Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса.УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1) Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
.В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 33 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.
Преобладающая форма учебной работы учащихся индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью законченных работ, выставок.
Цели и задачи программы по трудовому обучению, соответствуют целям и задачам школы и МО
2) Программа создана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.
2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.
3. Авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской. для 1 – 4 классов издательство «Просвещение», 2012год
3) Данная программа классифицируется как компилятивная.
4) Место и роль учебного курса.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
5) Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год: 1 час в неделю, составлена на основе УМК «Школа России», под редакцией А.А.Плешакова
6)Список научно-методической литературы.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2011 Неменский Б.М. Изобразительное искусство.
Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011
«Простые узоры и орнаменты» Ю.Г. Дорожин. Москва «Мозаика – Синтез» 2009г
«Мезенская роспись» Ю.Г. Дорожин. Москва «Мозаика – Синтез» 2011г
«Филимоновские свистульки» Ю.Г. Дорожин. Москва «Мозаика – Синтез» 2011г
«Дымковская игрушка» Ю.Г. Дорожин. Москва «Мозаика – Синтез» 2011г
« Городецкая роспись» Ю.Г. Дорожин. Москва «Мозаика – Синтез» 2011г
«Искусство вокруг нас» Л. А. Неменская
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№п/п | Наименование разделов | Кол – во часов | Планируемые результаты | Элементы содержания разделов | Система оценки | Дата проведения |
1 | Ты учишься изображать | 9 | Уметь различать основные и составные, тёплые и холо дные цвета, использовать художественные материа лы: гуашь, цветные каран даши, акварель, бумага; при менять основные средства художественной вырази тельности в рисунке и живо писи; чувствовать и пере давать красоту линий, фор мы , цветовых оттенков объ ектов в действительности и в изображении; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Предмет «Изобрази тельное искусство». | ||
2 | Ты украшаешь | 8 | Знать виды современного декоративно – прикладного искусства; Уметь использовать свето тени ;передавать конструк тивно – анатомическое стро ение животных; осваивать простые приемы работы в технике живописной и гра фической росписи. | Рисование животных. Лепка из пластилина. Составление сюжет ной аппликации. Укра шения в окружающей действительности. Раз нообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения. | ||
3 | Ты строишь | 11 | Уметь составлять, констру ировать из простых геомет рических форм (прямоуго льников, кругов, овалов, треугольников) изображе ния животных в технике ап пликации;конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разно образные дома. | Первичное знакомст во с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.Постройки, сде ланные человеком. Де ятельность художника архитектора. | ||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | Знать творчество российс ких художников. Уметь различать три вида художественной деятельнос ти ;создавать коллективное панно-коллаж с изображе нием сказочного мира. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Изобра жение сказочного ми ра. Образ лета в твор честве российских ху дожников. Образ лета в творчестве российс ких художников. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕГО-33 часа, В НЕДЕЛЮ – 1 час
Дата | |||||
№ | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | проведения | |
п/п | план | фак | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ты учишься изображать ( 9 ч ) | |||||
1. | Введение в предмет. Рисунок солнца | 1 | комбинированный | 07.09 | |
2 | Рисунок по замыслу | 1 | комбинированный | 14.09 | |
3. | Изображение сказочного леса | 1 | комбинированный | 21.09 | |
4. | изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) | 1 | комбинированный | 28.09 | |
5. | Лепка животного. | 1 | комбинированный | 05.10 | |
6. | Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе» | 1 | комбинированный | 12.10 | |
7. | Создание разноцветного коврика | 1 | комбинированный | 19.10 | |
8. | Изображение настроения | 1 | комбинированный | 26.10 | |
9 | Рассматривание художественных произве дений | 1 | комбинированный | 09.11 | |
Ты украшаешь (8 ч) | |||||
10 | Изображение сказочного цветка | 1 | комбинированный | 16.11 | |
11 | Аппликация: составление букета из выре занных цветов (коллективная работа) | 1 | комбинированный | 23.11 | |
12 | Украшение крыльев бабочки. | 1 | урок путешествие | 30.11 | |
13 | Украшение рыбок узорами чешуи. | 1 | комбинированный | 07.12 | |
14 | Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. | 1 | комбинированный | 14.12 | |
15 | Рисование орнамента. | 1 | комбинированный | 21.12 | |
16 | Рисование сказочных героев и их украше ний. | 1 | комбинированный | 28.12 | |
17 | Изготовление украшений к празднику. | 1 | комбинированный | 11.01 | |
Ты строишь (11 ч) | |||||
18 | Рисование домиков для сказочных героев. | 1 | комбинированный | 18.01 | |
19 | Построение на бумаге дома с помощью пе чаток. | 1 | комбинированный | 25.01 | |
20 | Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. | 1 | комбинированный | 01.02 | |
21 | Рисование дома в виде буквы алфавита. | 1 | комбинированный | 08.02 | |
22 | Складывание домика из бумаги | 1 | комбинированный | 22.02 | |
23 | Постройка города из бумажных домиков. | 1 | комбинированный | 01.03 | |
24 | Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в техни ке аппликации. | 1 | комбинированный | 15.03 | |
25 | Конструирование и украшение упаковок. | 1 | комбинированный | 05.04 | |
26 | Конструирование и украшение упаковок. | 1 | комбинированный | 12.04 | |
27 | Экскурсия | 1 | комбинированный | 19.04 | |
28 | Создание панно «Село, в котором мы жи вём» (коллективная работа) | 1 | комбинированный | 26.04 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | |||||
29 | Конструирование из бумаги птиц и жуков. | 1 | комбинированный | 12.05 | |
30 | Конструирование из бумаги стрекоз и бука шек. | 1 | комбинированный | 17.05 | |
31 | Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). | 1 | комбинированный | 24.05 | |
32 | Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). | 1 | комбинированный | 31.05 | |
33 | Композиция на тему «Здравствуй, лето!» | 1 | комбинированный | 08.06 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Печатные пособия: плакаты с животными, иллюстрации к произведениям
Экранно – звуковые пособия: диски;
Технические средства обучения: компьютер; диапроектор; интерактивная доска «SMART»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России....
Рабочая программа "Изобразительно искусство 3 класс" "Школа России"
3 класс1 час в неделю, 34 часа в годУчебник: Учебник: Изобразительное искусство «Разноцветный мир» Автор: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. , 3 класс, 2012 г., ФГОС...
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Школа России
Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс...