Урок ИЗО в 3 классе "Дымковские игрушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Урок с элементами исследования, использована групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.
Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы; воспитывать уважение к прошлому нашей Родины; развивать творческие способности детей.
Оборудование: для учителя – дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек, таблица для работы в группе, справочник по искусству; для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.
Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».
Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.
Литературный ряд: отрывки из стихотворения про Дымку.
Планируемый результат: школьники научатся узнавать дымковские игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров; учатся изучать, сопоставлять и делать выводы, работать в группах.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Формы работы | УУД |
I. Актуали- зация знаний. | 1.Организационный момент. Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям. 2. Повторение изученного материала. На предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной игрушки. Создали пластический образ игрушки «Лошадка из Дымково». Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам мастера. Какие? ( Мастер Постройки, Изображения и Украшения). | Основная форма работы на уроке – диалог. Фронтальная | Формирование познавательных УУД через диалог, подводящий к самостоятельно му формулирова нию целей урока |
II.Форму лирование темы и цели урока, создание мотива ции к работе | Постановка проблемы Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки. Распишем игрушку. -Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров? (Нет, мы не знаем какой узор) Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки. | Фронтальная | Формирование личностных УУД |
III.Органи зация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы. | Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки. Класс разделится на четыре группы. Три группы будут исследовать узор игрушки и результаты запишут в таблицу. Четвертая - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице. Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах: -каждый должен стараться для всей группы -никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам -в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается -важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому -чтобы каждый смог высказаться распредели роли | Фронтальная Компьютерная поддержка. | Формирование коммуникатив ных УУД посредством инициативного сотрудничества. Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель. |
IV.Проведе ние исследо ваний в группах | Учащиеся под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют: - фон игрушки -узор -цветовую палитру. Результаты записывают в таблицу. | Групповая работа | Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы общения в малых группах. Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение. |
V.Выводы исследова- ний | Главные художники представляют результаты своих исследований. Вывод: дымковские игрушки имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие. Ученица рассказывает стихотворение про дымковские узоры. | Индивидуаль ная | Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью ораторского искусства. |
VI.Практиче ская работа | -Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи игрушки в стиле дымковских мастеров? (Да) Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации. Роспись игрушек. Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию. | Индивидуаль ная. Компьютерная поддержка. | Формирование личностных УУД с помощью творческой задачи |
VII.Итог урока. Рефлек сия. | Просмотр и оценивание работ. Самокоррекция. Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? Как работал ты? | Фронтальная, индивидуаль ная | Личностные УУД: самоанализ и самооценка. Формирование личностных УУД через принятие первичной мотивации. |
Самоанализ
Вид урока: урок изучения нового материала.
Тип: урок с элементами исследования. Урок с компьютерной поддержкой.
Методы и формы работы: метод исследования
метод сравнения и сопоставления;
диалог и сотрудничество
групповая работа
индивидуальная творческая работа
работа со справочной литературой.
В ходе урока учащиеся рассмотрели дымковские игрушки и их декор. Исследовательская деятельность помогла составить коллекцию узоров, изучить её и прокомментировать. В ходе групповой работы ученики проявили коммуникативные качества, показали ораторские способности.
В практической работе школьники решали творческую задачу: роспись дымковской игрушки. Богатый зрительный ряд презентации, предварительная исследовательская работа помогли справиться с заданием всем учащимся.
Музыкальное сопровождение способствовало созданию хорошего настроения и повышению работоспособности, помогло связать настоящее и прошлое нашей Родины.
Планируемый результат, цели и задачи урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...