Рабочая программа по изобразительному искусству умк "ПНШ" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по умк "ПНШ" разработана в соответствии с требованиями новых стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение -
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением английского языка» г.Альметьевск РТ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ______ «___»_______ 2013г. приказ № _________
от «___» _______2013г. ___________/Г.Н.Сагдиева / от «___» _________ 2013г. ________/Э.М.Нуртдинова / _______/В.А.Багаутдинова /
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 2-б класса
Составитель: учитель первой квалификационной категории
Сорокина Надежда Александровна
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство » для 2 класса разработана на основе:
-закон Российской Федерации «Об образовании»;
-закон Республики Татарстан «Об образовании»;
- федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
- Регионального базисного учебного плана РТ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан
№ 4154/12 от 09.07.2012 г.;
-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ-«СОШ №5 с углубленным изучением английского языка»г.Альметьевск РТ
- учебного плана МАОУ-«СОШ №5 с углубленным изучением английского языка»г.Альметьевск РТ
-примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год; утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011г. №2885;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) в МАОУ – «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением английского языка»
г. Альметьевск Республики Татарстан. Протокол №1 от 31.08.2011. Приказ № 149/4 от 31.08 2011.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Количество учебных часов
Авторская программа | Рабочая программа |
34 ч. |
|
Согласно примерной авторской программе В.С. Кузина на изучение изобразительного искусства (ИЗО) в 4-м классе отводится 34 часа; по утвержденному учебному плану МАОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка» г.Альметьевска РТ на 2012-2013 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа.
Количество часов:
- в год – 34;
- в неделю – 1;
- в 1-й четверти – 9;
- во 2-й четверти – 7;
- в 3-й четверти – 10 ;
- в 4-й четверти – 8.
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года в связи с местными климатическими условиями, со сроками каникул и учётом календарных праздников.
Содержание программы :
Рисование с натуры (рисунок, живопись) Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);
г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).
Выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.
Лепка
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;
в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.
Аппликация
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
- городские и сельские пейзажи;
- художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
- художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
- выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан,А.К.Саврасов;
- главные художественные музеи России;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Согласно действующему базисному учебному плану школы рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение ИЗО
в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 27 учащихся, из которых мальчиков – 15, девочек - 12. Отличительной возрастной особенностью детей является повышенная физическая активность детей, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство 2 класс – 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Элементы содержания | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты | ||||||
1 | Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени» | Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов | Натюрморт | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, четко отвечает на вопросы | 1 неделя | |
2 | Орнамент из геометрических фигур Декоративная работа «Весёлые узоры» | Как выполнить орнамент из геометрических фигур? | Орнамент | Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов. | Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую помощь; -задаёт вопросы, необходимые для орга-низации собственной деятельности, четко отвечает на вопросы | 2 неделя | |
3 | «Осенний узор» Узор в полосе | Как выполнить узор в полосе? | Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками | 3 неделя | |||
4 5 | Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени» | Как правильно скомпоновать сюжетный рисунок? | Сюжет | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 4 неделя 5 неделя | |
6 | Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» | Как правильно изобразить осенние деревья? | Научиться анализиро-вать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | 6 неделя | ||
7 | Творческая работа «Богатый урожай» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Рисование по памяти | Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по-мощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: - оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 7 неделя | |
8 | Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Декоративно-прикладное искусство | Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика. | 8 неделя | ||
9 10 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | Как стилизовать формы животного мира в декоративные? | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсу-ждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы обще-человеческих нравственных ценностей); Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 9 неделя 10 неделя | ||
11 12 | Рисование с натуры и по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Рисование с натуры или по памяти | Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения рисования по памяти. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | 11 неделя 12 неделя | |
13 14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Какие характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров? | Полхов-майдан | Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 13 неделя 14 неделя | |
15 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». | Рисование по образцам городецкой росписи. | Городецкая рогспись | Научиться выделять элементы узора в изделии;характерные узоры городецкой росписи, правилам и технике выполнения элементов рисования. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 15 неделя | |
16 | Ёлочные игрушки | Изображение с натуры | Натура | Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространствен-ное расположение, пропорции, цвет; Сравнивать различные виды и жанры изобра-зительного искусства; использовать художественные материалы. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор на-иболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по составлен-ному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и по-зицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 16 неделя | |
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками. | Как нарисовать ветку хвойного дерева? | Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл. | Л.: -учебно-познавательный интерес к нов. уч. материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деят-ти | 17 неделя | ||
18 | Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Дымковская игрушка | Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор на-иболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов; П.: - добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник, К. - донести свою позицию до других: - оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 18 неделя | |
19 20 | Рисование с натуры «Друзья детства» | Передача настроения в творческой работе, рисование с натуры любимых животных. | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию | 19 неделя 20 неделя | ||
21 22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | Кто такие анималисты? | Анималисты | Научиться анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор на-иболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по составлен-ному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; К. - донести свою позицию до других: - оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других -формулирует собственное мнение | 21 неделя 22 неделя | |
25 26 | Рисование «Мы любим родную природу» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства. | Рисование по памяти и представле- нию | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 25 неделя 26 неделя | 07.03 14.03 |
27 | Рисование портрета мамы. | Как нарисовать портрет | портрет | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 27 неделя | 21.03 |
28 | Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов | Передача настроения в творческой работе | Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 28 неделя | 04.04 | |
29 | Рисование на тему «С чего начинается Родина»(карандаш, акварель). Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин | Родная природа в творчестве русских художников. | Пейзаж | Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности -отвечает на поставленные вопросы | 29 неделя | 11.04 |
30 | Рисование пасхального яичка | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | 30 неделя | 18.04 | |||
31 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | Как правильно рисовать натюрморт? | Художник- анималист. Натюрморт. | Научиться рисовать натюрморт; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наи-более подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 31 неделя | 25.04 |
32 | Рисование на тему «День победы» «праздничный салют» | Передача настроения в творческой работе | Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения; Р.: - определять и формулировать цель деяте-льности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя; - добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформ-лять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | 32 неделя | 02.05 | |
33 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель) | Передача настроения в творческой работе | Научиться рисовать праздник, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, передавать настроение. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения; Р.: - определять и формулировать цель деяте-льности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; К. - донести свою позицию до других: оформ-лять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 33 неделя | 16.05 | |
34 | Рисование с натуры «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | Рисование узоров из декоративно- переработанных форм растительного мира. | Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсу-ждения,; Р.: - определять и формулировать цель деяте-льности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по предложен-ному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен-ную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформ-лять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | 34 неделя | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....