Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планорование составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
- Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник 3класс, Москва «Просвещение» 2013 (Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского);
- Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского.
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные УУД) | Планируемые результаты (личностные) | ||
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | |||||||
Твоя игрушка (создание формы, роспись). Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Особенности этих игрушек. Три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, украшение. Связь внешнего оформления игрушки (украшения) с ее формой | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Эмоциональная отзывчивость на произведения ИЗО Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; | ||||
Урок-проект. Твоя игрушка Задание: создание игрушки из любых подручных материалов. | Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
Твоя посуда. Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Обусловленность формы, украшения посуды ее назначением (праздничная или повседневная, детская или взрослая). Образцы посуды , созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага. | Уметь изобразить посуду по своему образцу. Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Формирование социальной роли ученика. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||
Обои, шторы в твоем доме. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение ее назначения: детская комната или спальня, гостиная, кабинет... Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа. Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань. | Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | Формирование положительного отношения к учению | ||||
Мамин платок. 3накомство с искусством росписи тканей. Расположение росписи на платке, ритмика росписи. Растительный и геометрический характер узора на платке. Цветовое решение платка. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага. | Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный) | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. | ||||
Твои книжки. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. (Т. Маврина, Ю. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин, Е. Чарушин и др.).Роль обложки в раскрытии содержания книги. Иллюстрация. Шрифт, буквица. Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер (для учителя). | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. | Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт Овладевать навыками коллектив- ной работы | Чувство сопричастности к худ-ной культуре России через картины Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; | ||||
Открытки. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики. Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).Материалы: плотная бумага маленького формата, графические материалы по выбору учителя. | Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).
| Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Роль художника в создании всех предметов в доме. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ Понимание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника. Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. | Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Эстетически оценивать работы сверстников Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | ||||
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов) | |||||||
Наследие предков: памятники архитектуры. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села). Знакомство с лучшими произведениями архитектуры - каменной летописью истории человечества (собор Василия Блаженного, Дом Пашкова в Москве, Московский Кремль, здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и т. д.). Бережное отношение к памятникам архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая бумага. | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | Знать основные памятники города, места их нахождения. Знать скульптора Е. Вучетича, его работы. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
Парки, скверы, бульвары. Архитектура садов и парков. Проектирование художником парка как целостного ансамбля с дорожками, газонами, фонтанами, ажурными оградами, парковой скульптурой. Традиция создания парков в нашей стране (парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт-Петербурге и т.д.). Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж). Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа). Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей. | Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | ||||
Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в других городах. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот, вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Уметь конструировать из бумаги ажурные решетки | Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||||
Волшебные фонари. Старинные фонари Москвы , Санкт-Петербурга и других городов. Разнообразие форм и украшений фонарей. Фонари праздничные, торжественные, лирические. Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: тушь, палочка или белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | ||||||
Витрины. Витрины как украшение города. Связь оформления витрины с назначением магазина («Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары», «Океан» и т. д.), с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города. Праздничность и яркость оформления витрины, общий цветовой строй и композиция. Реклама на улице. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы клей. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина | Уметь находить необходимый справоно-информационный материал по теме, пользоваться им. Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; | ||||
Удивительный транспорт. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Связь конструкции автомобиля, его образного решения с живой природой (автомобиль-жук, вертолет- стрекоза, вездеход-паук и т. д.). Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных) .Материалы: графические материалы , белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. | Положительное отношение к урокам ИЗО. | ||||
Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села) | Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | ||||
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов) | |||||||
Художник в цирке. Роль художника в цирке. Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей. | Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||||
17-18 | Художник в театре. Связь театра с изобразительным искусством. Художник – создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания сценического оформления. Задание: театр на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы. | Создавать "Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно – пространственной композиции. | Сравнивать объекты, элементы театрально - сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Эмпатия как понимание чувств прекрасного Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||
19-20 | Театр кукол. Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Театр кукол. Куклы из коллекции С. Образцова. Работа художника над куклой. Образ куклы, ее конструкция и костюм. Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы. | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы , характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы , куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Положительное отношение к урокам ИЗО. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | |||
21-22 | Маски. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Условность языка масок и их декоративная выразительность. Искусство маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). Грим. Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
23 | Афиши и плакат. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность. Материалы: разноцветная бумага, краски. | Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). | Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. | Основа для развития чувства прекрасного | |||
24-25. | Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. Варианты заданий: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага. | Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | |||
Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | ||||||
26. | Школьный карнавал (обобщение темы) Организация театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т.д. | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. | |||||
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | |||||||
27. | Музей в жизни города. Разнообразие музеев (художественные, литературные, исторические музеи; музей игрушек, музей космоса и т.д.). Роль художника в создании экспозиции музея (создание музейной экспозиции и особой атмосферы музея). Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Музеи (выставочные залы) родного города. Особые музеи: домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи игрушек, музеи марок, музеи личных памятных вещей и т.д.Рассказ учителя и беседа. | Уметь изобразить интерьер музея Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази- тельных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Основа для развития чувства прекрасного понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | |||
28. | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Картины, создаваемые художниками. Пейзаж - изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины-пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Ф. Васильева, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Бакшеева, В. Ван Гога, К. Коро и т. д. Учимся смотреть картину-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный,певучий). Материалы: тушь, кисти или пастель, белая бумага. | Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Иметь представление, что картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и г. д.). | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||
29. | Картина – портрет. Знакомство с жанром портрета. 3наменитые художники-портретисты (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин и другие; художники эпохи Возрождения) Цвет в портрете, фон в портрете. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (одного из родителей, друга, подруги) или автопортрета по представлению. Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага. | Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. | Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
30. | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусствеЗнаменитые русские и западно-европейские художники, работающие в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П.Кончаловский, М.Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.). Цвет как выразительное средство в картине-натюрморте. Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения). Материалы: гуашь, кисти, бумага. | Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | |||
31. | Картины исторические и бытовые. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра: изображение обычных жизненных сценок из домашней жизни, историй, событий. Учимся смотреть картины. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; | |||
32. | Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Задание: изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага. | ||||||
33. | Скульптура в музее и на улице. Урок-проект. Отличие скульптуры от живописи и графики. Человек и животное - главные темы в искусстве скульптуры. Выразительное использование разнообразных скульптурных материалов (камень, металл, дерево, глина). Учимся смотреть скульптуру. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона. | Лепить фигуру человека или животного, передавая выра-зительную пластику движения. | Объяснять роль скульптурных памятников. Назвать несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Назвать виды скульптуры ( скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы , которыми работает скульптор. | Эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры | |||
34. | Художественная выставка (обобщение темы) Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). Роль художественных выставок в жизни людей. Экскурсия по выставке. Подведение итогов, ответ на вопрос: какова роль художника в жизни каждого человека?» | Проводить экскурсии по выставке детских работ | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; |
Планирование составлено на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетов а М. З. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.
- Примерная программа по изобразительному искусству. Начальная школа. (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010 г;
- Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1-4 классы, предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. Москва. Просвещение. 2011 г.
УМК
- Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник 3класс, Москва «Просвещение» 2013 (Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского);
- Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/05/picture-95370.jpg)
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-164841-1357153727.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/05/picture-95370.jpg)
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205188-1361286111.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Изобразительное искусство 2 класс. В.С. Кузин (1 ч в неделю - 34 ч в год)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-363608-1410092787.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...