Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: изобразительное искусство
Класс: «_3_» __________
Дата составления: «___» ______________ 20 __ года
№ пп | Дата | тема | Кол-во | Форма урока /педагогические средства | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Вид контроля, КИМы | |||||||||||
Основные понятия | предметные | УУД | личностные | |||||||||||||||
Искусство в твоём доме(8ч) | ||||||||||||||||||
5.09 | 1 | Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Композиция, колорит. | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Презентация физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||||||||
12.09 | 2 | «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. | 1 | Урок-исследование | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Сервиз, гармония, колорит. | . Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Презентация, физминутки для глаз. | ||||||||
19.09 | 3 | «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. | 1 | Урок-исследование | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность. | переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. | ||||||||
26.09 | 4 | «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). | 1 | Урок-исследование | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Мотив, акцент. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. | ||||||||
3.10 | 5-6 | «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. | 2 | Урок повторения и обобщения знаний. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Искусство книги, переплёт, суперобложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Презентация, физминутки для глаз. | |||||||||
10.10 | 7 | «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки. | 1 | Урок изучения нового материала. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Лаконизм, изобразительность | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||||||||
17.10 | 8 | «Труд художника для твоего дома». Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | Повторение пройденных понятий. | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||||||||
24.10 | 9 | «Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. | 1 | Урок-игра. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Памятник архитектуры, зодчество. | Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||||||||
31.10 | 10 | «Парки, скверы, бульвары».Работа в смешанной технике-рисование, аппликация. | 1 | Урок-путешествие. | бумагопластика | Садово-парковое искусство. | Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков | владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||||||||
14.11 | 11 | «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике-рисование, объёмная аппликация. | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Ажур. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | ||||||||
21.11 | 12 | «Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги. | 1 | Урок-беседа.. | Отобразить виды различного вида транспорта.Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Миниатюрность, колоссальность. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | |||||||||
28.11 | 13 | «Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний. | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Эклектика, коллаж. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки. | |||||||||
5.12 | 14 | «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. | 1 | Урок-проект | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Конструктор. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||||||||
12.12 | 15 | «Искусство на улицах твоего города». Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы. | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.Умение преподнести показать характер театрального героя. | Повторение пройденных понятий. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
19.12- 26.12 | 16- 17 | «Художник в цирке». Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. | 2 | Урок изучения нового материала. | Передача настроения в творческой работе с помощью театральной куклы. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
16.01- 23.01 | 18- 19 | «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки. | 2 | Урок закрепления знаний. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.Разновидность карнавальных масок. | Макет, декорация. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
30.01- 6.02 | 20- 21 | «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью-шитьё. | 2 | Урок повторения и обобщения знаний. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. Разновидность карнавальных масок. | Пропорции, утрированность. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
13.02- 20.02 | 22- 23 | «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной. | 2 | Развитие фантазии и воображение. | Передача настроения в творческой работе. | Карнавал. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие фантазии и воображение. | ||||||||
27.02 | 24 | «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Передача настроения в творческой работе. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||||||||
6.03 | 25 | «Праздник в городе». | 1 | Урок-исследование | Передача настроения в творческой работе. | Контраст, сочетание. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
13.03 | 26 | «Школьный карнавал». Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||||||||
20.03 | 27 | «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Оригинал, репродукция. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
3.04 | 28 | «Картина — особый мир. Картина-пейзаж». Рисование картины-пейзажа (краски). | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе. | Шедевр, экскурсовод, Экскурсия. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
10.04- 17.04 | 29- 30 | «Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаши). | 2 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе. | Композиция. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
24.04 | 31 | «Картина-натюрморт». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши). | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||||||||
8.05 | 32 | «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему. | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Развитие этических чувств и Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | |||||||||
15.05 | 33 | «Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении. | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. | Уличный дизайн, парковая скульптура. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки | ||||||||
22.05 | 34 | Художественная выставка | Урок повторения и обобщения знаний. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС
Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса. УМК "Школа России"
Материал включает в себя: 1. Пояснительная записка изобразительное искусство. 2. КТП изобразительное искусство. 3. Ктп изобразительное искусство для электронного журнала "Сетевой город"....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по программе"Школа России"
Планирование составлено на основе авторской программы Неменского Б. Н. «Изобразительное искусство 1-4 классы»...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса составлено в рамках УМК "Школа России" по программе Б.М. Неменского. Материал планирования разделён на разделы...