Конспек урока по изобразительной деятельности во 2 классе. Дымковская игрушка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
На уроках изобразительного искусства ребята побывают в Вятской губернии, где узнают о происхождении Дымковской игрушки. Проведут исследовательскую деятельность, самостоятельно изготовят игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka._urok_po_izo.docx | 17.72 КБ |
dymkovskaya_igrushka._urok_po_izo.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе.
Тема: Роспись дымковской игрушки.
Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы; воспитывать уважение к прошлому нашей Родины; развивать творческие способности детей.
Оборудование: для учителя – дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек, таблица для работы в группе, справочник по искусству; для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.
Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».
Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки «Барыня».
Планируемый результат: школьники научатся узнавать дымковские игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров; учатся изучать, сопоставлять и делать выводы, работать в группах.
Ход урока.
Этап урока | Содержание | Формы работы | УУД |
I. Актуали- зация знаний. | 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям. Звучит музыка «Барыня» 2. Повторение изученного материала. На предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной игрушки. Над игрушками поочередно работают знакомые уже нам мастера. Какие? ( Мастер Постройки, Изображения и Украшения). | Основная форма работы на уроке – диалог. Фронтальная | Формирование познавательных УУД через диалог, подводящий к самостоятельно му формулирова нию целей урока |
II.Форму лирование темы и цели урока, создание мотива ции к работе | Постановка проблемы Вы наверно догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно догадались, это дымковская игрушка- свистулька . Это самый популярный и всемирно известный из художественных народных промыслов. Его истоки уходят в давнее прошлое и связаны с местным вятским праздником свистопляски, или свистуньи, которые в древности ежегодно проводились в апреле-мае на берегу реки Вятки, напротив Дымковской слободы (деревни), где и изготавливали игрушки. Вятский праздник свистуньи проводился на большой площади. Когда к ней идешь среди свистящей толпы, кажется, что медленно взбираешься на большую гору. Потом понимаешь, что это свист, летучий пронзительный свист, с нежным оттенком. Игрушки изображали разные, то двухголового зверя или барана с золотыми пятками на боках. А свистят в хвост этому животному. Жители Дымковской слободы делали тысячи расписных игрушек к этому празднику. Ребята, а из чего лепят эти игрушки? Правильно. А глину брали с лугов и полей. Игрушки обжигали, затем сушили и отбеливали мелом. После этого их раскрашивали. Для того, чтобы мы с вами начали раскрашивать игрушки, нам необходимо рассмотреть и изучить декор дымковской игрушки. | Фронтальная | Формирование личностных УУД |
III.Органи зация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы. | Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки. Класс разделится на три группы. Две группы будут исследовать узор игрушки, и результаты запишут в таблицу. Третья - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице. | Фронтальная | Формирование коммуникатив ных УУД посредством инициативного сотрудничества. Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель. |
IV.Проведе ние исследо ваний в группах | Учащиеся под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют: - фон игрушки -узор -цветовую палитру. Результаты записывают в таблицу. | Групповая работа | Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы общения в малых группах. Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение. |
V.Выводы исследова- ний | Главные художники представляют результаты своих исследований. Вывод: дымковские игрушки имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие. | Индивидуаль ная | Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью ораторского искусства. |
VI.Практиче ская работа | -Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи игрушки в стиле дымковских мастеров. Просмотр презентации. Роспись игрушек.
| Индивидуаль ная. | Формирование личностных УУД с помощью творческой задачи |
VII.Итог урока. Рефлек сия. | Просмотр и оценивание работ. Давайте посмотрим, что у кого получилось (выставка работ).Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? Как работал ты? | Фронтальная, индивидуаль ная | Личностные УУД: самоанализ и самооценка. Формирование личностных УУД через принятие первичной мотивации. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе.
Тема: Роспись дымковской игрушки.
Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы; воспитывать уважение к прошлому нашей Родины; развивать творческие способности детей.
Оборудование: для учителя – дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек, таблица для работы в группе, справочник по искусству; для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.
Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».
Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки «Барыня».
Планируемый результат: школьники научатся узнавать дымковские игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров; учатся изучать, сопоставлять и делать выводы, работать в группах.
Ход урока.
Этап урока | Содержание | Формы работы | УУД |
I. Актуали- зация знаний. | 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям. Звучит музыка «Барыня» 2. Повторение изученного материала. На предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной игрушки. Над игрушками поочередно работают знакомые уже нам мастера. Какие? ( Мастер Постройки, Изображения и Украшения). | Основная форма работы на уроке – диалог. Фронтальная | Формирование познавательных УУД через диалог, подводящий к самостоятельно му формулирова нию целей урока |
II.Форму лирование темы и цели урока, создание мотива ции к работе | Постановка проблемы Вы наверно догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно догадались, это дымковская игрушка- свистулька . Это самый популярный и всемирно известный из художественных народных промыслов. Его истоки уходят в давнее прошлое и связаны с местным вятским праздником свистопляски, или свистуньи, которые в древности ежегодно проводились в апреле-мае на берегу реки Вятки, напротив Дымковской слободы (деревни), где и изготавливали игрушки. Вятский праздник свистуньи проводился на большой площади. Когда к ней идешь среди свистящей толпы, кажется, что медленно взбираешься на большую гору. Потом понимаешь, что это свист, летучий пронзительный свист, с нежным оттенком. Игрушки изображали разные, то двухголового зверя или барана с золотыми пятками на боках. А свистят в хвост этому животному. Жители Дымковской слободы делали тысячи расписных игрушек к этому празднику. Ребята, а из чего лепят эти игрушки? Правильно. А глину брали с лугов и полей. Игрушки обжигали, затем сушили и отбеливали мелом. После этого их раскрашивали. Для того, чтобы мы с вами начали раскрашивать игрушки, нам необходимо рассмотреть и изучить декор дымковской игрушки. | Фронтальная | Формирование личностных УУД |
III.Органи зация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы. | Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки. Класс разделится на три группы. Две группы будут исследовать узор игрушки, и результаты запишут в таблицу. Третья - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице. | Фронтальная | Формирование коммуникатив ных УУД посредством инициативного сотрудничества. Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель. |
IV.Проведе ние исследо ваний в группах | Учащиеся под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют: - фон игрушки -узор -цветовую палитру. Результаты записывают в таблицу. | Групповая работа | Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы общения в малых группах. Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение. |
V.Выводы исследова- ний | Главные художники представляют результаты своих исследований. Вывод: дымковские игрушки имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие. | Индивидуаль ная | Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью ораторского искусства. |
VI.Практиче ская работа | -Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи игрушки в стиле дымковских мастеров. Просмотр презентации. Роспись игрушек.
| Индивидуаль ная. | Формирование личностных УУД с помощью творческой задачи |
VII.Итог урока. Рефлек сия. | Просмотр и оценивание работ. Давайте посмотрим, что у кого получилось (выставка работ).Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? Как работал ты? | Фронтальная, индивидуаль ная | Личностные УУД: самоанализ и самооценка. Формирование личностных УУД через принятие первичной мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"
Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов....
Урок ИЗО в 3 классе "Дымковские игрушки"
Урок с элементами исследования, использована групповая форма работы....
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Дымковская игрушка"
Цель:•способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства;•закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушкеЗадачи:•продолжать знакомить детей с на...
Конспект урока для 2 класса " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)
Конспект урока " Дымковская игрушка" ( УМК ПНШ)...
Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"
Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"...
УРОК изобразительного искусства В 1 КЛАССЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Цель урока: Воспитать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие и чувство ритма.Задача урока: - познакомить с...
Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения
ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...