Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветный мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_mir.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа поселка МИС
УТВЕРЖДАЮ
МОУ СОШ пос. МИС
Директор _____ Петренко Е.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«____________________________»
(название программы)
Направление «______________________»
для _____ класса
Составитель:
ФИО _________________________
Должность____________________
Квалификационная категория____
20 __учебный год
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.
Рабочая программа «Разноцветный мир» построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.
Цели:
1.развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2.освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3.овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства
- формирование навыков рисования акварелью с натуры, по памяти, по представлению
- развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.
Формы проведения:
Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа предусматривает чередование индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.
Обновленное содержание художественного образования предусматривает два вида художественно-творческой деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся в кружке «Разноцветный мир»:
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать/понимать:
* основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
* известные центры народных художественных ремесел России;
* ведущие художественные музеи России.
Уметь:
* различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
* узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников;
* сравнивать различные виды и жанры искусства;
* использовать различные художественные материалы;
*применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке,
декоре, в иллюстрировании произведений литературы и музыки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
* самостоятельной творческой деятельности;
* обогащения опыта восприятия произведений искусства;
* оценки произведений искусства при посещении в
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия | Описание примерного содержания занятий |
Золотая осень (20 ч) | |||
1-2 | 02.09 04.09 | Лето в произведениях художников | Беседа, рисование по памяти |
3-4 | 09.09 11.09 | Красота летней и осенней природы русского леса | Беседа, рисование по образцу |
5-6 | 16.09 18.09 | Многоцветие земли в произведениях художников | Беседа, цветосочетания в рисунке |
7-8 | 23.09 25.09 | И снова осень к нам пришла | Утренник, рисование по образцу |
9 | 30.09 | Выставка рисунков « Дары осени» | Выставка |
10 | 02.10 | Украшение. | Рисование по памяти |
11 | 07.10 | Узоры на вазе. | Беседа, рисование по образцу |
12 | 09.10 | Форма в живописи и графике | Беседа, рисование различных форм |
13 | 14.10 | Узоры на вазе. | Беседа, рисование по памяти |
14-15 | 16.10 21.10 | Красота родной земли в произведениях графиков | «Путешествие», доклад |
16-17 | 23.10 28.10 | Богатый урожай | Праздник, рисование овощей и фруктов |
18-19 | 30.10 11.11 | Филимоновская игрушка | Беседа, рисование по образцу |
20 | 13.11 | Готовимся к выставке | Выставка |
Зимняя сказка (12 ч) | |||
21-22 | 18.11 20.11 | Мы рисуем сказочную птицу | Беседа, рисование по памяти |
23 | 25.11 27.11 | Мы готовимся к рисованию сказки | Беседа, эскизы |
24-25 | 02.12 04.12 | Иллюстрирование рус. нар. сказки «Гуси-лебеди» | Просмотр фильма, иллюстрирование сказки |
26-27 | 09.12 11.12 | Изображение любимых домашних животных. | Выставка, рисование по памяти |
28 | 16.12 | Гжельская роспись | Выставка, рисование по образцу |
29-30 | 18.12 23.12 | Чародейка-зима в произведениях художников | Поэтическая страничка, техника рисования гуашью |
31 | 25.12 | Готовимся к встрече сказки, в действительности – праздника Нового года | Беседа, рисование, аппликация |
32 | 13.01 | Выставка рисунков «Здравствуй, гостья – зима!» | Выставка. |
Русские картины» (20 ч) | |||
33-34 | 15.01 20.01 | Белокаменные храмы на Руси | «Путешествие», рисование по образцу |
35-36 | 22.01 27.01 | Зимний пейзаж в произведениях художников | Поэтическая страничка, рисование с натуры |
37-38 | 29.01 03.02 | Зимние развлечения с друзьями | Рисование по памяти |
39-40 | 05.02 10.02 | Лыжная прогулка. | Рисование по памяти |
41-42 | 12.02 24.02 | Русские изразцы | Беседа, рисование по образцу |
43-44 | 26.02 03.03 | Сказочная печь | Фрагмент фильма, рисование по памяти |
45-46 | 05.03 10.03 | Русские воины | Беседа, рисование различными техниками |
47-48 | 12.03 17.03 | Волшебный мир русского костюма | Беседа, рисование по памяти |
49-50 | 19.03 31.04 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Просмотр фильма, иллюстрирование |
51 | 02.04 | Украшение деревянных саночек | Беседа, аппликация |
52 | 07.04 | Выставка рисунков «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» | Выставка |
Весенние деньки ( 14ч.) | |||
53 | 09.04 | Тематическая композиция о весне. Весна разноцветная. | Поэтическая страничка, цветосочетания в рисунках |
54-55 | 14.04 16.04 | Космические планеты | «Путешествие», рисование гуашью |
56-57 | 21.04 23.04 | Полхов-Майданские игрушки | Беседа, рисование по образцу |
58-59 | 28.04 30.05 | Образ доблестного воина. | Беседа, рисование по памяти |
60 | 05.05 | Праздничный салют | Беседа, рисование различными техниками |
61-62 | 07.05 12.05 | Цветы нашей Родины | Беседа, рисование по памяти. |
63-64 | 14.05 19.05 | Элементы растительного орнамента | Беседа, рисование по образцу. |
65-66 | 21.05 резерв | Декоративная композиция в цвете. Выставка лучших рисунков. | Выставка. |
Список литературы
- Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин 2012
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.2011
- Шмаков, С. А. Игры учащихся — феномен культуры / С. А. Шмаков. 2011
- Шмаков, С. А. Культура — досуг — ребенок / С. А. Шмаков 2012
- Юсов, Б. П. Изобразительное искусство в начальных классах / Б. П. Юсов и др.
2012
Согласовано
Протокол заседания педагогического совета
от 30.08.2013 г. № 6
Согласовано
Зам.директора по УВР___________
Н.А.Игнатова
З0.08.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...