Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1-й класс
Тема: Дымковская игрушка
Цель: научиться украшать дымковскую игрушку по готовому контуру.
Оборудование:
- для учащихся: шаблоны для обводки контура «Дымковской игрушки», краски, кисти, баночка для воды, альбом, (ватные палочки 2 шт.), простой карандаш.
- для учителя: дымковские игрушки, плакат
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1. Оргмомент (1-2 мин.) | Проверь, дружок, |
| Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. |
2. Работа по теме урока. (15 мин.) а) Актуализация знаний. |
| Дети внимательно слушают рассказ учителя. Ответы детей. Дети читают стихи (Приложение 1) | Формируем умение слушать собеседника. Осуществлять актуализацию жизненного опыта. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
б) Постановка учебной задачи. | – Как вы думаете какая тема нашего урока? – Молодцы, вы сами для себя поставили цель урока. | Ответы детей. |
|
3. Исследовательская работа. | Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Гончары – это люди, которые лепили посуду из глины. Но не только посуду, а из местной красной глины лепили еще дудочки – свистульки. – А расскажет нам об этом интересном названии праздника Соколова Марина.
Демонстрация слайдов. – Что общего у всех игрушек? Проводит Власова Анастасия. Потренируемся в рисовании элементов росписи. 1) Берем на кисть красный цвет и , слегка нажимая на кисть проводим волнистую линию – змейку. – Что имеет круглую форму? Вывод: Я уже вижу, что вы освоили элементы дымковской росписи и можете приступить к основной работе. | Уч-ся читает объяснение слова в словаре. Читает хорошо читающий ученик из книги.
Рассказ уч-ся.(Приложение 2)
Дети читают стихи об игрушках. (Приложение 3) Уч-ся рассматривают игрушки. Ответы детей. Ответы детей. (Снега, чистоты) Жёлтый, синий, красный, зелёный, чёрный. Круги, овалы, клетки, полоски, линии, точки.
Дети выполняют рисование отдельных элементов росписи. | Формируем умение строить монологическое высказывание. Формируем умение слушать собеседника. Формируем умение осуществлять анализ данных объектов.
Личностные УУД |
4. Физкультминуткапод музыку. | Давайте подготовим наши пальчики к работе. Вот помощники мои, |
|
|
5. Практическая работа. | Сегодня мы будем расписывать коня. |
| Умение применять полученные знания на практике. |
6. Самостоятельная работа. |
| Дети расписывают игрушку, индивидуальная помощь уч-ся. | Развитие самостоятельности, эстетических чувств. |
7. Рефлексия деятельности | – Понравились ли вам ваши лошадки? Давайте сейчас устроим выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные работы получились. Все игрушки не простые, Мы оформим выставку-ярмарку и ваши родители посмотрят на искусство своих детей. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни. – Понравился ли вам урок? Спасибо за урок. |
| Коррекция, внесение необходимых дополнений, изменений в результат своей деятельности. Умение оценивать правильность выполнения действия. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Дымковская игрушка"
Цель:•способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства;•закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушкеЗадачи:•продолжать знакомить детей с на...
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"...
УРОК изобразительного искусства В 1 КЛАССЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Цель урока: Воспитать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие и чувство ритма.Задача урока: - познакомить с...
Технологическая карта урока технологии “ Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика” (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки посредством изготовления изделия.Дидактические:Освоение приёмов работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем....
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...
Технологическая карта урока технологии «Весёлый зверинец. Завершение работы» Изделие: «Игрушки из помпонов» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о новом текстильном материале - пряжа; 2) вспомнить определени...
Технологическая карта урока по технологии в 4 классе. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»
Технологическая карта урока по технологии.4 класс. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»...