Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса.УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1) Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

.В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  33 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.  

   Преобладающая форма учебной работы учащихся индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью законченных работ, выставок.  

Цели и задачи программы по трудовому обучению, соответствуют целям и задачам школы и МО

       

     2) Программа создана на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.

2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.

3. Авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской. для 1 – 4 классов издательство «Просвещение», 2012год

   3)  Данная программа классифицируется как  компилятивная.

   

   4) Место и роль учебного курса.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

 

    5) Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год: 1 час в неделю, составлена на основе УМК «Школа России», под редакцией А.А.Плешакова                      

 

    6)Список научно-методической литературы.

 Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2011 Неменский Б.М. Изобразительное искусство.

 Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011

 Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011

 «Простые узоры и орнаменты» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2009г

 «Мезенская роспись» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011г

 «Филимоновские  свистульки» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011г

 «Дымковская игрушка» Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011г

 « Городецкая роспись»  Ю.Г. Дорожин.  Москва «Мозаика – Синтез» 2011г

 «Искусство вокруг нас»  Л. А. Неменская

  Рабочая тетрадь «Твоя мастерская».

                                                          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№п/п

Наименование разделов

Кол – во

часов

Планируемые результаты

           Элементы

содержания разделов

Система оценки

Дата проведения

1

Ты учишься изображать

9

Уметь различать основные и составные, тёплые и холо дные цвета, использовать художественные материа

лы: гуашь, цветные каран даши, акварель, бумага; при менять основные средства художественной вырази тельности в рисунке и живо писи; чувствовать и пере  давать красоту линий, фор мы , цветовых оттенков объ ектов в действительности и в изображении; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Предмет «Изобрази тельное искусство».

2

Ты украшаешь

8

Знать  виды современного декоративно – прикладного искусства;

Уметь использовать свето тени ;передавать конструк тивно – анатомическое стро ение животных; осваивать простые приемы работы в технике  живописной и гра фической росписи.

Рисование животных. Лепка из пластилина. Составление сюжет ной аппликации. Укра шения в окружающей действительности. Раз нообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения.

  3

Ты строишь

11

Уметь составлять, констру ировать из простых геомет рических форм (прямоуго льников, кругов, овалов, треугольников) изображе ния животных в технике ап пликации;конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разно образные дома.

Первичное знакомст во с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.Постройки, сде ланные человеком. Де ятельность художника

архитектора.

  4    

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Знать творчество российс ких художников.

Уметь различать три вида художественной деятельнос ти ;создавать коллективное панно-коллаж с изображе нием сказочного мира.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Изобра жение сказочного ми ра. Образ лета в твор честве российских ху дожников. Образ лета в творчестве российс ких художников.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕГО-33 часа, В НЕДЕЛЮ – 1 час

Дата

Тема урока

Кол –во

часов

Тип урока

проведения

п/п

план

фак

1

2

3

4

5

6

Ты учишься изображать ( 9 ч )

1.

Введение в предмет. Рисунок солнца

1

комбинированный

07.09

2

Рисунок по замыслу

1

комбинированный

14.09

3.

Изображение сказочного леса

1

комбинированный

21.09

4.

изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

1

комбинированный

28.09

5.

Лепка животного.

1

комбинированный

05.10

6.

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

1

комбинированный

12.10

7.

Создание разноцветного коврика

1

комбинированный

19.10

8.

Изображение настроения

1

комбинированный

26.10

9

Рассматривание художественных произве

дений

1

комбинированный

09.11

Ты украшаешь (8 ч)

10

Изображение сказочного цветка

1

комбинированный

16.11

11

Аппликация: составление букета из выре занных цветов (коллективная работа)

1

комбинированный

23.11

12

Украшение крыльев бабочки.

1

урок путешествие

30.11

13

Украшение рыбок узорами чешуи.

1

комбинированный

07.12

14

Изображение нарядной птицы в технике  объёмной аппликации.

1

комбинированный

14.12

15

Рисование орнамента.

1

комбинированный

21.12

16

Рисование сказочных героев и их украше ний.

1

комбинированный

28.12

17

Изготовление украшений к празднику.

1

комбинированный

11.01

Ты строишь (11 ч)

18

Рисование домиков для сказочных героев.

1

комбинированный

18.01

19

Построение на бумаге дома с помощью пе чаток.

1

комбинированный

25.01

20

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

1

комбинированный

01.02

21

Рисование дома в виде буквы алфавита.

1

комбинированный

08.02

22

Складывание домика из бумаги

1

комбинированный

22.02

23

Постройка города из бумажных домиков.

1

комбинированный

01.03

24

Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в техни ке аппликации.

1

комбинированный

15.03

25

Конструирование и украшение упаковок.

1

комбинированный

05.04

26

Конструирование и украшение упаковок.

1

комбинированный

12.04

27

Экскурсия

1

комбинированный

19.04

28

Создание панно «Село, в котором мы жи вём» (коллективная работа)

1

комбинированный

26.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Конструирование из бумаги птиц и жуков.

1

комбинированный

12.05

30

Конструирование из бумаги стрекоз и бука шек.

1

комбинированный

17.05

31

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

1

комбинированный

24.05

32

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

1

комбинированный

31.05

33

Композиция на тему «Здравствуй, лето!»

1

комбинированный

08.06



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Печатные пособия: плакаты с животными, иллюстрации к произведениям

Экранно – звуковые пособия: диски;

Технические средства обучения: компьютер; диапроектор; интерактивная доска «SMART»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России.

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. Школа России....

Рабочая программа "Изобразительно искусство 3 класс" "Школа России"

3 класс1 час в неделю, 34 часа в годУчебник: Учебник: Изобразительное искусство «Разноцветный мир»    Автор: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. , 3 класс, 2012 г.,  ФГОС...

Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс Школа России

Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс...