Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Калиш Юлия Владимировна

урок изо в 1 классе по теме "Осенний урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_urozhay_urok_izo.docx210.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тема: « Дары осеннего сада»

Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

              2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;

              3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных  предметов  простой формы;

              4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.

Материалы.   Для учителя: 1. Репродукция А.и С. Ткачёвых « Трудовые будни»

                       2. Материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов);

                       3.  Методическая таблица « Цветовой круг»

Для учащихся:  1. Листы белой бумаги;

                          2. Акварельные краски;

                           3. Баночка для воды;

                           4. Тряпочка для вытирания кисти;

                            5. Пробник – палитра.

                             План урока:

  1. Беседа о картине А. и С. Ткачёвых « Трудовые будни»
  2. Сравнительный анализ формы и цветной окраски овощей и фруктов.
  3. Самостоятельная работа: 1. Упражнение «Краски осени» для получения разнообразных холодных и тёплых оттенков цвета, характерных для овощей, фруктов.

2. Выполнение набросков с натуры двух предметов сразу кистью акварельными красками.

       4. Коллективный анализ детских рисунков

                   

                                    Ход урока:

  1. Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд:

                               

                                     

1.п

6. о

м

и

д

о

р

2.к

а

п

  у

  с

т

а

3.п

  е

т

р

у

ш

к

а

4.п

    а

  т

и

с

  о

  н

5.м

    о

  р

к

о

  в

  ь

По горизонтали: 1  Овощ спелый, круглый, красный

                                 И на вкус всегда прекрасный

                                 Даже в соус  Пикадор

                                 Попадает …..    (помидор)

                              2.Зелена, кругла, нарядна

                                 А на вкус сладка, сочна.

                                 Для борща всегда  нужна.

                                 Не сажайте меня густо,

                                 А зовуся  я …….(капуста)

                              3. С овощами я дружу,

                                  Вкусный запах придаю,

                                  Я кудрявая подружка

                                  А зовут меня ……(петрушка)

                              4.  Кабачку я младший брат.

                                   Как цветочек кругленький .

                                   Всем  хозяйкам нужненький .

                                   Хоть в  засолку, закусон

                                   Пригожусь я ……..(патиссон)

                               5.  Сидит девица в темнице, а коса на улице.

                                                                    ( морковь).

По вертикали:  6 Самое яркое время года ( осень)

Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.

Осень богата всеми цветами радуги  (Слайд  №1) осень

  1. Портреты художников ( Слайд №2)  -  Братья Ткачёвы зарекомендовали себя художниками одной большой темы – темы советской деревни, которую хорошо знают, связаны с ней всей своей жизнью.
  2. Беседа о картине  А. и С. Ткачевых  «Трудные будни»  

    ( Слайд №3) репродукция

В своей картине «Трудовые будни»   Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая.  Сами художники в гуще событий – тут же, на колхозном поле, возле только что собранной картошки, приготовленной к отправке.  Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера.  Дорог каждый час.  Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое  прекрасное время года.  Поспевает  урожай овощей и фруктов.

  1. А сейчас мы с вами поиграем :  Игра  « Набери лукошко»

Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.

- А какие овощи  нам дарит осень? А фрукты?

3. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.

(Слайд № 4, 5) овощи

Листья разных растений,  овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца.  Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с  сине – фиолетовым цветом сливы.

Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?

4 Методическая таблица. Цветовой круг. (Слайд №6)

-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить  нужный цвет?

5 Последовательность рисования карандашом и  акварелью фруктов.

( Слайд№7)

6. Самостоятельная работа. ( Во время выполнения работ звучит музыка)

7. Коллективный анализ детских рисунков.

8. Итог урока.

кивибаклажан

капустагрушаперец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...