Конспект занятия "Разговоры о Важном" по теме "От южных морей до полярного края"
план-конспект занятия (4 класс)
Форма мероприятия: классный час
Тема мероприятия: От южных морей до полярного края
Цель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего
региона, расширение представлений школьников о достижениях современной
России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства
гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине,
России
Задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свой родной край.
Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.
Образовательная: расширить представление учащихся о родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_yuzhnyh_morey_do_polyarnogo_kraya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: №152 |
Класс: 4 «Е» |
Учитель: Берсенева Е.М. |
Отметка за проведение: Подпись: |
Подпись: |
Студенты: Волкова Софья, Уфин Елизавета |
Методист: Корнилова Е.В. |
Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 11.03.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | От южных морей до полярного края |
Цель мероприятия | Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свой родной край. |
Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения. | |
Образовательная: расширить представление учащихся о родном крае. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видеоматериал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | У: Добрый день, ребята! *Гимн России* У: Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем играть в игру. Вы уже видите на доске 3 шкалы. Вы помните, в чем заключается суть игры? *Ответы учеников: «Да, шкала обозначает каждый ряд. Если какой-то ряд будет шуметь, то шкала будет подниматься»* У: Верно. В конце вы получите призы. А также мы будем оценивать вас не только по тому, как тихо вы себя ведете, но и по другим критериям. В конце классного часа, кто-то из вас получит дополнительные награды.- У: Чтобы определить тему послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт? Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Отчизны моей. У:Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. У: Скажите пожалуйста , а с чем у вас ассоциируется слово Родина? У: Спасибо за ваши ответы, предположите о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? У:Правильно сегодня мы будем говорить о нашем родном крае. У:На слайде вы видите опорные слова, какую цель мы можем поставить? У:Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа. * «Узнать новое о своей малой родине и ее культуре»* | |
II. Основной | У: Рассмотрите на слайде «Вышитую карту России». над которой трудились 260 мастеров из 89 регионов. У:Какой представлена наша страна? У:Верно, на ней наша страна представлена красивой, уникальной, неповторимой и конечно же многообразной. У: Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны. У: Давайте найдём с вами наш регион и рассмотрим его. У: Как представлен наш регион?. У: За основу взяты фрагменты вышивок с одежды четырёх национальностей, представляющих самые большие этнические группы Челябинской области: русские, башкиры, татары, украинцы. У русских это рисунки с передников, выполненные тамбурным и ковровым швом, техникой крестик. У татар – элементы растительного орнамента, использующиеся при оформлении платьев, рубах, передников с применением тамбурного шва. У башкир взят рисунок, выполненный тамбуром и косой сеткой, взятый с мужской портянки. У украинцев – вышивка гладью с элементом оформления женской рубашки. Все вышитые фрагменты включают цветочные мотивы: мак, тюльпан, шиповник, вьюнок, чертополох. Челябинская область связана с художественной промышленностью региона: златоустовской гравюрой, каслинским литьём. Фрагмент вышивки – это фрагмент решётки каслинского литья, которая располагалась на центральном здании г. Челябинска – Дома мод. Решётка выполнена профессиональной вышивальщицей Рай Еленой в технике болгарского креста. У: Ребята, а вы помните что изображено на гербе Челябинской области?*Ответы учеников:верблюд* У: Как вы думаете почему именно двугорбый верблюд изображён на гербе? У: Верно, герб представляет собой щит, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Этот верблюд был главным элементом исторического герба Исетской провинции. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина. Две ленты ордена Ленина показывают заслуги Челябинской области. Красный цвет поля щита символизирует труд металлургов, машиностроителей, литейщиков и энергетиков, высокий промышленный потенциал региона. Золото в гербе отражает уникальную южноуральскую природу, неисчерпаемое богатство уральских недр. У: Давайте объединимся в группы и выполним задание. Но перед началом вспомним правила работы в группах. Вам нужно будет разработать свой собственный герб. Изображая герб вам нужно обратить внимание на выбор символики и цвета. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. После окончания времени вам нужно будет представить и объяснить выбранные элементы и цвета. У:Спасибо за ответы, у вас получились красивые гербы. У: Ребята,а вы знаете с какими регионами граничит наша область? У:Верно, наша область граничит с Республикой Башкортостан, Свердловской, Оренбургской, Курганской областями и государством Казахстан. Область находится в центре материка Евразии, на границе двух частей света- Европы и Азии. -У:Со Свердловской и Курганской областями входим в состав Уральского Федерального округа. В округ входят 6 субъектов РФ: Курганская область, Свердловская Физ-минутка У:Каждый регион Росии неповторим и прекрасен по-своему.Давайте посмотрим , чем знаменит и уникален наш край. *Демонстрация видеоролика* У: В области развиты горнодобывающая и металлургическая промышленность. Челябинская область славится своими медными, цветными и железными рудниками, а также множеством металлургических заводов. Здесь находится Корпорация "Росатом", одна из ведущих в мире компаний по атомной энергетике. У:Давайте объединимся в пары и выполним задание. Вам нужно будет ответить на вопросы в карточке. Вопросы связаны с информацией из видео.Кто слушал внимательно - ответит на все вопросы.На выполнение этого задания вам дается 2 минуты У: Время вышло давайте проверим ваши ответы. У: Наш край, безусловно, для нас самый лучший, любимый и родной! Но каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Любуясь на вышитую карту России, мы видим, как изумрудно-зеленые леса, ярко-синие реки, солнечно-желтые пашни, ослепительно-белые снежные равнины, соединяются одной красной нитью – нашей любви к Родине. Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России! | |
III. Заключительный | У: Давайте подведем итоги классного часа. Какую тему мы сегодня изучали? *Ответы учеников: «От южных морей до полярного края» У: Верно! А какую цель мы поставили? *Ответы учеников: «Узнать новое о своей малой родине и ее культуре» У: Мы смогли добиться поставленной цели? *Ответы учеников: «да» У: Как мы это сделали? У: Спасибо! На слайде вы видите верблюда, завод и метеорит.Верблюд- классный час был интересным и познавательным. Завод- тема была интересной и вы поищите информацию в дополнительных источниках. Метеорит означает, что вам не понравился классный час. У: Поднимите руку те, кто выбрал метеорит *Ученики поднимают руки. Поднимите руку те, кто выбрал завод *Ученики поднимают руки. И поднимите руку те, кто выбрал верблюда *Ученики поднимают руки. У: Давайте посмотрим на результаты и узнаем какой рад был самым тихим. *Учитель раздает наклейки самому тихому ряду* У: Как и на прошлом занятии, сегодня некоторые из вас получат грамоты, сейчас мы их раздадим. У: Спасибо вам за активную работу на уроке! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От южных морей до полярного края»
Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.4Р 4Г класс провел путешествие по всем уголкам России.Занят...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьник...
классный час «От южных морей до полярного края»
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...
Конспект занятия Разговоры о важном по теме "От южных морей до полярного края"
Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: От южных морей до полярного краяЦель мероприятия: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школь...
Конспект классного часа на тему "От южных морей до полярного края".
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«От южных морей до полярного края»Цель мероприятиярасширить представление обучающихся о Челябинской области Задачи мероприятияВоспитательн...
Классный час "От южных морей до полярного края"
Класс: 4Тема: От южных морей до полярного края....
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "От Южных морей до полярного края" 4 класс
Присутствуют различные задания по теме....