Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | УУД | Домашнее | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа». | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Текущий контроль | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | У.с.6-13 | |||
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт | 1 | Комбинированный урок | Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». | Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Текущий контроль, | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | У.с14-17 | |||
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? . | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Текущий контроль, | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное | с. 18-25 | |||
4 | Что такое открытое пространство? | 1 | Комбинированн ый урок | Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Текущий контроль, | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | С.26-33 | |||
5 | Открытое пространство и архитектура. | 1 | Комбинированный урок | Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. При помощи учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справных и дидактических материалов); | Текущий контроль | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | с. 34-37 | |||
6 | Кто создаёт архитектуру? | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» | Текущий контроль, | с. 38-47 |
7 | Какие бывают виды искусства? | 1 | Комбинированный урок | Рисование в различных техниках «Виды искусства». | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Текущий контроль | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | С.48-51 | |||
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | 1 | Комбинированный урок | Работа с разными материалами «Тростевая кукла». | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | Текущий контроль | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | С.52-53 | |||
9 | Какие бывают игрушки? | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. | Тематический контроль. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | с. 52-59 | ||||
10 | Художественно - выразитель-ные средства. | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | Текущий контроль, | С.60-61 | |||||
11 | О чём говорят на картине цвета? | 1 | Комбинированный урок | Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».. | Практическая работа. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 62-71 | ||||
12 | Учимся изображать с натуры | 1 | Комбинированный урок | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. | Практическая работа. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 72-73 | ||||
Рисование карандашами предмета с натуры. | |||||||||||
13 | Портрет. | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью Автопортрет | Практическая работа. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | с. 74-79 |
14 | Такие разные маски. | 1 | Комбинированный урок | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | Практическая работа. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 80-83 | |||
15 | Графическое изображение. | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». | Практическая работа. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | С.84-87 | ||||
16 | Контраст. | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | Тематический контроль, | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | с. 88-90 | |||
17 | Пятно. | 1 | Комбинированный урок | Рисование акварелью «Небо». | Тематический контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 91 | ||||
18 | Тон | 1 | Комбинированный урок | Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». | Тематический контроль | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 92-93 | ||||
19 | Штрих. | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль. | с. 94-95 | ||||||
20 | Набросок. | 1 | Комбинированный урок | Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». | Тематический контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 96-99 |
21 | Придаём бумаге объём. | 1 | Комбинированный урок | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Текущий контроль. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 100-101 | |||
22 | Пейзаж. | 1 | Комбинированный урок | Рисование акварелью «Пейзаж». Рисование акварелью «Весенний пейзаж». | Тематический контроль. | с. 102-105 | |||||
23 | Работаем в смешанной технике. | 1 | Комбинированный урок | Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | Текущий контроль, | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | С106-107 | ||||
24 | Животные в произведениях художников. | 1 | Комбинированный урок | Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | Текущий контроль. | Прочитать рассказ Е.Чарушина «Про Томку» | ||||
25 | Сюжет. | 1 | Комбинированный урок | Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные». | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | Тематический контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Подобрать сюжет для рисунка | |||
26 | Удивительный мир растений. | 1 | Комбинированный урок | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Текущий контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Нарисовать необычный цветок |
27 | Человек учится у природы | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города". Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Текущий контроль. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 124-125 | |||
28 | Природные формы в архитектуре. | 1 | Комбинированн«ый урок | Текущий контроль. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | Собрать коллекцию камней | |||||
29 | Собираем коллекцию камней | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Текущий контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 128-133 | |||
30 | Симметрия в природе и искусстве | 1 | Комбинированный урок | Аппликация из бумаги «Сказочный дворец». | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. | Текущий контроль. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | с. 134-137 | |||
31 | Орнамент. | 1 | Комбинированный урок | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Тематический контроль. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | С.138-139 | |||
32 | Слушаем и наблюдаем ритм | 1 | Комбинированный урок | Работа с бумагой «Воздушный змей». | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Тематический контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | С.140-143 | |||
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. | 1 | Комбинированный урок | Рисование гуашью «Летние зарисовки». | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке | Тематический контроль | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | С.144-145 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
Календарно - тематическое планирование по технологии, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС....