урок по ИЗО 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Цурикова Лариса Викторовна

Урок ИЗО в 4 классе 1 в серии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по ИЗО в 4 классе

Тема: «Составление сюжетной  аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

 Цели: учить  передавать динамику событий, действия героев  сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги, способствовать формированию творческого воображения; развивать эстетическую восприимчивость.

Оборудование для учеников: цветная бумага, картон,  клей, ножницы, краски, фломастеры,  кисти.

Оборудование для учителя: иллюстрация Н.М. Кочергина к сказке «По щучьему велению», отрывок из кукольного мультфильма «По щучьему велению», компьютер, экран, проектор, аудиозапись песни «Емеля» в исполнении В.Сергеевой (Детское Евровидение-2009), эскиз к сюжетной аппликации, образец сюжетной аппликации.

Ход  урока

1. Организация класса

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

2. Актуализация знаний

Учитель. Сегодня у нас необычный урок изобразительного искусства. Нас ожидает   встреча со сказкой.

Удивляется народ
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие  калачи.
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется
(хором) «По щучьему велению»

3. Вводная беседа 

Учитель.

– А кто главный герой этой сказки?

– А вы знаете значение этого имени?

– Назовите имя главного волшебного помощника?

(выслушиваются ответы обучающихся)

Учитель. Наверное, именно встреча со сказочной чудо-щукой изменила коренным образом жизнь Емели.

(Просмотр отрывка из кукольного фильма  «По щучьему велению»)

Учитель. Этот сюжет и будет нашей сегодняшней темой.

4. Анализ произведений изобразительного искусства

Учитель. Посмотрите на нашу выставку книг. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в иной мир. На рисунках оживают ее герои, страны и города, где происходят события. И все, о чем рассказывает автор, делается ближе нам, понятнее.

Иллюстрации Кочергина Николая Михайловича очень самобытны, необычны, но реалистичны. Более 25 лет он посвятил иллюстрированию детской литературы. Рассмотрим его иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

– Можно ли цветом выделить главного героя в иллюстрации?

– Какие цвета сочетаются между собой всегда ярко, контрастно?

– Назовите  эти цвета.

Учитель. Правильно, это: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый и их оттенки.

В иллюстрации Н.М. Кочергина такие цветовые сочетания выглядят особенно ярко, выразительно и красиво. Художник  умело подчеркивает главное в композиции, необычность происходящего с помощью цвета.

5. Работа над  новым материалом

Учитель. Ребята, обратим внимание на эскиз к сюжетной аппликации.

– Вспомним  такое понятие, как перспектива.

– А каких видов бывает перспектива?

– Какие правила перспективы вы знаете?

– Назовите предметы,  которые находятся ближе к нам?

– Назовите предметы, которые находятся в отдалении?

Учитель. Эти правила перспективы нам помогут сегодня выполнить сюжетную аппликацию.

– А кто знает, что обозначает слово «аппликация»?

Учитель. Остановимся на последовательности работы над аппликацией.

1) Вырезаем по контуру предметы  сюжета: Емелю, ведра, щуку, прорубь, дома

2 )Если ты можешь, перемещаешь объекты на цветную бумагу методом копирования, вырезаешь детали и наклеиваешь их на картон.

3) Если затрудняешься, вырезаешь предметы, наклеиваешь их на картон, раскрашиваешь красками, а где надо, фломастерами.

4) Дорогу Емели от проруби до деревни, линию горизонта рисуем красками или фломастерами.

6. Самостоятельная работа  обучающихся

Учитель. Ребята, сегодня мы работаем в парах. Между собой распределяете, кто что делает. Работаем дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

7. Физкультминутка

(физзарядка под аудиозапись песни «Емеля»)

8. Итог урока

1) Выставка работ обучающихся

Учитель. А теперь продемонстрируйте свои сюжетные аппликации

2) Выводы

– С иллюстрацией какого художника вы сегодня познакомились?

– Что на уроке вам показалось самым интересным?

Знай, от сказки хмурый день светлей,
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись улыбкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

9. Домашнее задание

На следующий урок принести набросок иллюстрации к сказке, для создания мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...