Рабочая программа 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по системе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_izo.zip | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству
№ п/п | № в четверти | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Страница учебника | Повторение | |
Ты изображаешь, украшаешь и строишь Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. I четверть (8 ч) | |||||||
1 | 1 | Изображения всюду вокруг | Большое радостное солнце. | 1 | 6.09 | С. 8–11 | Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть (урок- экскурсия) | Изображение сказочного леса. Лепка животных. | 1 | 13.09 | С. 14–17 | Форма предмета. Гербарий |
3 | 3 | Наблюдение | Превратить произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост и т.д. | 1 | 20.09 | Линия горизонта | |
4 | 4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (урок- творчество) | 1 | 27.09 | Пропорция | ||
5 | 5 | Изображать можно пятном (урок- игра) | Рисунки на тему стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса. | 1 | 4.10 | С. 18–23 | Пятно, иллюстрация. Иллюстрации |
6 | 6 | Изображать можно в объеме (урок- путешествие) | Создание красочного «коврика». | 1 | 11.10 18.10 | С. 24–27 | Объем. Объемные изображения. Целостность формы |
7 | 7 | Изображать можно линией (урок- ролевая игра) | Изобразить радость и грусть. Рисование музыки. | 1 | 18.10 8.11 | С. 28–31 | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография |
8 | 8 | Разноцветные краски (урок- путешествие) | Беседа «Произведение искусства» (Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.) Посещение музея. | 1 | 25.10 | С. 32–33 | Краски. Гуашь. Цвет |
II четверть (8 ч) | |||||||
9 | 1 | Художник и зрители (урок- сказка) Региональный компонент. Художники Башкортостана | 1 | 8.11 | С. 34–41 | Произведение искусства. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | Узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д.). | ||||||
10 | 2 | Мир полон украшений | Изготовление из бумаги бабочки. Украшение крыльев бабочки. | 1 | 15.11 | С. 44–45 | Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов |
11 | 3 | Красоту надо уметь замечать. Региональный компонент. Природа Башкортостана. Экскурсия. Правила по технике безопасности | Украшение рыбки узорами чешуи. Изготовление коллективного панно «Морские жители». | 1 | 22.11 | С. 46–47 | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д. |
12 | 4 | Узор на крыльях | Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа. | 1 | 29.11 | С. 50–53 | Симметричный узор, коллекция |
13 | 5 | Красивые рыбы | Рисование орнаментов. | 1 | 6.12 | С. 54–55 | Фактура. Монотипия |
14 | 6 | Украшение птиц Региональный компонент. Башкирский орнамент | Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | 1 | 13.12 | С. 56–57 | Материал разной фактуры. Коллаж |
15 | 7 | Узоры, которые создали люди. Региональный компонент. Башкирский орнамент | Создание праздничного украшения для новогодней ёлки дома и в классе. Коллективное панно «Новогодняя ёлка». | 1 | 20.12 | С. 58–61 | Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте |
16 | 8 | Как украшает себя человек | 1 | 27.12 | стр.62 | Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок | |
III четверть (9 ч) | |||||||
17 | 1 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | 17.01 | С. 62–65 | Художественные материалы. Новый год | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | |||||||
18 | 2 | Постройки в нашей жизни. | Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей. | 1 | 24.01 | С. 67–69 | Мастер Постройки. Архитектура и дизайн |
19 | 3 | Домики, которые построила природа. | Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов. | 1 | 31.01 | С. 76–77 | Постройки |
20 | 4 | Дом снаружи | Изображение дома в форме буквы алфавита (первую букву своего имени) и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками. | 1 | 7.02 | С. 78–79 | Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома |
21 | 5 | Строим город. Проект | Постройка домика из бумаги. Постройка городка из бумажных домиков. | 1 | 14.02 | С. 80–83 | Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор |
22 | 6 | Все имеет свое строение. | Создание из простых геометрических форм (прямоугольников, овалов, кругов и т.д.) изображения разных зверей в технике аппликаций. | 1 | 28.02 | С. 84–85 | Конструкция |
23 | 7 | Постройка предметов. | Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их. | 1 | 7.03 | С. 86–87 | Дизайнер. Предметы дизайна |
24– 25 | 8 9 | Город, в котором мы живем. Региональный компонент. Города Башкортостана. | Панно «Город, в котором мы живем». | 2 | 14.03 21.03 | С. 88–89 | Памятники архитектуры. Образ города |
IV четверть (6 ч) Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | |||||||
26 | 1 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров. | Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти. Игра в художников и зрителей. | 1 | 4.04 | С. 91–93 | Изображение. Украшение. Постройка |
27 | 2 | Сказочная страна. Создание панно. | Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке. | 1 | 11.04 | С. 98–99 | Иллюстрация. Панно |
28 | 3 | Разноцветные жуки. | Конструирование и украшение птиц, жуков и т.д. | 1 | 18.04 | С. 96–97 | Коллективная работа |
29 | 4 | Весенний день. | Экскурсия в природу. Рисование по представлению. | 1 | 25.04 | стр.100 | Пейзаж. Настроение |
30 | 5 | Урок любования. Умение видеть. Проект. Правила по технике безопасности | 1 | 16.05 | Понятия: «живая природа», «неживая природа» | ||
31 | 6 | Времена года. | Создание композиции «Здравствуй, лето!» | 1 | 23. 05 | С. 100–101 | Панно. Объем |
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. | 1 | С. 107 | Понятия: «теплые цвета» |
***2,9 мая – праздничные дни.
Материально –техническое обеспечение образовательного процесса
- учебник Изобразительное искусство Л.А. Неменская Ты изображаешь, украшаешь и строишь Москва «Просвещение» 2011г.
- рабочие тетради по предмету
- комплекты тематических таблиц
- Классная доска
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.
Список используемой учебно-методической литературы
- учебник: Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь Москва «Просвещение» 2011г.
- рабочие тетради по предмету
- поурочные планы по предмету Волгоград издательство «Учитель» 2010г.
- сборник рабочих программ « Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...