Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

УУД

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета 

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Текущий  контроль

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

У.с.6-13

2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт

1

Комбинированный урок

Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».

Уметь  размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Текущий контроль,

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

У.с14-17

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

.

1

Комбинированный урок

 Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Текущий контроль,

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное

с. 18-25

4

Что такое открытое пространство?

1

Комбинированн ый урок

Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Текущий контроль,

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

С.26-33

5

Открытое пространство и архитектура.

1

Комбинированный урок

Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

При помощи учителя:

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справных и дидактических материалов);

Текущий контроль

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

с. 34-37

6

Кто создаёт архитектуру?

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки»

Текущий контроль,

с. 38-47

 

7

Какие бывают виды искусства?

1

Комбинированный урок

Рисование в различных техниках «Виды искусства».

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Текущий контроль

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике

С.48-51

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

1

Комбинированный урок

Работа с разными материалами «Тростевая кукла».

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека. (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

Текущий контроль

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

С.52-53

9

Какие бывают игрушки?

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.

Тематический контроль.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

с. 52-59

10

Художественно - выразитель-ные средства.

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».

Текущий контроль,

С.60-61

11

О чём говорят на картине цвета?

1

Комбинированный урок

Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце»..

Практическая работа.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 62-71

12

Учимся изображать с натуры

1

Комбинированный урок

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Практическая работа.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 72-73

Рисование карандашами предмета с натуры.

13

Портрет.

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью Автопортрет

Практическая работа.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

с. 74-79

 

14

Такие разные маски.

1

Комбинированный урок

Работа с разными материалами «Карнавальная маска».

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Практическая работа.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 80-83

15

Графическое изображение.

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».

Практическая работа.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

С.84-87

16

Контраст.

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета»

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Тематический контроль,

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

с. 88-90

17

Пятно.

1

Комбинированный урок

Рисование акварелью «Небо».

Тематический контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 91

18

Тон

1

Комбинированный урок

Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».

Тематический контроль

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 92-93

19

Штрих.

1

Комбинированный урок

Тематический контроль.

с. 94-95

20

Набросок.

1

Комбинированный урок

Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».

Тематический контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 96-99

21

Придаём бумаге объём.

1

Комбинированный урок

Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Текущий контроль.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 100-101

22

Пейзаж.

1

Комбинированный урок

Рисование акварелью «Пейзаж».

Рисование акварелью «Весенний пейзаж».

Тематический контроль.

с. 102-105

23

Работаем в смешанной технике.

1

Комбинированный урок

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Текущий контроль,

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

С106-107

24

Животные в произведениях художников.

1

Комбинированный урок

Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

Текущий контроль.

Прочитать рассказ Е.Чарушина «Про Томку»

25

Сюжет.

1

Комбинированный урок

Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Тематический контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Подобрать сюжет для рисунка

26

Удивительный мир растений.

1

Комбинированный урок

Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Текущий контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Нарисовать необычный цветок

27

Человек учится у природы

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".

 Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Текущий контроль.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 124-125

28

Природные формы в архитектуре.

1

Комбинированн«ый урок

Текущий контроль.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Собрать коллекцию камней

29

Собираем коллекцию камней 

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Текущий контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 128-133

30

Симметрия в природе и искусстве

1

Комбинированный урок

Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Текущий контроль.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

с. 134-137

31

Орнамент.

1

Комбинированный урок

Работа с различными материалами «Закладка для учебника».

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Тематический контроль.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

С.138-139

32

Слушаем и наблюдаем ритм

1

Комбинированный урок

Работа с бумагой «Воздушный змей».

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Тематический контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

С.140-143

33

Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

Комбинированный урок

Рисование гуашью «Летние зарисовки».

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке

Тематический контроль

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

С.144-145


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...

Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...

Календарно - тематическое планирование по технологии, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС....