8v_russ_yaz.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное и учебно – методическое обеспечение плана
по ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ (3класс 8 вид)
Количество часов в неделю – 4 часа
Всего – 140 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2007 год по ред. В. В. Воронковой.
Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2011.
Пояснительная записка по русскому языку (VIII вида).
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составления на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора В.В. Воронковой (2007 года). Программа рассчитана на 140 часов.
Программы составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно-отсталых детей, направленной на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают идейно-нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации.
В настоящий программах полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления школьников.
Содержание программы обучения русскому языку для 3 класса.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
I четверть
Повторение
Название действий
Предлоги
Слова с непроверяемыми гласными
Предложение
Повторение
II четверть
Повторение.
Предложение
Звуки и буквы.
Порядок букв в русской азбуке.
Гласные и согласные звуки и буквы.
Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.
Ударение в слове. Слог как часть слова.
Перенос слов при письме.
Твердые и мягкие согласные.
III четверть.
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
Гласные после шипящих.
Парные звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Разделительный мягкий знак (ь).
Слово.
Название предметов.
Большая буква в именах людей, кличках животных, названия городов, сел, деревень, улиц .
Названия действий.
IVчетверть.
Названия действий.
Названия признаков.
Предлоги.
Предложение.
Повторение.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении:
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изучение орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (3 кл. 8 вид)
№ п/п | Изучаемый раздел. Тема учебного материала | Кол.час. | Кал.ср. | Фак.ср. | Знания | Умения | УУД | Ким |
1 | Социальный урок «Как я провел лето». | 1 | -знания о предложении | -построение предложений | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
Повторение – 9 часов | ||||||||
2 | Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении. | 1 | -изученные графические изображения | -выделять,считать кол-во слов | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
3 | Большая буква в начале предложения. | 1 | -значение большой буквы в нач предлож-я | -писать пред-я | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
4 | Составление и запись предложений, рассказа из данных вразбивку предложений. | 1 | -смысл предлож-я | -правильное сопоставл-е предложений | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
5 | Завершение начатого предложения. | 1 | -смысл предлож-я | Логический мыслить | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
6 | Работа с деформированным предложением. Деление текста на предложения. | 1 | -знакомство с построением простого предложения | -выделять предложения из речи и текста | Работать в коллективе | |||
7-8 | Чтение диалогов, запись ответов, знаки в конце предложения. | 2 | - правила записи предложе-я, порядок слов в пред-нии | - составлять простые диологи | Чётко и правильно выражать свои мысли | |||
9 | Диктант по теме: «Предложение». | 1 | - слова, предложение, большая буква | -ориентиров. в тетради, умение работать самостоятельно | Контроль, коррекция, оценка | Диктант№1 | ||
10 | Работа над ошибками. | 1 | - слова, предложение, большая буква | -исправлять ошибки | Коррекция | |||
Звуки и буквы – 51 час | ||||||||
11 | Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. | 1 | - различие между буквой и звуком | -определять положение звука в слове, выделять изученные звуки | Постановка целей урока. Использование знаково-символических средств | |||
12 | Сходные и различные по написанию слова. | 1 | - различие между буквой и звуком | -определять положение звука в слове, выделять изученные звуки | Постановка целей урока. Использование знаково-символических средств | |||
13 | Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. | 1 | -алфавит | -читать алфавит наизусть | Работать в коллективе | |||
14 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | -алфавит | -читать алфавит наизусть | Работать в коллективе | |||
15 | Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных. | 1 | -гласные и согласные звуки и буквы, их различение | анализировать слова с учителем перед их записью | Ориентация в тетрадях, правописание букв | |||
Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв. | 2 | -гласные и согл.буквы,различия, правопис-е | -выделять из текста глас. и согл. буквы | Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций | ||||
18 | Диктант по теме: «Алфавит» | 1 | -алфавит | -писать под диктовку, анализировать слова с учителем перед их записью | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Диктант№2 | ||
19 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
20 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги. | 1 | -смысл слогов | -делить слова на слоги | Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций | |||
21 | Слова с разным количеством слогов. Словообразующая роль гласных. | 1 | -роль гласных в словообразований | -делить слова на слоги | Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций | |||
22 | Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов. | 1 | -правила переноса слов | -правильно переносить слова | Волевая саморегул-я в затрудненной ситуаций | |||
23 | Упражнения в переносе слов. | 1 | -правила переноса слов | анализировать слова с учителем перед их записью | Ориентация в тетрадях, правописание слов | |||
24 | Гласные и, е, ё в начале слов и после гласных. | 1 | - значение буквы и,е,ё | -обозначение мягкости согласных звуков гласной буквой и | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | |||
25 | Гласные ю, я, э в начале слов и после гласных. | 1 | -значение буквы ю, обозначение буквы ю два звука значение буквы я, обозначение буквы я два звука | -производить фонетический разбор | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
26 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№3 | ||
27 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
28-29 | Закрепительные упражнения по пройденному материалу. | 2 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку.самост-но | Коррекция, оценка, прогнозирование,проверка |
30 | Ударение в словах. Знак ударения. | 1 | -значение ударения | -выделять ударный гласный в слове | Определение основной и второстепенной информации | |||
31-32 | Определение ударных и безударных гласных в словах. | 2 | -значение ударения | -выделять ударный гласный в слове | Определение основной и второстепенной информации | |||
33 | Различие на слух и при письме твердых и мягких согласных. | 1 | -мягкие и твер. согласные | -различать на слух и при письме мяг. согл. | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
34-35 | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я. | 2 | -мягкие и твер. согласные | -обозначать твердость и мягкость, ориентиров-ся в тет-дях | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
36-37 | Определение твердых и мягких согласн в словах. | 2 | - мягкие и твердые согласные | - опред-е мяг-ти и твер-ти в словах | Фиксирование индивидуального затруднения,самостоятельность | |||
38 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | -значение ь знака рпи обоз-нии мягкости согл-х | -чтение и правильное написание слов с ь знаком | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
39 | Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова. | 1 | -разделительный ь знак в конце и сер-не слова | -чтение и правильное написание слов с разделит. ь знаком | Фиксирование индивидуального затруднения, ориентир-е в тетрадях | |||
40-41 | Обозначение мягкости согласных буквами и, я, ю, е, ё, ь. | 2 | -значение обозначения мягкости согл-ми буквами | -чтение и правильное написание слов | Фиксирование индивидуального затруднения,самостоятельность | |||
42 | Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№4 | ||
43 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
44 | Правописание жи-ши. | 1 | - написание сочетаний жи-ши | - правильно писать слова с сочетаниями жи-ши | Учёт разных мнений | |||
45 | Правописание ча-ща. | 1 | - написание сочетаний ча-ща | - правильно писать слова с сочетаниями ча-ща | Учёт разных мнений | |||
46 | Правописание чу-щу. | 1 | - написание сочетаний чу-щу | - правильно писать слова с сочетаниями чу-щу | Учёт разных мнений | |||
47 | Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 | -знать о возможном расхождении произношения и обозначения на письме. | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения | Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | |||
48-49 | Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению. | 2 | -знать о возможном расхождении произношения и по смыслу | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения | Выстраивать последовательность необходимых операций | |||
50 | Правила проверки написания слов с парными согласными на конце. | 1 | -правила проверки | -правильно проверять слова | Выстраивать последовательность необходимых операций, самостоя-ть | |||
51-52 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 2 | -првописание звон.и гл.согл-х в конце слова | -правильно проверять слова | Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | |||
53 | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | 1 | -правильный подбор слов | -проверять путем подбора | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их | |||
54 | Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными. | 1 | -изученные правила | -ориентиров-е в учеб-ке, тетрадях | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их | |||
55-56 | Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. | 2 | -смысл и правописание слов | -правильно произносить и написать слова | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их | |||
57-58 | Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. | 2 | -правила дифференциаций слов с мягким знаком | Уметь переносить, проверять, написать слова с ь знаком | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их | |||
59 | Повторение и объяснение изученных орфограмм. | 1 | -изученный материал | - пользоваться получ-ми знаниями | Самостоятельность, коррекция | |||
60 | Контрольный диктант за 2 четверть. | .1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№5 | ||
61 | Работа над ошибками. | 1 |
Слово – 40 часов | ||||||||
62 | Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что? | 1 | - слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и что? | -называть предметов и дать им названия | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||
63-64 | Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. | 2 | -об одуш-х и неодуш-х предметах | -распознавать одушевленные и неодуш. имена сущ. по вопросам | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||
65 | Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?) | 1 | - упод-е слов в различных формах | -умение назвать предметы в разных формах | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||
66 | Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?) | 1 | - упод-е слов в различных формах | -умение назвать предметы в разных формах | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||
67 | Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?) | 1 | - упод-е слов в различных формах | -умение назвать предметы в разных формах | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||
68 | Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов. | 1 | -употребление различных вопросов | -выделять из текста названий пре-в при помощи вопросов | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень. | ||||||||
69-70 | Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных. | 2 | -значение большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных | -написать имена, фамилии людей, клички животных с большой буквы | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
71 | Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного). | 1 | -значение слов и их различие | -правописание и различие слов | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ошибки и исправлять их | |||
72-73 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 2 | -значение большой буквы в названиях городов,сел,деревень | -написать названия с большой буквы | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
74 | Контрольный диктант. | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№6 | ||
75 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Слова, которые обозначают действия предметов | ||||||||
76 | Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам. | 1 | -слова, обозначающие действия предметов | -называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? | Чётко и правильно выражать свои мысли | |||
77 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?) | 1 | -слова, обозначающие действия предметов | -называние действий предметов по вопросам что делал? что сделал? Что сделает? | Чётко и правильно выражать свои мысли | |||
78 | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 1 | - действия предметов могут отвечать на вопросы: что сделал? (прочитал), что сделает? (прочитает) | - умение согласовывать слова | Достижение договорённостей и согласование общего решения | |||
79 | Закрепление изученных орфограмм. | 1 | -изученные правила | -использовать получен.знания | Самостоя-ть | |||
Слова, обозначающие признаки предметов. | ||||||||
80-81 | Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. | 2 | - слова, обозначающие признаки предметов | - согласование слов, обозн. призн., со слов, обозн. предмет | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
82 | Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера) | 1 | - слова, обозначающие признаки предметов , | - согласование слов, обозн. призн., со слов, обозн. предмет | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
83 | Сравнение предметов и узнавание их по признакам. | 1 | - слова, обозначающие признаки предметов | - согласование слов, обозн. призн., со слов, обозн. предмет | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
84-85 | Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет. | 2 | - слова, обозначающие признаки предметов | - согласование слов, обозн. призн., со слов, обозн. предмет | Фиксирование индивидуального затруднения | |||
86-87 | Дифференциация изученных орфограмм. | 2 | - правила записи пред-ения, порядок слов в предлонии | - составлять текст , выделять части текста | Чётко и правильно выражать свои мысли | |||
88 | Контрольное списывание. | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | К/с.№7 | ||
Предлоги. | ||||||||
89 | Правописание предлогов. | 1 | -понятие, роль предлога в речи | -наблюдать за особенностями предлога в речи | Постановка и формулирование проблемы | |||
90 | Выделение предлогов в речи, в тексте. | 1 | -правило выделения предлогов | -раздельно писать предлоги со словами | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |||
91 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | -правило написания предлогов | -раздельно писать предлоги со словами | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |||
92 | Употребление предлогов в речи. | 1 | -правило употребления предлогов | -употребление предлогов | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |||
93-94 | Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком. | 2 | -изученные орфограммы | -находить и исправлять ошибки | Коррекция и оценка | |||
95-96 | Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги». | 2 | -изученные орфограммы | -находить и исправлять ошибки | Коррекция и оценка | |||
97 | Контрольный диктант за четверть. | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№8 | ||
98 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
99-100 | Повторение пройденного по теме: «Слово». | 2 | -изученные орфограммы | -находить и исправлять ошибки | Коррекция и оценка |
Предложение – 20 часов | ||||||||
101 | Предложение. Порядок слов в предложении. | 1 | -знакомство с построением простого предложения | -выделять предложения из речи и текста | Работать в коллективе | |||
102 | Деление текста на предложения. | 1 | -знакомство с построением простого предложения | -выделять предложения из речи и текста | Работать в коллективе | |||
103 | Связь слов в предложении. | -смысл предложения | -связывать слова в пред-ний | Самосто-ть и коррекция | ||||
104 | Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | 1 | -части речи,вин. падеж | Устанавливать связь по вопросам | Постановка и формулирование проблемы | |||
105 | Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что? | 1 | -части речи, род. падеж | Устанавливать связь по вопросам | Постановка и формулирование проблемы | |||
106 | Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему? | 1 | -части речи, датель. падеж. | Устанавливать связь по вопросам | Постановка и формулирование проблемы | |||
107 | Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | 1 | -части речи, творит. падеж. | Устанавливать связь по вопросам | Постановка и формулирование проблемы | |||
108 | Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? | 1 | -части речи, падежи. | Устанавливать связь по вопросам | Постановка и формулирование проблемы | |||
109 | Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? | 1 | -части речи, пред.падеж. | Устанавливать связь по вопросам | Постановка и формулирование проблемы | |||
110-112 | Работа с деформированным текстом. | 3 | - правила записи предложения, порядок слов в пред-нии | - составлять текст по картине, выделять части текста и устанавливать связь | Чётко и правильно выражать свои мысли | |||
113-114 | Связь слов в предложении. | 2 | -знакомство с построением простого пред-ения | -выделять предложения из речи и текста | Работать в коллективе | |||
115 | Установление порядка предложений в тексте. | 1 | -порядок предложения | -выделять пред-я | Чётко и правильно выражать свои мысли | |||
116-118 | Закрепление умений в составлении предложений. | 3 | -изученные орфограммы | -находить и исправлять ошибки | Коррекция и оценка | |||
119 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№9 | ||
120 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Повторение – 19 часов. | ||||||||
121-122 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак. | 2 | -смысл предложения | -связывать слова в пред-ний | Самосто-ть и коррекция | |||
123-124 | Большая буква в именах собственных. | 2 | -значение большой буквы в именах соб-х | -написать имена соб-е | Самооценка на основе критерия успешности. | |||
125-127 | Закрепление изученных орфограмм | 3 | -изучен-е орфограммы | -самостоя-но выполнять упраж-я | Коррекция и оценка, анализ | |||
128-129 | Связь слов в предложении. | 2 | -построение пред-ний | -самостоя-но выполнять упраж-я | Коррекция и оценка , анализ | |||
130-132 | Предлоги. Раздельное написание предлогов | 3 | -предлоги | -самостоя-но выполнять упраж-я | Коррекция и оценка , анализ | |||
134 | Контрольный диктант за год. | 1 | -знать изучен.материал | -умение писать под диктовку | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование | Диктант№10 | ||
135 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
136-140 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 5 | -пройденный материал | -самостоя-но выполнять упраж-я | Диагностика, коррекция, анализ, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...