Конспект занятия по ИЗО "Перспектива. Линия горизонта. "Закат на море.""
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Чуянова Ирина Юрьевна

Тема: «Перспектива. Линия горизонта»

Практическое задание: «Закат на море"

              Цель и задачи занятия:

Цель:

·        Формирование у обучающихся основ целостной эстетической культуры через восприятие российской изобразительной культуры.

·        Развитие творческих способностей и задатков в изодеятельности.

·        Овладение необходимыми навыками и умениями в создании художественного образа «Заката на море».

Задачи:

·        Расширение представлений детей о жанрах изобразительного искусства.

·        Познакомить и освоить в практической работе новые понятия: перспектива, точка зрения и линия горизонта.

·        Формирование представлений о гармоничном единстве культуры России.

·        Формирование умения организовывать свое рабочее место, свою деятельность, распределять операции, оценивать результат.

·        Воспитывать любовь к родной природе и понимать её красоту.

·        Воспитать уважительное отношение к человеку – творцу.

·         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО.22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Егорлыкский центр внешкольной работы

План-конспект

открытого занятия по внеурочной изобразительной деятельности

Тема: «Перспектива. Линия горизонта.»

Педагог доп. об.

Чуянова И.Ю.

Ст. Егорлыкская

2013 год


Тема: «Перспектива. Линия горизонта.»

Практическое задание: «Закат на море».

ПЛАН
I. Вступление.
II. Цель и задачи.
III. Материалы и оборудование.
IV. План занятия.
V. Ход занятия.
VI. Заключение.

  1. Цель и задачи занятия:

Цель:

  • Формирование у обучающихся основ целостной эстетической культуры через восприятие российской изобразительной культуры.
  • Развитие творческих способностей и задатков в изодеятельности.
  • Овладение необходимыми навыками и умениями в создании художественного образа «Заката на море».

Задачи:

  • Расширение представлений детей о жанрах изобразительного искусства.
  • Познакомить и освоить в практической работе новые понятия: перспектива, точка зрения и линия горизонта.
  • Формирование представлений о гармоничном единстве культуры России.
  • Формирование умения организовывать свое рабочее место, свою деятельность, распределять операции, оценивать результат.
  • Воспитывать любовь к родной природе и понимать её красоту.
  • Воспитать уважительное отношение к человеку – творцу.
  1. Материалы и оборудование:

Для преподавателя:

- работы учащихся из фонда д/о «Луч»- репродукции работ художников в жанре пейзаж, морской пейзаж.

- подборка музыкальных композиций на морскую тематику: классическую и в современной обработке.

- мольберт,

- бумага формат А-3,

- кисти – плоские щетины, круглые № 4,

Гуашь,

палитра.

Для учащихся:

- мольберт,

- бумага формат А-3,

- кисти – плоские щетины, круглые № 4,

Гуашь,

палитра.

  1. План занятия.

1. Организационная часть:(3 мин.) – приветствие. Игра «На какое явление природы похоже твое настроение». Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть:(5-7 мин.) - постановка темы занятия - объяснение нового материала, наблюдение, просмотр мультимедийного альбома, работ обучающихся из фонда объединения.

3. Практическая часть: (25-27 мин.) - выполнение этюда. Физминутка на 20 минуте занятия (2 мин).

4. Заключительная часть: (5 мин.) - анализ работ - подведение  итогов - домашнее задание - уборка рабочего места.

V. Ход урока.

1. Организационная часть. Приветствие. Мониторинг эмоционального состояния детей перед занятием «На какое явление похоже мое настроение». Проверка готовности учащихся к занятию.

Учитель: «Сегодня на занятии мы приступим к изучению темы «Перспектива» и познакомимся с новыми понятиями «точка зрения», «линия горизонта», выполним практическую работу «Закат на море» в технике гуашь. Вам потребуются следующие материалы: листы бумаги формата А-3, кисти щетина плоская № 10-12, круглая белка или пони № 4, гуашь, палитра. Чтобы ваши работы не потерялись, подпишите, пожалуйста, свои листы» в нижнем правом углу.

2. Теоретическая часть.

Учитель: «Прежде чем приступить к рисованию, прошу вас посмотреть в окно и сказать, что вы наблюдаете, какими крупными объектами заполнено пространство (Предположительный ответ детей: «Небо, земля»). Вспомните, когда вы имели возможность смотреть на просторы полей пшеницы…, стояли на берегу моря, видели ли вы линию, где соединяется небо и пространство воды или земли? Это и есть горизонт.

В далекую эпоху Возраждения у художников возобладал большой интерес к изучению реально наблюдаемого мира. Эти устремления потребовали нового изобразительного языка. Так родились понятия точка зрения и линия горизонта – линия положения глаз человека, наблюдающего все видимое из определённого места. (Демонстрация приема: на вытянутой руке держи кисть кончиком вверх на уровне глаз и посмотри в окно, «на кончике кисти» находиться линия горизонта») С тех пор пространство на картине стали строить по определённым законам, с которыми мы будем знакомиться и на следующих занятиях.

Перспектива – учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. Наша с вами плоскость – это? (Предположительный ответ детей: «Лист бумаги»).

Первое правило перспективы, которое мы сегодня освоим на практике, предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размерах. (Демонстрация: книга или ладонь на разном расстоянии от точки зрения).

Линия горизонта бывает высокой и низкой, на уровне глаз. (Демонстрация примера с книгой выше и ниже точки зрения.) изменяется ли вид книги? (Предположительный ответ детей: «Да»). Важно понимать, что это средство выразительности. Если художник задумал изобразить красоту облаков на небе, то точка зрения будет ниже линии горизонта. Если просторы земли, то ему необходимо «посмотреть с вершины горы».

Мы будем изображать сегодня явление природы – закат на море. Это зрелище примечательно своей красочность, потому работа будет живописной, выполнена красками. Изобразим облака, уходящие вдаль, и последний золотой луч, скользящий по поверхности воды.

А как же мастера русской живописи изображали пространство? Предлагаю вам посмотреть альбом с работами художников-морянистов, которые изображали морские пейзажи. Самым ярким представителем этого жанра был Иван Константинович Айвазовский. (Просмотр под музыку «Скрипка и море»).

Постановка темы урока:

Приступим к рисованию. Возьмите в руки палитру и кисти. Рисовать будем вместе. В верхней части листа, горизонтально расположенного на мольберте, плоской щетиной смелыми крупными мазками нарисуйте небо синим цветом. Промойте и протрите кисть. Через небольшой промежуток такими же смелыми мазками нарисуйте белилами полосу до середины листа, затем соедините две полосы, добиваясь плавного перехода от синего к нежно голубому цвету. Левая часть неба более светлая. Нижняя часть неба – синяя гуашь.

Добавьте желтые краски заката, красные, фиолетовые.

Настало время для активного отдыха. Предлагаю вам «поплавать» кролем, брасом, в стиле «баттерфляй».

1. Руки перед собой, с усилием разводим руки в стороны, включая в движение плечи (5 раз).

2. «Плывем брасом». Выполняем попеременные круговые движения руками вперед-назад, напрягая мышцы рук при движении вниз.

3. «Плывем в стиле «баттерфляй». Поднимаем руки вверх, отталкиваясь ногами от пола из положения полусидя, опускаем руки вниз. Упражнение повторяется 5 раз.

4. Расслабляющее дыхание. На вдохе руки поднимаем медленно  вверх, на выдохе – опускаем. Повторяем 2 раза.

Продолжим работу над картиной. Рисуем облака на подсохшем небе крупными мазками с верхнего правого края листа облака ближе к нам – крупнее, по мере удаления, облака становятся меньше. Промыть и посушить кисть, немного растушевать края облаков сухой кистью, чтобы добиться реалистичности изображения.

Фиолетовой гуашью намечаю линию горизонта – дальний берег. Белой гуашью – заходящее солнце и зарево около него.

Синей гуашью рисуем море. Белилами осветляем середину.

Круглой кистью нарисуем продольные волны на море. Желтые блики на воду и около заходящего солнца. Добавляем красные и оранжевые цвета.

И еще раз желтой гуашью рисуем последний лучик солнца, позолотивший дорожку на море от солнышка к краю листа.

Фиолетовой краской дорисовываем тени на воде.

Ну вот и все, работа готова.

4. Заключительная часть урока. Отойдите на небольшое расстояние от своей картины, посмотрите на свое произведение. Что вы чувствуете?

Пройдите к картинам ваших товарищей, посмотрите. Выберите понравившуюся, обменяйтесь своими впечатлениями.

Что нового на занятиях изобразительной деятельностью вы поняли о своих способностях?

Спасибо за творчество!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Черное море"

Цель: создание условий пот формированию представлений учащихся о Черном море, обсуждение эклогической проблемы Черного моря....

Математика. Рабочие программы. Серия "Школа России". Предметная линия учебников М. И. Моро 1-4 классы

Математика. Рабочие программы. Серия "Школа России". Предметная линия учебников М. И. Моро 1-4 классы. Авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова....

Конспект занятия по созданию мультфильма на мульстанке "Летом у моря".

Конспект занятия содержит подробное описание процесса создания мультфильма на специальном оборудовании....

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»...

Конспект занятия Удивительное море

План-конспект занятия(мастер-класса) по изо для детей 6-8 лет  «Удивительное море»....

Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...

Конспект занятия "Разговоры о Важном" по теме "От южных морей до полярного края"

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школь...