Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Семкова Екатерина Сергеевна

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_risuem_more.ppt1.66 МБ
Microsoft Office document icon my_risuem_more.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы рисуем море Автор: Семкова Екатерина Сергеевна, Учитель ГБОУ гимназии № 159 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Каких морских обитателей знаете вы?

Слайд 3

Загадки Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился. Мимо Гагр плывёт… Афин! Белобрюхий кто? Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей. Все под водой они живут, И плавать могут там и тут. Красивые, отважные такие, Бывают даже золотые.

Слайд 4

«Морские рыбки»

Слайд 5

Рисуем море Какого цвета вода в море, каким цветом ее можно рисовать? А что еще кроме воды можно нарисовать в море? С чего начинаем рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу?

Слайд 6

Наши рисунки

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназии № 159 «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по рисованию для 2 класса

«Мы рисуем море»

Автор: Семкова Е.С.

Учитель ИЗО

Санкт-Петербург

Конспект занятия по рисованию для 2 класса

Тема «Мы рисуем море»

Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира посредством художественно-творческой деятельности.

Задачи Образовательные:

- Создать условия для самостоятельного и творческого отражения своих представлений о море разными изобразительно-выразительными средствами.

- Познакомить детей со способом смешения различных техник рисования: фотокопия и рисование по мокрому.

Развивающие:

- Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук.

- Совершенствовать технику рисования восковыми мелками.

- Создать условия для развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования

Педагогные:

- Вызвать интерес к рисованию морских обитателей.

- Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: восковые мелки и гуашь.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- Вызывать чувство радости от результатов работы.

Предварительная работа Беседа о море, о бережном отношении к природе. Рассматривание фотоальбома «Обитатели моря». Чтение М. Султановой «О море»из серии «Маленькому Почемучке». Отгадывание загадок.

Методы и приемы Игровой метод, демонстрация наглядных пособий, вопросы к детям, создание игровой ситуации, моделирование, рассказ педагога, объяснение, показ, практическая деятельность детей.

Словарная работа Знакомство со словами «Экологи»«Маринисти».

Материал и оборудование Презентация «Море». Видео «Морские рыбки».

Картинки с изображением моря и морских обитателей. Макет корабля. Макет загрязненного моря (изображение моря и объемные фигурки морских обитателей, обрывки сети, мусор на магнитной основе). Губки на каждого ребенка. Силуэт моря (фон для коллективной работы) формата А2 х 3. Наборы цветных восковых мелков. Сосуд с прозрачной водой. Стаканчики с разведенной гуашевой краской синего, березового, сиреневого, голубого, фиолетового цветов. Салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Класс оформлен в морской тематике: изображения морских обитателей, имитация морских волн при помощи лент.

Эй, вы, озорная детвора!

Вы все дома?

Дети Да!

Педагог Выходите же скорей,

Поприветствуйте гостей.

Добрый день и добрый час.

Рады видеть всех сейчас.

Педагог Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы рады их приветствовать в нашем классе и поэтому постарались всё красиво оформить. Скажите, на что стал похож наш Класс?

Дети На море.

Педагог Почему вы так думаете?

Дети Варианты ответов детей

Волны из лент, изображения морских обитателей, корабль (макет)

Педагог А что такое море?

Дети Варианты ответов детей

Вода, песок, большое водное пространство.

Педагог Хорошо. Давайте посмотрим видеопрезентацию про море.

II. Основная часть

Педагог (демонстрация видеопрезентации «Море», сопровождается рассказом педагога)

Море – это большое водное пространство, целый водный мир. Если стать на берегу моря и посмотреть вдаль, то другого берега не увидишь. Он будет очень далеко. К нему нужно плыть на корабле или на подводной лодке.

На море бывает разная погода. В шторм морская вода темнеет, море становится грозным, неприветливым. Свирепые штормовые волны с шумом обрушиваются на берег и имеют большую разрушительную силу: могут даже сломать и потопить корабли. Шторм на море может длиться долго, но когда он утихает, наступает штиль: море снова становится ласковым и приветливым, вода в нем светлеет и мирно плещется.

Вода в море очень соленая и не пригодна для питья. Но в ней живет большое количество морских обитателей.

Педагог Ребята, а каких морских обитателей знаете вы?

Дети Варианты ответов детей.

Дельфин, косатка, осьминог, акула, морской конек, морская звезда, рыбки

Педагог Молодцы, вы много знаете морских обитателей. Значит, вам будет не трудно отгадать загадки о них. Слушайте внимательно.

Загадывание загадок:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб)

Все под водой они живут,

И плавать могут там и тут.

Красивые, отважные такие,

Бывают даже золотые. (Рыбки)

Педагог Молодцы. Морских рыб очень много. Я предлагаю вам посмотреть на некоторых из них и запомнить, как они выглядят: какая у них форма тела, какая окраска и как они умеют передвигаться. Внимание на экран.

Видео «Морские рыбки»

Педагог Вы  готовы рассмотреть, какие сувениры море может подарить человеку. (Обращает внимание детей на композицию из морских камешков, ракушек). Посмотрите, здесь и камешки, и ракушки разных размеров. И даже морские сокровища. Смотрите, какая интересная ваза. Наверное, с какого-то корабля. Ой, а в ней что-то есть. (Показывает вазу, достает спрятанную записку) Да ведь это письмо. Послушайте.

Педагог (читает записку)

Всем, всем, всем. Срочно нужна помощь. С нашим морем что-то случилось. Морские обитатели заболели и не могут находится в воде. Спасите нас. Царь Нептун.

Педагог Дети, нужна срочная помощь. Поможем жителям моря?

Дети Да

Педагог Молодцы. Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Тогда в дорогу. Встанем друг за другом и весело в путь. Я буду показывать дорогу.

Физкультминутка

Мы пойдем весенними лугами (обычная ходьба друг за другом)

И букеты первоцветов соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Вместе весело шагая

Дружно к морю попадем (обычная ходьба)

Игровая ситуация «Загрязненное море»

Педагог А вот и море Нептуна. Посмотрите, что же с ним не так? (показ смоделированного загрязненного моря)

Дети Варианты ответов детей

В море мусор, морские обитатели на берегу.

Педагог Да, ребята. Это море кто-то очень сильно загрязнил. Вода в море стала грязная, поэтому морские обитатели и заболели. Да и небезопасно жить в воде, когда в ней так много мусора. Кто-то забыл морское правило экологии. Давайте его расскажем.

Дети Море ты не обижай

И его не загрязняй:

Мусор в воду не бросай

И животных защищай.

Педагог Молодцы. А чем же мы можем помочь обитателям этого моря?

Дети Варианты ответов детей

Убрать мусор. Помочь морским обитателям вернуться в море.

Педагог

(Заранее становится так, чтобы можно было разделить коллектив детей поровну)

Хорошо. Давайте разделимся на подгруппы: первая подгруппа, слева от меня, уберет весь мусор в эту мусорную корзину. А потом вторая подгруппа, справа от меня, вернет морских обитателей в уже чистую морскую воду.

Дети Убирают мусор с модели и помещают изображения морских обитателей на фон морской воды.

Педагог Молодцы ребята. Вы – настоящие юные экологи. Знаете, кто такие экологи? Экологи – это люди, которые защищают жизнь и здоровье людей, животного и растительного мира. Давайте вместе скажем. ЭКОЛОГИ.

Ребята, сегодня вы смотрели на море, помогали морю, а теперь я предлагаю вам нарисовать море. Хотите?

Дети Да.

Педагог Хорошо. Пройдемте в нашу морскую изостудию.

Дети проходят к месту рисования (к подготовленным столам, где расположен один силуэт моря из склеенных между собой листов ватмана формата А2)

Педагог Итак, мы на месте, но сначала ответьте: какого цвета вода в море, каким цветом ее можно рисовать?

Дети Варианты ответов детей

Голубая, синяя, зеленая, фиолетовая.

Педагог Знаете, ребята, вода в море на самом деле прозрачная, но в ней как в зеркале отражается небо, поэтому и кажется, что она голубого цвета. Поэтому рисуют море разными оттенками синего цвета. Каждый из вас прав. Еще цвет моря зависит от его глубины. Чем глубже море, тем вода становится темнее. Поэтому его можно рисовать и голубой, и фиолетовой, и бирюзовой, и зеленой краской. А что еще кроме воды можно нарисовать в море?

дети Варианты ответов детей

Морских обитателей, камешки, ракушки, водоросли, кораллы.

Педагог

Отлично. Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринисты. Давайте вместе скажем: МАРИНИСТЫ.

Дети Хором повторяют слово.

Педагог

Я думаю, что вы готовы стать настоящими маринистами. Сегодня рисовать море мы будем необычным способом. Работа наша будет коллективная. Фон для работы у вас будет общий. Сначала каждый из вас восковыми мелками нарисует любого морского обитателя, который ему запомнился, также можно нарисовать ракушки, морские камешки, водоросли и кораллы. Потом мы все наше водное пространство смочим чистой прозрачной водой, а затем вы губками раскрасите море в его цвета. С чего начинаем рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу?

Дети Отвечают на поставленные вопросы

Педагог Все верно. Весь необходимый материал для работы у вас на столах. Можете приступать к работе. А поможет вам в работе красивая музыка и звуки моря.

Самостоятельная работа детей

Педагог Оказывает индивидуальную дозированную помощь, подсказывает, помогает делать необходимый набросок.

Дети Выполняют работу.

Педагог Молодцы!

Вот море готово, корабль наш плывет

Он нас непременно домой отвезет.

III. Заключительная часть

Педагог Ребята, пока кораблик нас везет домой, скажите, чему была посвящена наша сегодняшняя встреча? Что вам запомнилось больше всего? Как мы рисовали море? С какими новыми словами мы познакомились? Как называют тех, кто рисует море? помогает природе? Как вы думаете, почему морские обитатели не закрасились краской?

Дети Варианты ответов детей

Да. Маринисты. Мелки восковые – воск отталкивает воду.

Педагог Ребята, у вас получилось очень красивое море. А я знаю еще одно море, которое мы можем даже подарить – это море ваших добрых улыбок. Давайте улыбнемся друг другу. А вам на память о море и нашей встрече я хочу подарить частичку морских сокровищ. Пусть каждый выберет понравившийся камешек из шкатулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Солнечный круг" рисуем солнце

«Солнечный круг»I часть (1-ый час) 1.организационный момент. - Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?-ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:    Без него пла...

Конспект занятия по рисованию "Зимняя сказка"

Конспект занятия по рисованию "Зимняя сказка"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группепо теме «Зима»Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить ...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...

Конспект занятия "Декоративное рисование Рисуем семеновскую матрешку"

Конспект урока «Декоративное рисование. Рисуем семеновскую матрешку»Начальная школаПедагог ДО ИЗО Александрова Лариса Ивановна,ГБОУ школа №667 Невского района Санкт-Петербург Тем...

Конспект занятия по РЗВ и пространственной ориентировке - Рисуем историю.

В материале представлено занятие по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки во 2 кл. Ребята учатся изображать последовательность событий при помощи схематичных изображений....